Волга-Дон, супербревет 1200+ км

Ответить
Аватара пользователя
dmitriy
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 08 апр 2012 22:07
Имя: Дмитрий
Для связи: 89278903960
Контактная информация:

Волга-Дон, супербревет 1200+ км

Сообщение dmitriy » 18 авг 2017 16:26

Веломарафон "Волга-Дон" проводится на дистанциях 1000 и 1200+ км с 2005 года, маршрут пролегает по Волгоградской и Ростовской областям по казачьему краю, в бассейнах рек Волга и Дон. В этом году маршрут составил 1269 км, на преодоление которых был установлен лимит времени в 93 часа.

Изображение

Для меня это третий супербревет. На первом старался просто выжить, на втором - показать хорошее время. Может показаться странным, но на этот марафон я ехал с целью отдохнуть:) Завести новые знакомства, посетить новые места, отметиться в Доне и других водоемах, вернуться с памятными фотографиями. И уж точно не ломить десятки часов, пытаясь вырваться вперед. Как сказал на старте Валерий Комочков, "Все вы будете в первой десятке". И действительно, на старт вышло всего 9 человек. Для некоторых это был уже второй супербревет подряд, приехали сразу после Чуйского Тракта.

Изображение

Погода стояла жаркая. Вслед за холодным и дождливым "летом" пришла аномальная даже по меркам волгоградцев жара, и самый пик ее пришелся как раз на даты марафона, в первый же день пути "порадовало" сообщение с предупреждением от МЧС. Но куда деваться? Поехали.

Изображение

Стартовали с Площади Павших Борцов, от нулевого километра Волгоградской области, в 7 утра.

Изображение

И сразу же стали глотать тучи пыли: на дороге ремонт, асфальт снят. Не прошло и 5 км со старта, как спустило колесо. Что за напасть! Второй супербревет подряд приходится отстать от всей группы в самом начале! А жара уже стояла жуткая. Пока менял камару, пот лил ручьями, из скользких рук все вываливалось, спрятаться негде. Возился так долго, что потерял всякую надежду догнать группу, тем более что не знал дороги через город и постоянно сверялся с навигатором. Теперь вместо дружной покатушки в хорошей компании ожидал только бесконечное нудное вкручивание по жаре в одиночку. Постарался держать максимально возможный для меня темп, разложив силы на ближайшие несколько часов. Я не знал, какую скорость взяла группа, выйдя на трассу, и приложил все возможные усилия, чтобы понемногу нагонять. Но уже через 47 км настиг Дмитрия Либуркина. Он ехал спокойно и сосредоточенно, в отличие от меня никуда не спешил. В прошлом году мы с ним вдвоем проехали изрядную часть ВОЛа, вместе финишировали. Я предложил ускориться, но у него явно был свой план. Продолжил нагонять. Следующие 40 км запомнились жарой и нехваткой воды. Обычно у меня очень низкое потребление воды, но к местному пеклу я был не готов. Начал экономить имеющуюся воду. Глоток раз в 10 минут, потом 7, 5, 3 минуты... Воды не хватало катастрофически. На 87 км за мостом по легенде должно было быть ответвление к роднику. Но это еще 2 км без воды, потом поиски родника! Чуть не свалился у так кстати расположенных у дороги кафешек. Тут уже отдыхали Андрей Кусмарцев и Андрей Пинаев. Я наскоро пополнил запасы воды и присоединился к ним, радуясь, что уже не последний. Каково же было мое удивление, когда через несколько км нас стали нагонять другие участники! Получилось, что мы идем чуть ли не первыми, жара добралась до всех. И все возрастала, зажаривала с собственном соку на подъемах, а на спусках было ощущение, что прорываюсь сквозь стену огня. Группа развалилась, до КП1 (132 км, кафе Санта-Барбара) доползал, как мог. Кто-то даже успел опробовать местные болотистые водоемы. Лидеры как раз отъехали, а через 15 минут в кафе стали собираться все остальные участники. Хотелось ПИТЬ. Несколько раз заказал по 2 компота, залил оба бачка, запихнул в сумку еще пару бутылок, наученный горьким опытом.

Изображение

Подъехали волонтеры, добавили в бутылки льда)) Просидел там аж 1,5 часа. Неоправданно много, но было жизненно необходимо оклематься после этого пекла. Стартовали снова втроем, с двумя Андреями.

