Супербревет "Балтийский" 1200+ км

Ответить
Аватара пользователя
dmitriy
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 08 апр 2012 22:07
Имя: Дмитрий
Для связи: 89278903960
Контактная информация:

Супербревет "Балтийский" 1200+ км

Сообщение dmitriy » 10 июл 2018 13:43

29 июля 2018 стартовал веломарафон "Балтийский" - 1200+ км из Зеленоградска (под Калининградом) по Куршской косе через страны Прибалтики - Литву, Латвию, Эстонию. Финиш - п. Сиверский, 70 км от Санкт-Петербурга.

Изображение

Для меня это уже четвертая 1200-ка, и я надеялся покататься по хваленым европейским дорогам, отдохнуть, посмотреть красивые места вышеперечисленных стран, заснять города и пейзажи. В общем, ожидал ПБП в меньших масштабах. И даже глядя на неутешительный прогноз погоды по нескольку раз в день, я и не мог предположить, какой борьбой за выживание все это на деле обернется. Когда едешь на несколько дней, с погодой не угадаешь. Хотя нет, угадали идеально: гнущий-деревья-ветер начался во время прохождения границы (перед КП0), а закончилось все светопреставление примерно за 1-2 км до финиша. И уже не нужны были 5 слоев одежды с двумя дождевиками, в летней форме тепло и хорошо. Но обо всем по-порядку.

Изображение

Итак, 29 июня. Собрались в Зеленоградске у гостиницы "Чайка" 75 участников. Погодка отличная, солнце, тепло. Приехало местное ТВ, построило нас на площади, фото-видео старта снимало. Ну, как старта? Так-то до старта еще предстояло пилить 52км по Куршской косе до границы с Литвой. Именно там, после границы, и располагался КП0, от которого начинался отсчет времени. Очень не радовало, что этот бонусный пролог не входит в дистанцию. Ехали через косу большой толпой, практически все вместе, весело и непринужденно, скорость 28-30. Как оказалось впоследствии, это был чуть ли не единственный участок, где можно было ехать в удовольствие и с приличной скоростью. И он не вошел в дистанцию!
Границу проходили долго. Проверяли паспорта раз за разом, небольшими группами пропускали дальше. Долго и тоскливо стояли в очереди на нашей стороне, потом на Литовской. На все ушло около 2х часов.

