Но в этом году из-за рано потерявшего прочность льда я не успел даже просто проехать по Зимнику.
После заезда на дачу в прошлые выходные, и обнаружения там великолепного наста, копыта зачесались.
К четвергу появилась ИДЕЯ. Полностью оформилась она, к пятнице. Вечером пятницы набежали тучи. Опять солнца не будет...
Слюшай! Абыдна, да?!
В планах была Заволга. Удивительно, при таком льде? Нет! На той стороне есть же велопрокат!
Итак, выехал из Рождественно, поднялся на гору в Торновом и...
Не угадали! Поехал дальше к Чарокайке!
Да! В велопрокате я взял фэтбайк!
Программой минимум, было доехать до пеньков. При нормальной дороге - до Чарокайки.
При идеальной - до Ширяево.
По рассчетам, средняя скорость не должна была быть меньше 9.5 км/ч. В этом случае я успевал на переправу до 18:00. Поэтому нужно было следить за скоростью.
Выехал из Рождествено примерно в 8:30. Поехал покупать путёвку в лесничество и сразу обнаружил главный недостаток нешипованной резины на льду. Короче, ещё ни в одну зиму я не падал столько раз.
В лесничестве мне предложили прийти за путёвкой в понедельник.
Далее Рождественно - Торновое - Эрьке-Пандо.
И вот снегоходный след уводит меня от привычных зимних маршрутов.
А везёт меня вот такой агрегат.
Везёт не быстро, но всё-таки.
И вот уже виднеется просека ЛЭП.
А вот и пеньки! Ну, где-то под снегом...
Дальше вверх-вверх-вверх, потом вниз-вниз-вниз. Рыхловато, но ехать можно.
И вот - он! Ширяевский!
Дорога на спуск узкая, и поэтому укатана идеально.
В овраге полно снегоходных следов, выбираю самый укатанный и вперёд - на Ширяево!
Ветер дует в спину, дорога идёт под гору. Красота!
Подъезжаю к Хмелевому оврагу.
Ехать намного мягче, чем летом. Правда в одном месте по следу пробежал кабан, метров 500. Появиась мысль о фэте-подвесе.
Место куда выходит лыжня из Елгушей.
У Буданецкого оврага.
Лисьи пещеры.
Спуск в сторону Медвежьего грота.
А вот главная тайна Жигулей.
Окрестности Медвежьего грота.
Сам грот и виды от него.
Вверх по оврагу.
Вниз по оврагу.
За Каменной Чашей встретил лесников на снегоходах.
Пообещал купить путёвку в Ширяево. Купил, чо.
Подбираюсь к Ширяево.
Возле Ширяево Волга поностью очистилась от льда.
А дальше было всё как всегда...
Какое-то прям нехорошее место. А ведь была мысль попробовать проехать через Подгорский.
В любом случае, медленнее не вышло бы...
И может даже силы бы сэкономил...
От шлагбаума дороги не было. Снегоходный след не просматривался.
Но чуть ниже дороги шёл довольно рыхлый снегоходный след, по которому можно было медленно ползти.
Но вскоре он свернул к Волге и пошёл по краю.
Страшно (помним про скользкий лёд), но ехать можно.
Но и это счастье скоро закончилось.
Сбегал до дороги. Там оказался снегоходный след. Затащил наверх велик.
Через некоторое время упёрся в сошедшую на дорогу лавину.
Вот. В Жигулях тоже случаются лавины. Маленькая, зато своя.
Чем ближе к Верблюду, тем хуже была дорога. Всё чаще иду пешком.
Добрался до "Полёта". Вниз не пошёл, полез по Козьей тропе.
Наблюдаю как внизу от берега отчаливают льдины. А ведь я рассчитывал на снегоходные следы вдоль берега.
Ну или хотя-бы просто, на пусть небольшой, но ровный участок льда.
Козья зимой - это весело! Особенно непробиваемый наст на склонах. Особенно с фэтом наперевес.
Добрался до Крестовой. На той стороне асфальт, автобус...
От Крестовой по дороге шёл старый, не держащий снегоходный след.
Спустился по нормальному следу к Волге и поехал по нему. Но он скоро свернул в воду. Поехал по насту.
Ещё метров через 300 лёд кончился...
Вы когда-нибудь лазили по снежной стене?
Вы когда-нибудь лазили по смёрзшейся снежной стене, которую не пробьёшь ботинком?
Вы когда-нибудь при этом тащили за собой чугунный фэтбайк?
В общем, сил на попытки ехать по старому следу уже не осталось. До Гавриловой поляны шёл пешком.
В голове почему-то крутилось: "о-о моя оборона, солнечный зайчик стеклянного глаза"...
На Гаврилову вышел в пол-пятого.
В принципе, до шести ещё полно времени, потихоньку поехал. Фэт никак не хочет ехать быстрей черепахи. Сил чтобы поддерживать скорость нет. Ползу. Да ещё и посыпанный солью снег налипает на колёса, что тоже скорости не прибавляет.
Ошибкой было ехать через Подгоры. Сплошной лёд. А как мы помним, резина никак не держит на льду. Еду ещё медленней, стараясь не съхать в колею и объезжая неровности. После выезда на асфальт сил почти нет, замеряю время - по прямой от Подгор до Выползово еду 25 минут.