Изображение

Сразу остановились намазаться от солнца, и тут нас обошел Дмитрий Либуркин. Мы удивились. Он ехал медленно, намного позже приехал на КП. Но жара, видать, нипочем, восстановился в разы быстрее и обошел! Пускай и не надолго. До следующего КП было всего 60 км, лагерь на берегу реки Куртлак. Непросто дались эти километры, через час хотелось найти хоть один кустик, чтобы минутку передохнуть в тени. Но тени нигде не было, поля и поля. Наконец, вот она, благодатная тень! Хоть одного прикрыла, и на том спасибо.

Изображение

Запасы воды на исходе, льда хватило не надолго - через 15 минут уже был кипяток. Подползаем к КП, мечтая свалиться и напиться. А где КП? Никого и ничего нет. Даже намека нет на место возможной стоянки. Хорошо, товарищи знают, где оно должно располагаться, не первый раз тут. Ждем, звоним. Оказалось, волонтеры разминулись с лидерами и бросились вдогонку за ними на авто. А теперь возвращаются к нам. Дождались, куда деваться. Расстелили пенки, прилегли в кустах в теньке. Познакомились с двумя десятками видов пауков и клещем, который уверенно полз ко мне. Валяться в теньке мигом расхотелось.

Изображение

Изображение

Очень старались не выпить весь квас, чтобы хватило и тем, кто едет сзади. Но получалось не очень:) Подъехал Дмитрий Либуркин, потом неизменно позитивный Алексей Захаров, пропустивший поворот после Санта-Барбары и намотавший 20+ лишних км. Подкрепились вкусняшками. Дмитрий снова не стал засиживаться, поехал вперед, а мы отправились вдогонку. Догнали. По дороге на Арчединскую (КП3 300 км) посидели в кафе, где нас встретили очень радушно. Получалось, что делаем марш-броски примерно по 50 км и отдыхаем. Много отдыхаем, но мы и не спешим. Снова обогнали Дмитрия, в который уже раз поразившись его стойкости. В отличие от нас, лентяев, он по часу в кафешках не отлеживается, едет. КП3 - просто магазин. Чем смогли, перекусили. Дождались Дмитрия и всю ночь доезжали вместе. Вырубало под утро сильно, остановились оклематься на мосту.

Изображение

Помогло, но с восходом солнца снова начались проблемы с водой, пришлось свернуть с пути в ближайшую деревню, залить водой все емкости из местного колодца, магазины еще не работали.

Изображение

Получили сообщение, что лидеры не так уж нас и обгоняют, и им тоже очень нелегко. Дмитрий Либуркин периодически ехал с нами, но все же выдерживал свой спокойный и уверенный темп. После серии неимоверно долгих тягунов под палящим солнцем добрались до Вешенской, КП4. Это КП понравилось мне больше всего. До местных достопримечательностей вроде усадьбы Шолохова нам дела не было. Ура, река! Прохладная, освежающая! И вкусный обед, all-inclusive! Славно отдохнули, искупаться я успел раза 4. Естественно, за это время Дмитрий, которого мы теперь называли Учителем, тоже успел доехать до КП и уехать, пока мы отдыхали и возились. А нам уезжать совсем не хотелось! Тут кормят, тут река, а там - адово пекло! Пригрозив пинками, нас погнали с КП дальше на маршрут))
Выехав с Вешенской, сразу почувствовали рельеф, бесконечные крутые подъемы. Жара была еще сильнее, чем в прошлый день. Да еще поднялся сильный ветер. Шли сменами, старались почаще меняться. Запасы воды и силы быстро уходили, вскоре мы слегли.

Изображение

А до отмеченного в легенде кафе "Тополек" оставалось не так уж и далеко. И вот там-то мы конкретно осели. Более двух часов пытались оклематься от жары, а ветер тем временем стал ураганным. Сидели, смотрели, что творится за пределами кафе, и только поражались. Ясно было, что туда и соваться бесполезно. Скупили всю воду, что была в кафе, количество запасенных емкостей на каждого человека резко увеличилось.