Изображение

После прохождения границы сделали отметки в карточках на КП0 у Миши Каменцева, и двинули вдвоем с Андреем Кусмарцевым. Естественно, после прохождения границы от большой группы совершенно ничего не осталось. А маршрут предстоял очень запутанный, с обилием поворотов на велодорожки. Смотреть на навигатор пришлось буквально с первой сотни метров. А разряжать его ой как не хотелось.
Нет бы проехать прямо по шоссе до переправы! Но велосипедистам здесь полагается трястись и чертыхаться на узких и местами раздолбанных велодорожках. Движение на них бывало весьма интенсивное, а скоростной режим... ну совсем не шоссейный. Не разгонишься, а разгонишься - влетишь, например, в песок посреди раздолбанной дорожки. Въезды на дорожки тоже достойны упоминания - перегорожены заборами так, что въезжать на них приходится, маневрируя змейкой. Качество асфальта - далеко не то, что на рядом пролегающей дороге. Несколько раз свернув не туда, пропустив несколько поворотов на дорожки, мы наконец потеряли терпение и доезжали уже по шоссе. Паром тоже нашли не сразу, завернули не туда, - сказалась экономия заряда навигатора. В итоге эти 55 км до КП1 мы ехали примерно 2,5 часа. В процессе я умудрился проколоться. У парома встретили Мишу Каменцева, который всех по-очереди провожал с КП0. Поразились потере времени и решили держаться знающего маршрут человека) Улицами и закоулками вырулили из Клайпеды и поехали лесной дорогой вдоль моря. Ветер не давал расслабляться, вдобавок холодало. Вскоре пришлось утепляться и даже заматывать голову шарфом. Смотрел на Каменцева в летней форме и поражался - ему все нипочем! А холодный ветер задувал все сильнее.
Литва, надо сказать, закончилась довольно быстро, толком даже не начавшись. Два небольших городка, кучи велодорожек. И внезапно граница с Латвией. К сожалению, проскочили ее без фото. И сразу же начались один за другим ремонты дорог с реверсивным движением, с полностью снятым асфальтом. К этому времени успели добрать несколько участников, и сплотились против общего врага - северного ветра. Очень долго кружили и искали, где бы можно было устроить КП2 в Лиепая. Обозначенный на треке магазин ну никак не подходил на эту роль. Покружив, нашли кафе у заправки, там и отдохнули наконец.
Той же группой отправились дальше, в сторону кемпинга КП3. Предстояла первая ночь в пути и 112 км перегона. Ничего примечательного в голове не отложилось об этом отрезке, сказывалась усталость от борьбы с ветром и непривычным холодом, но помню, как рад был слезть с вело, добравшись до кемпинга. Отдохнул, поел. Спать не стал, утро на дворе, да и свежо более чем, бодрит! Двинул дальше, подыскивая попутчиков. До следующего КП всего 60 км. Вышло солнце, стало тепло и хорошо. Поработал один, потом сел на хвост группе лосей. На всех парах домчали до хостела, КП4. Очень радушно встретили на КП, отлично накормили. Наконец смог принять душ, просто ожил! Спать не стал опять же, день на дворе, солнце светит! Надо ловить каждую минуту хорошей погоды! Алексей Захаров собирал группу для скоростного перемещения сменами, присоединился к ним. Перегон 98 км. Ехали быстро, порой еле успевал, где-то отставал. Сказывалось малое количество наката в общем и отсутствие скоростных тренировок в частности. Наконец, дождался, когда устанут все))

Изображение

Прилегли на обочине, отдохнули, и втопили уже не на шутку 35+. Крепился, терпел, как завещали организаторы, но наконец плюнул на все и поехал своим спокойным темпом, благо немного оставалось до КП5. Это оказалась заправка. Не стали там задерживаться, проехали чуть дальше до кафе. Вот тут-то мы "попали" на время! Покушали, конечно, вкусно и сытно, но сколько времени ждали заказа, это ж жесть! Они будто в соседнюю страну бегали ловить эту несчастную курицу, прежде чем приготовить! Почти час ждали заказа. Ни в какие лимиты не уложишься, если так обедать! Но хоть отдохнули на солнышке.

Изображение

После выезда с КП снова начались догонялки, ни к кому толком не прицепиться. Небольшой перекус в кафе в Юрмале, и снова каждый сам по себе. Пытался прицепиться к Каменцеву, но не осилил темп, отвалился. Сам тоже не был настроен никого ждать, тем более что шоссе прямое, не ошибешься, точно на Ригу.
Зря, ох зря расслабился, редко включал навигатор! Пропустил велодорожку очередную, по шоссе ломанул скоростному! Почуял, что что-то не так, включил навигатор - смотрю, еду параллельным курсом, да все в сторону отклоняюсь. И не развернуться! Делать нечего, еду дальше, в конце концов указатели говорят, что прибуду в Ригу. Натерпелся, конечно, на этой дороге, все ждал, что полицаи тормознут меня и будут выяснять, как я вообще тут на вело оказался. Обошлось, в процессе довелось заснять стеллу.