Пол-шестого, решаю воспользоваться услугой проката "эвакуация". Сам еду навстречу. В полукилометре за Выползовским бором покатушка заканчивается. Фух! Доставили до пристани. Спасибо!
Ну и когда переправлялся, оказалось Волга пошла! Неспроста весь береговой лёд смыло.
Проехал 66 км, средняя 8.5 (в Ширяево была 12+), 565 метров набора.
Всё!
Программой минимум, было доехать до пеньков. При нормальной дороге - до Чарокайки.
При идеальной - до Ширяево.
По рассчетам, средняя скорость не должна была быть меньше 9.5 км/ч. В этом случае я успевал на переправу до 18:00. Поэтому нужно было следить за скоростью.
Выехал из Рождествено примерно в 8:30. Поехал покупать путёвку в лесничество и сразу обнаружил главный недостаток нешипованной резины на льду. Короче, ещё ни в одну зиму я не падал столько раз.
В лесничестве мне предложили прийти за путёвкой в понедельник.
Далее Рождественно - Торновое - Эрьке-Пандо.
И вот снегоходный след уводит меня от привычных зимних маршрутов.
А везёт меня вот такой агрегат.
Везёт не быстро, но всё-таки.
И вот уже виднеется просека ЛЭП.
А вот и пеньки! Ну, где-то под снегом...
Дальше вверх-вверх-вверх, потом вниз-вниз-вниз. Рыхловато, но ехать можно.
И вот - он! Ширяевский!
Дорога на спуск узкая, и поэтому укатана идеально.
В овраге полно снегоходных следов, выбираю самый укатанный и вперёд - на Ширяево!
Ветер дует в спину, дорога идёт под гору. Красота!
Подъезжаю к Хмелевому оврагу.
Ехать намного мягче, чем летом. Правда в одном месте по следу пробежал кабан, метров 500. Появиась мысль о фэте-подвесе.
Место куда выходит лыжня из Елгушей.
У Буданецкого оврага.
Лисьи пещеры.
Спуск в сторону Медвежьего грота.
А вот главная тайна Жигулей.
Окрестности Медвежьего грота.
Сам грот и виды от него.
Вверх по оврагу.
Вниз по оврагу.
За Каменной Чашей встретил лесников на снегоходах.
Пообещал купить путёвку в Ширяево. Купил, чо.
Подбираюсь к Ширяево.
Возле Ширяево Волга поностью очистилась от льда.
А дальше было всё как всегда...
Какое-то прям нехорошее место. А ведь была мысль попробовать проехать через Подгорский.
В любом случае, медленнее не вышло бы...
И может даже силы бы сэкономил...
От шлагбаума дороги не было. Снегоходный след не просматривался.
Но чуть ниже дороги шёл довольно рыхлый снегоходный след, по которому можно было медленно ползти.
Но вскоре он свернул к Волге и пошёл по краю.
Страшно (помним про скользкий лёд), но ехать можно.
Но и это счастье скоро закончилось.
Сбегал до дороги. Там оказался снегоходный след. Затащил наверх велик.
Через некоторое время упёрся в сошедшую на дорогу лавину.
Вот. В Жигулях тоже случаются лавины. Маленькая, зато своя.
Чем ближе к Верблюду, тем хуже была дорога. Всё чаще иду пешком.
Добрался до "Полёта". Вниз не пошёл, полез по Козьей тропе.
Наблюдаю как внизу от берега отчаливают льдины. А ведь я рассчитывал на снегоходные следы вдоль берега.
Ну или хотя-бы просто, на пусть небольшой, но ровный участок льда.
Козья зимой - это весело! Особенно непробиваемый наст на склонах. Особенно с фэтом наперевес.
Добрался до Крестовой. На той стороне асфальт, автобус...
От Крестовой по дороге шёл старый, не держащий снегоходный след.
Спустился по нормальному следу к Волге и поехал по нему. Но он скоро свернул в воду. Поехал по насту.
Ещё метров через 300 лёд кончился...
Вы когда-нибудь лазили по снежной стене?
Вы когда-нибудь лазили по смёрзшейся снежной стене, которую не пробьёшь ботинком?
Вы когда-нибудь при этом тащили за собой чугунный фэтбайк?
В общем, сил на попытки ехать по старому следу уже не осталось. До Гавриловой поляны шёл пешком.
В голове почему-то крутилось: "о-о моя оборона, солнечный зайчик стеклянного глаза"...
На Гаврилову вышел в пол-пятого.
В принципе, до шести ещё полно времени, потихоньку поехал. Фэт никак не хочет ехать быстрей черепахи. Сил чтобы поддерживать скорость нет. Ползу. Да ещё и посыпанный солью снег налипает на колёса, что тоже скорости не прибавляет.
Ошибкой было ехать через Подгоры. Сплошной лёд. А как мы помним, резина никак не держит на льду. Еду ещё медленней, стараясь не съхать в колею и объезжая неровности. После выезда на асфальт сил почти нет, замеряю время - по прямой от Подгор до Выползово еду 25 минут.
Пол-шестого, решаю воспользоваться услугой проката "эвакуация". Сам еду навстречу. В полукилометре за Выползовским бором покатушка заканчивается. Фух! Доставили до пристани. Спасибо!
Ну и когда переправлялся, оказалось Волга пошла! Неспроста весь береговой лёд смыло.
Проехал 66 км, средняя 8.5 (в Ширяево была 12+), 565 метров набора.
Всё!