Изображение

И это был самый длинный участок, от Вешенской до следующего КП в Морозовске нужно было преодолеть 207 км! При жаре 43 градуса (в тени, которой на трассе вовсе не найти) и зверском ветре! Но вечно ждать нельзя, наконец решились. Где-то намучились, где-то от ветра скрывали насаждения. К вечеру, охая и ахая, добрались до Кашар, которые лишь вскользь упоминались в легенде. Мне казалось, я больше ни разу не проверну педали, а сидеть в седле уже было просто невозможно. Нашли кафе. Оказалось, не мы одни такие умные, лидеры тут тоже отдыхали, до Морозовска-то еще 114 км! А вот Учителя тут не видели. Неужели после всех этих ужасов он сразу завернул на Морозовск? Мы просто не могли поверить в такую силу воли. Ближе к сумеркам стартуем. Воду по привычке загрузили во все карманы. Ночной переезд до Морозовска был, пожалуй самым трудным за весь марафон. Вырубало. Всех. Напрочь. Даже Алексея, который успел где-то вдоволь отоспаться и запросто нагнал нашу троицу. Раз за разом останавливались и валились на обочину. Но потом два Андрея нашли в себе силы и втопили на полную, желая добраться до Морозовска как можно скорее. А мы с Алексеем не спешили. Путь был просто бесконечен. Наконец, мы увидели огни Морозовска. Совсем близко. Но они тут же исчезли, и снова начался бесконечный подъем. Потом еще один. А Морозовска все нет, сплошная темень. Мы уже начали подумывать об аномалиях, когда наконец доехали до него. Нашли КП, кемпинг. Пройдено 656 км, наконец можно позволить себе немного вздремнуть, хоть часок. А сначала поесть, да и вода вся закончилась в ноль. Но не тут-то было! Кафе в лагере уже не работает, обломитесь, никто вас тут не собирается кормить-поить! Все, что удалось сделать на этом КП, так это неевши-непивши поваляться чуть больше часа вдвоем на одноместной койке... Сном это назвать трудно, но в голове прояснилось. Да, не такого приема мы ждали после перегона в 200+ км. Поднялись, с удивлением узнали, что лидеры, кроме Николая Заварзина, спят и не собираются ехать дальше. А Дмитрия Либуркина вообще никто не видел. Позавтракали в ближайшей кафешке с непроспавшимся персоналом, бессмысленная трата времени просто бесила.
Той же четверкой отправились дальше, на Белую Калитву. До нее было 84 км, потом столько же обратно той же дорогой. Поднялся ветер, постоянно сменялись. Постепенно Андрей Кусмарцев начал уходить вперед, удобно устроившись на "лежаке". Участок до Белой Калитвы запомнился рельефом. Спускались с горки и думали, а обратно-то как будем взбираться в ЭТО? Потом ползли вверх. Ветер. Скорость частенько стремилась к 10км\ч и ниже. А впереди, над Калитвой, небо черное, грохочет. Куда нас несет?

Изображение

В Калитве въехали в дождик. Долго и медленно пробирались через это село (11 км) к лагерю "Ласточка", в котором было КП6. Тут разминулись с Андреем, понадеялись снова скооперироваться в Морозовске. Лагерь понравился. Хорошо поели, приняли душ! Жизнь возвращается! Только вот ехать дальше в дождик не хочется, отмечаться в холодной речке тоже не возникло желания. Но запасов времени на пережидания дождиков уже не было. А на вел после спуска в Калитве жалко было смотреть.

Изображение

Впереди было 11 км подъемов по улочкам Калитвы, по которым текли реки жиденького Г. Выжидал удобные моменты, когда нет машин, перемещался быстрыми бросками. Вырвались. Долго и тяжело пилили по жаре обратно до Морозовска. Как будто в другой климатический пояс въехали. В Морозовске повстречали Андрея Кусмарцева и Николая Заварзина, которые теперь были первыми. Им не было смысла нас ждать, и они уехали, пока мы принимали душ и знакомились с не работавшим ночью кафе.

Изображение

Дело к вечеру, поехали. Итого на путь до Калитвы и возвращение в Морозовск ушел весь день. Вскоре встретили Николая Заварзина. У него сломался насос, и ему ничего не оставалось, кроме как дожидаться тех, кто едет следом, так как Андрея он перед этим отпустил вперед. Помогли с насосом, и далее так и ехали вчетвером, а впереди только Андрей Кусмарцев. Вырубало ужасно, спал в седле. Где-то в районе Цимлянска не выдержали все. Уселись на остановке и вырубились. Так и спали сидя больше часа. Четыре человека в желтых жилетах сидят, нахохлившись, на остановке и спят. Жаль, некому было заснять. Кое-как пробудились. Проехали Волгодонск, начался рассвет, в воздухе свежесть, и ветер наконец благоприятствует, длинные тягуны пролетают на ура.