Изображение

Как только появилась возможность, свернул с шоссе на велодорожки-тротуары, начал выяснять у прохожих, как бы пересечь реку и добраться до города, минуя скоростные трассы. Перебрался, въехал в город. Новая беда - трек маршрута маячит где-то далеко слева, вместо карты города на навигаторе маленький кружок, да и заряд уже на исходе. Бедаааааа... Стараюсь выдерживать направление в сторону маршрута, перескакиваю с одной улицы на другую, и ведь ни одной прямой нет! Все либо в тупик упираются, либо в сторону уводят, либо вообще мощеные древним камнем, ехать невозможно! Время все уходит и уходит, нервы начинают сдавать. Посещает мысль, что хватит уже метаться, никого не догоню с такой потерей времени и не уложусь в лимит. Впереди еще немало лабиринтов, а запас батареек для навигатора не столь велик. Еще минут 20 меня пытается вывести местный житель, тоже на вело. Да вот только все не туда меня норовил отправить, прямиком в сторону Эстонии. Ладно хоть показал карту на телефоне, и я смог хоть как-то сориентироваться, куда держать путь. Найдя по дороге еще несколько прохожих, владеющих русским, и немало попетляв (голова уже не соображала), я наконец вырулил на набережную и поехал мимо трех мостов к нужному мне Vansu Bridge, через который пролегал маршрут. Еще немного покружил, и наконец я на маршруте! Итого накатал примерно 17 лишних км, а уж сколько времени на это ушло вместе с поисками дороги, представить страшно! Дело к сумеркам, да еще и дождик решил немного припугнуть. А путешествие по Риге продолжается, теперь уже по велодорожкам. Петляют они, значит, вдоль дорог, то с одной стороны, то изволь перейти на другую, то через парк, то все-таки по дороге, но не пропусти очередную велодорожку, блеать!!! Много часов уже ничего не ел, но такая злость нашла на эти дорожки, что силы не кончались! Надо наверстывать, но как, если ста метров не проедешь, чтобы не постоять на светофоре, и все уткнувшись носом в навигатор. В очередной раз пропустить незаметный поворот было бы выше моих сил. Последний участок перед КП6, а это по легенде кафе24, пролегал через какое-то садоводчество с жутким грейдером, гравием и грунтом вместо дороги. Живописно, нечего сказать, но на кой ляд прокладывать там маршрут, если есть нормальный объезд? Мы же не на фэтбайках едем, зачем шоссер так жестоко уничтожать? Наконец, кафе24. Судя по виду, уже не первый год не работает. Хотя судя по отзывам более скоростных участников, оно все же было открыто, но еды там не подразумевалось вообще, и велосипедистов никто не ждал тем паче. И это после перегона в 107 км, на ночь глядя. Пока печально доедал последний батончик, подкатывают еще несколько человек. Ох ты ж, да я не последний! Темнеет, но в группе все не так печально. Даже пропустить очередной поворот было не так печально, быстро сообразили. Слишком долго ехать не пришлось, нашлю чудом работающую ночью кафешку. Покушали вкусно, а главное - быстро! Был очень удивлен, встретив там Кусмарцева и Захарова с компанией. Выходит, что и не отстаю я вовсе, все нормально. Только с ног уже валюсь без отдыха, а тут вторую ночь ехать без сна. Ну да ладно, поехали.
На ходу засыпали, группа начала распадаться. Остались вдвоем, ехали с музыкой, что очень помогало не свалиться на обочину в забытьи. Перед Лимбажами нас ждало чудо, полностью и окончательно прогнавшее сон - около 8 (как говорили) км песка с камнями, чередующегося с грейдером. Не плотного укатанного грунта, а именно песка, по которому, как говорится, не катит. И не бежится, и не идется толком. Разве что урывками. А после ждал латано-перекореженный асфальт.
На КП7 принял душ, переоделся в чистую форму из бэкдропа и поспешил зацепиться за группу уже знакомых ребят. Проехали границу с Эстонией. Сразу почувствовался резкий контраст. Эстония мне понравилась, красивые и аккуратные домики в живописных поселениях. И дорога резко изменилась. Если до этого была преимущественно плоской, то теперь как на ВОЛе - тяжело ползешь вверх, потом быстро слетаешь с горки, и по новой. И так до КП8. Чуть отстал на грунтовке с камнями, берег вел - и потерял группу. Пришлось немного покружить в поисках поляны с КП.
На КП в беседке холодно, все сидят группами, прижавшись друг к другу, укрывшись большими пледами от холодного ветра. Накормили вкусно, порадовала шоколадная паста - очень сладкого хотелось;) В домиках предлагали поспать, но предупредили о легендарном уже Храпящем Рандоннере, который храпит почти на каждом спальном КП и не дает никому отдохнуть)) Проверить это в тот раз не довелось. Пока кушал и обрабатывал натертые части тела, народ на КП как-то рассосался. Увидев последнюю отъезжающую группу, бегом рванул за велом - нужно успеть в отходящий поезд! Поезд вел Максим Федоров, он же "тот самый Иван Блинов". Поехали сменами в хорошем темпе. В одном городке наблюдали велогонку, как раз на нашем маршруте. Оценили скорость гонщиков, сравнили с темпом умотанных рандоннеров. Сравнение вышло явно не в нашу пользу. Едем дальше, вверх-вниз. Группа развалилась.
