Форма входа

Ребенок на велосипеде

 Жизнь не стоит на месте, и те, кто беззаботно катал на велосипедах в одиночку или с друзьями, неизбежно обзаводятся семьями. А семья – это в первую очередь дети. Так что же, пока ребенок не подрастет, забыть про покатушки и сидеть на лавочках возле дома? Вовсе нет. Малыша можно взять с собой.

ПДД специально оговаривает такой случай:
24.3. 
Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;

Что же подразумевается под этим «дополнительным сиденьем»?
Существуют два места на велосипеде, где можно расположить ребенка:
1. Сзади, с креплением на багажнике или с помощью специальных кронштейнов

01
2. Спереди, с креплением на верхней трубе рамы.

02

Сразу оговорюсь, что абсолютно все способы перевозки мною лично не испробованы, поэтому выскажу сугубо субъективное мнение, основанное на отзывах в интернете, собственных наблюдениях и логических размышлениях.


БОльшую долю предлагаемых сидений в магазинах представляет задний тип. Я называю их «велокресла»  за характерную форму. Действительно, без спинки такое сидение будет очень опасно. Стоит только резко тронуться, как ребенок силой инерции откинется назад. Даже если и не упадет, благодаря креплениям, то уж во всяком случае нагрузка на неокрепший  позвоночник будет весьма неприятная.


Рассмотрим достоинства этого способа перевозки.
1. Для родителя поездка практически ни чем не отличается от обычной, посадка стандартная.
2. Ребенок может спать на ходу.
3. При падении ребенок в относительно безопасности, благодаря креплениям к креслу, хотя не исключены ушибы.


Теперь  о недостатках:
1. Необходимость подбора типа крепления под конкретную раму/багажник.
2. Форма самого кресла тоже не универсальна: одно дело посадить на него двухлетнего малыша, другое – дошкольника.
3. Ограничения по весу. И дело даже не в том, выдержит ли крепление вес ребенка (хотя при крепеже на подсидел это может стать большой проблемой – я не очень доверяю заверениям производителей о допустимой нагрузке в 15 кг), а в том, что смещается центр тяжести велосипеда. От пользователей подобных устройств слышал жалобы, что при заезде в гору переднее колесо может потерять соприкосновение с дорогой. Чем это чревато, думаю, объяснять не нужно.
4. При посадке на велосипед родителю нужно соблюдать осторожность, перекидывая ногу – не зацепить бы чадо. К тому же, велосипед теряет центровку не только в продольном направлении, но и в поперечном. Видел не раз, как молодые мамаши не могли толком сесть на велосипед, наклоняя раму при посадке, и заваливали вел вместе с ребенком.
5. Общаться с ребенком затруднительно. Это огромный минус. Проехать короткое расстояние вполне возможно, но вот в дальних поездках чаду нужно то попить, то пописать, то ему холодно, то ему жарко. Или просто скучно рассматривать во всех подробностях папину/мамину попу.


Перейдем к переднему расположению. Конструкция классическая: само сиденье крепится на верхнюю трубу, подножки – на нижнюю. Возить своего ребенка без подножек, опирающегося ногами на вилку, может только безответственный человек: мало того, что с вращением руля ходуном ходят ножки малыша, так еще и существует опасность соскальзывания. Фабричные сидения бывают в виде кресла, но я считаю это лишней тратой и так незначительного свободного места на раме. Торс родителя сам по себе является хорошей спинкой для ребенка.


Из недостатков такого расположения можно отметить следующее:
1. Редкость фабричных изделий. А те, что есть зачастую в исполнении «кресло», их тоже нужно подгонять под возраст. Зато ничего сложного нет в изготовлении сидения собственными руками.  Всего-то нужны пара хомутов, трубка для подножек, да седло от старого велосипеда.
2. Изменение посадки родителя. Если в 2 года ребенок практически не мешает езде, то в 6 – он уже становится весьма габаритным и приходится разводить ноги при педалировании.
3. Держаться ребенку приходится за руль, тем самым мешая управлению. Я специально для сына ставил изогнутые вовнутрь рога, за которые тот держался, не мешая мне переключаться и нажимать на тормоза.
4. Спускаться с крутых горок нужно с особой осторожностью, чтобы не кувыркнуться через руль и пассажира.
5. Спать ребенку на ходу неудобно. Хотя мой младший умудрялся это делать, опираясь на одну из моих рук. Только нужно ли спать, если едешь на велосипеде? Вопрос.


Как видим, недостатков много. И все-таки достоинства для меня были важнее:
1. Равномерное распределение нагрузки на колеса. Что в гору, что с горы.
2. Простота снятия/установки. Я тратил буквально считанные минуты на снятие, если планировал ехать один.
3. Очень просто усаживать ребенка и заскакивать на вел самому. При наклоне велосипеда можно своими руками страховать дите от падения.
4. Обзор у ребенка такой же, как и у родителя. По словам сына - полное ощущение, что едешь сам, только педали не крутишь. Своему я давал порулить, когда тот подрос (естественно, надежно страхуя).
5. Можно активно общаться, и родитель всегда в курсе маленьких проблем юного пассажира.
6. Ребенок не скован никакими ремнями, может менять позу, трогать интересные штучки на руле и показывать пальцем на любопытные объекты. Для гиперактивных детей это важно.


Как видим, каждая медаль имеет оборотную сторону. Каждый вправе выбирать сиденье, какое ему по душе. Мои пожелания родителям: обязательно возите ребенка в шлеме и очках (вдвойне обидно терять время в поездке на выковыривание мошки из глаза малыша: во-первых жалко упущенное время, а во-вторых, очень жалко свое плачущее чадо). Не советую также возить ребенка в контактных педалях. Лишний риск падения нужно исключить. Тем более, что гонять с пассажиром тоже ни к чему.
Есть еще способ перевозки ребенка – на полуприцепе. Но, на мой взгляд, этот способ противоречит ПДД, поэтому останавливаться на нем не стану. Единственно только хочу предупредить счастливых обладателей подобных девайсов о возможном заносе прицепа.

Будьте осторожны! Ведь семья – это в первую очередь дети.

Main Page Contacts Search