Изображение

До Дубовского, КП8 на 1020 км, добрались без проблем. Тут нас ждали палаточный лагерь и Валерий Комочков. Поели, повалялись на пенках. Получили бэг-дропы с чистой формой. Жаль, не забрасывали в Морозовск, там это было бы очень кстати. С большим сожалением узнали, что Либуркин Дмитрий сошел после Вешенской.

Изображение

Изображение

Выдвинулись в сторону Привольного, на последний КП. Жара все та же, но ветер теперь в спину. Николай Заварзин тащил почти без устали, только поспевай. Через некоторое время мне пришлось сделать остановку, отстал. Далее до Привольного ехал один. Приехал, сверился с навигатором. Никакого кафе "Тереза" там, где оно на карте. Спрашиваю местных. Возвращайся, говорят, обратно через ЖД переезд в соседнее село. Делать нечего, вернулся, ищу. Нашел какое-то кафе без опознавательных знаков. "Это у вас ВД отмечают? Давно группа уехала?", "Нет, вы сегодня второй!" Я немного не понял, куда все делись, но тут они как раз и подкатили. Успели уже перекусить.

Изображение

Не стал ничего брать, кроме воды, была одна мысль - скорее финишировать и спать! Отправились все вместе, после выезда из Привольного отправили все лишние вещи на машине на финиш. Все, кроме меня. В пути все может пригодиться. Ну и так получилось, что светоотражающий жилет только у меня и остался. Посмеялись, далее я ехал замыкающим. Осталось меньше 100 км, но дорога - ужас. Дальше хуже. Но еще хуже стало, когда наконец въехали в Волгоград. Перед стартом предупреждали, что это еще даже близко не финиш, это еще примерно 60+ км. Фонарик как раз сдох, остался жалкий маячок. Тут я и прочувствовал волгоградские дороги. Ямы, ямы, ямы! Совершенно не заметные ночью, в самых темных местах дороги! Измотали невероятно. А вытянутый вдоль Волги город тянется просто бесконечно. Этот путь по Волгограду показался мне труднее всех предыдущих 1200 км и трех бессонных ночей. Наконец, финиш, экипировочный центр "Спортия". Доехали дружно, все друг друга ждали. Результат - 88:45.

Изображение

По словам некоторых участников, этот Волга-Дон был самым тяжелым из-за погодных условий. Охотно верю. Но мне понравилось. Ведь на супермарафоны едут именно за этим - испытать себя! Выдержать! И вернуться вновь!

Изображение

Все фото с марафона можно посмотреть в группе Вконтакте https://vk.com/event65281707
Последний раз редактировалось dmitriy 19 авг 2017 12:09, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Санек trek 3700
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 07 июн 2013 08:51
Имя: Александр
Для связи: 89272113737

Re: Волга-Дон, супербревет 1200+ км

Сообщение Санек trek 3700 » 18 авг 2017 23:01

Молодец, Диман! Прямо горжусь, когда представляю, как ты там говоришь, что ты из Тольятти)))) Посмотрел фотки вконтакте, там на старте целая толпа, а не 9 человек и есть даже девушка. А вы почему вдевятером стартовали?

Аватара пользователя
dmitriy
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 08 апр 2012 22:07
Имя: Дмитрий
Для связи: 89278903960
Контактная информация:

Re: Волга-Дон, супербревет 1200+ км

Сообщение dmitriy » 19 авг 2017 11:51

Там, где толпа - это альбом с фото разных годов проведения Волга-Дона - что представляет из себя маршрут. В этом году 9 участников. Надеюсь, в следующем тоже проведут, в год перед ПБП должно набраться много народу)

Аватара пользователя
Yurri
Сообщения: 3313
Зарегистрирован: 15 июл 2009 10:41
Имя: Юрий Александрович
Для связи: 89277789031
Откуда: 14-й квартал

Re: Волга-Дон, супербревет 1200+ км

Сообщение Yurri » 20 авг 2017 07:47

Молодец Дмитрий!
Спасибо за подробный, понятный фотоотчет!

Аватара пользователя
Суббота
Сообщения: 445
Зарегистрирован: 18 авг 2013 23:10
Имя: Слава
Для связи: 89277837864

Re: Волга-Дон, супербревет 1200+ км

Сообщение Суббота » 26 авг 2017 10:39

Молодец! Респект.

Ответить