И тут начался дождь. Сначала боковой ветер гнал стену водяной взвеси. Потом взвесь стала все гуще и гуще, а ветер все крепче. И температура пошла на снижение. Зацепился за Максима Федорова, старался держаться и терпеть, как завещано было в неофициальном хэштеге мероприятия. Но вскоре понял, впервые в жизни, что попросту не выдержу. Мало того, что организм не привычен к таким погодным условиям, так и экипировка не тянет. Дождевик исчерпал свои возможности и мокрой тряпкой облепил насквозь уже мокрую одежду. В ботинках хлюпала ледяная вода, ветер продувал локти и колени до дикой ломоты. И, как назло, прямая и пустая дорога, ни единого укрытия! Даже редкие остановки без навеса. Остановились. Организм пошел в разнос, колотило как в припадке, руки не слушались, ноги не держали. Я уже вознамерился трясущимися руками искать телефон волонтеров с ближайшего КП и звонить с просьбой об экстренной эвакуации. Максим меня просто спас, поделившись запасным дождевиком и рабочими перчатками для утепления. Убедил доехать еще примерно 25 км до следующего КП, отдохнуть и обогреться в кафе, а там уже решать, как быть. Еще как минимум час езды под ледяным дождем в полукоматозном состоянии? А куда деваться? Если и будут эвакуировать, я тут окочурюсь от переохлаждения, пока дождусь. Колени по-прежнему нещадно продувало, но дождевик добавил тепла, хотя бы смог держать руль и подкручивать на автомате.
Спустя немало времени дождь поутих, а мы подъехали к кафе, КП9. 790 километров по треку. Какое же счастье - снять мокрую одежду! Поел, согрелся, постарался по возможности просушить одежду и обувь в сушилке для рук в туалете. Но одежды было много, а возможности сушилки весьма ограничены. Но хоть немного. В кафе отдыхали и отогревались долго и капитально. Подоспел Алексей Захаров, предложил неспешно катить в кемпинг, следующее КП. Дождь прекратился, организм отогрелся, мысли о сходе уже не так активно посещают. Поехали и правда весьма комфортно, но очень скоро я прокололся во второй раз и остался один чинить колесо и проклинать судьбу-злодейку.
Починился, утеплился, еду в ночь, третью без сна. Периодически подбадривает дождик. Не унывает ветер. И все активнее как-то не унывает. Через часок воссоединился с группой Алексея. Все борятся со сном, делаем резкие ускорения, чтобы проснуться, пару раз остановились покемарить под навесами. Долго не посидишь, ветер и холод берут свое. Боковой ветер стал таким сильным, что порывы играючи переносили нас на встречную полосу, руль вырывался из рук. И дождь поливал раз за разом.
Финишная прямая до КП10 казалась просто бесконечной, дождь хлестал уже не на шутку. Отсчитывал каждый километр, но казалось, что они размножаются в процессе, и КП ближе не становится. А не проехали ли мы его еще полчаса назад? На полном серьезе задавались вопросом. Снова замерз и оледенел, но сил реагировать на это уже не осталось. Только терпеть, б$@. Каким же счастьем было все-таки обнаружить этот кемпинг! Крыша над головой, еда... блаженство. Дважды за день вымокнуть и промерзнуть до костей - это выжало все силы. Решил переждать до утра, и если погода не изменится, искать пути отхода. Прорываться через дождь еще 300+ км явно не по силам.
Развесил вещи сушиться, поел, и наконец пошел вздремнуть. Трое суток совсем без сна, пора как-никак. Место оказалось одно-единственное, на полу, точно по соседству с Храпящим Рандоннером. Пары минут мне хватило, чтобы все понять. Недостаточно мне усталости от трех суток борьбы со стихией без отдыха, чтобы заснуть под драконий рев. Выхожу, а там как раз Андрей собирается продолжать путь. Говорит, что дождь будет идти весь день и выжидать в принципе нечего.
Отсидеться в тепле и сойти или броситься в эту водную пучину на поиски приключений на свою истертую и отмерзшую задницу? Немного подумал и решил, что еще не выработал весь свой ресурс, буду пробиваться с ребятами до следующего КП, а там - будь что будет. Помня о ледяном пронизывающем ветре, намотал на лодыжки, локти и колени пленки и пакеты нижним слоем. Даже на голову пристроил пакет под шлем, поверх шарфа. Выглядело может и комично, зато гораздо теплее, жить как-никак можно. Хлебные пакеты пришлись как раз по размеру))

Изображение

Выезжал в глубокой задумчивости: "А нафига я вообще это делаю?". От ветра защитился, но ботинки быстро заполнились холодной водой, и это было печально. Быстро захотелось вернуться на КП, но все же продолжил терпеть. К счастью, дождь длился не так долго, хотя ботинки от этого суше не стали. Вот тут начало полностью сказываться отсутствие сна. Вырубало прямо на ходу, глаза закрывались, раз за разом уносило на обочину через грязи и лужи. Чудом не падал, успевал проснуться. Группа ехала спокойно, и от такого мерного темпа клонило в сон еще сильнее. Начал отставать от группы и делать серии ускорений вдогонку, чтобы хоть как-то удержать уплывающее сознание. Особой сонливости не чувствовал, просто внезапно вырубало, снова и снова. Один раз все-таки полетел плашмя на мокром и скользком жд-переезде. Кароче, так и боролся с беспамятством до КП11. До следующего КП, до границы с Россией, оставалось всего 56 км. Решил, что именно там буду капитально отдыхать, да и попутчиков найти на этом перевалочном пункте будет легче, здесь все слишком быстро разъезжаются, оставаться одному нет желания, запас батареек для навигатора закончился.
Решение было правильное, на том КП в Нарве ждали душ, горячая еда и мягкие постели. Но добраться туда... Теперь уже не просто вырубало, а стерлась всякая грань между сном и явью. Думал, вот сейчас лягу на эту мягкую травку, и проснусь в своей кровати, ведь вся езда мне просто снится... В секундные просветления успевал убедить себя, что все реально и надо ехать. И по-новой... С группой ехать не мог, стоило к кому-нибудь приблизиться, сразу отключался, приходилось ехать метрах в 50-100 за группой, так хоть как-то держался. Перед въездом в Нарву все-таки пришлось остановиться на минутку и оклематься. Группа уехала, но догнал Миша Каменцев, который тоже брал паузу. Если бы не он, не знаю, как бы я нашел в Нарве так хорошо запрятанный КП в своем полуобморочном состоянии.
На КП принял душ, быстро поел и завалился спать. К этому моменту прошел рекордный для меня 81 час без сна. А время-то поджимало. Еще неизвестно, сколько уйдет на границу, а до финиша 200 км. И дожди никто не отменял. Выделил себе 35 минут сна, завел будильник и мигом вырубился.
На удивление, этого времени хватило, чтобы прийти в себя. Встал бодро и отправился переходить границу. Делать это пришлось пешком через длинный мост. Ехать не разрешалось. Но хотя бы никаких проволочек. После границы пришлось немного поискать мобильное КП, снова сдал бэкдроп, который переносить через границу нужно было самостоятельно. Вместе с Алексеем Захаровым снова присоединился к группе, возглавляемой Максимом Федоровым. Шли бодро, а заодно начались приготовления к финишу)

Изображение

Изображение

Впрочем, до него еще была целая ночь. Начало темнеть, возобновился назойливый дождь, и пошел по нарастающей. Снова в ход пошли остатки пакетов. Поворот в лес на незаметную тропинку, ведущую на КП13, едва не пропустили. Хорошо, оттуда выходили отъезжающие участники. Оставили велики в кустах, добрались до палаток. В них оказалось немало спящего народа, что весьма удивляло, учитывая, что времени уже в обрез. Это КП порадовало сладкими угощениями - самое то, что организм требовал) Выпросил пленки, чтобы получше утеплиться. Дождь не намеревался прекращаться. Запасливый Максим вновь одолжил мне дождевик, кому-то раздал другие утеплители. Я попросил аж 2 кофе, чтобы взбодриться перед предстоящим рывком. Пока они остывали, побежал к велику за дорожной карточкой, которую забыл с собой прихватить. Подбегаю и вижу, что группа с Максимом и Алексеем как раз собирается отчаливать. Кофе не выпит, бананами не запасся, отметку не поставил. Но свою группу упускать нельзя, поехал. Темп был взят очень бодрый, вероятно боялись не успеть. Вскоре на разбитой дороге остались мы вдвоем с Алексеем, оба без навигаторов, но Алексей все же сумел сориентироваться по телефону. Спешили как могли, хотя разбитая в хламину "дорога" к этому не располагала. Снова, раз за разом, посещало чувство нереальности происходящего, дороге не было конца и края. Вместо дождя теперь был плотный мокрый туман. В ботинках хлюпала ледяная вода, во что превращаются ноги, предпочитал не думать, но болели они нещадно. При подъезде к Сиверскому туман стал настолько густой, что через 10 метров все терялось напрочь. Но перед въездом на турбазу туман рассеялся, и даже стало тепло, вышло солнце. Последний рывок, финиш, а заодно и кончилась непогода.

Изображение

Итого проехал за 88:36. Большинство финишировало как раз в эти 2 часа, под самый лимит. Из 75 участников 21 сход. Статистика суровая, учитывая что лидеры успели избежать взбесившейся стихии. После ПБП, первой моей 1200ки, этот бревет был самым тяжелым. Километры ничего не значат, все решает погода - останутся ли отличные воспоминания о пройденном приключении, либо же придется кровью и потом оплачивать каждый километр. Много раз порывался сойти, но что-то во мне отчаянно сопротивляется такому исходу. Тех, кто сошел, отлично понимаю - здоровье, несомненно, дороже.

Изображение

Едва ли могу сказать, что мне понравилось, но, как говорят, марафон - это маленькая жизнь. Жизней этих прожил уже немало, и от каждой навсегда остаются яркие воспоминания, неважно, хорошие или плохие. И это - главное.
Последний раз редактировалось dmitriy 10 июл 2018 17:02, всего редактировалось 15 раз.

Аватара пользователя
AlterMax
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 15 апр 2010 16:40
Имя: None

Re: Супербревет "Балтийский" 1200+ км

Сообщение AlterMax » 10 июл 2018 14:34

Ух... Такое чтиво охлаждает получше иного кондиционера в жару, зачетно!

Фотки бы еще поправить... взглянуть на все это безобразие охота :)
И пусть тебе снится мир-колесо!
Звезды на спицах и ветер в лицо!

Аватара пользователя
dmitriy
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 08 апр 2012 22:07
Имя: Дмитрий
Для связи: 89278903960
Контактная информация:

Re: Супербревет "Балтийский" 1200+ км

Сообщение dmitriy » 10 июл 2018 17:00

Ох уж этот неповоротливый Яндекс. Должно было заработать.

Аватара пользователя
AlterMax
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 15 апр 2010 16:40
Имя: None

Re: Супербревет "Балтийский" 1200+ км

Сообщение AlterMax » 10 июл 2018 19:53

Угу, починилось...
И пусть тебе снится мир-колесо!
Звезды на спицах и ветер в лицо!

Ответить