Чтож, тлена у нас завались. Но тлен - тлену рознь, поэтому поищем-ка в Самаре высококультурного Питерского тлена.
А что такое Питер если убрать Неву, каналы и мосты? Это архитектура - бесконечные проходные дворы - колодцы, арки, парадные, коммуналки...
Значит, идём искать всё это.
Музыка для атмосферы
https://music.yandex.ru/album/1951486/track/17656991
Представьте, погода стоит практически питерская - холодный свежий ветер с Залива рвёт серые низкие тучи. В их прорехи нет-нет, да и блеснёт солнце. В проходных дворах мрачно и пусто. Позвякивают стёкла в разбитых окнах парадных. Так что погода самое то для прогулки.
Проходите под арку
А за аркой, представляете, практически Питерские дворы
А за одной подворотней виднеется следующая...
А в некоторых двориках спрятались летние кафе
А кто видел двор гостиницы Националь?
Переплетения труб
Но свернём с центральных улиц, заглянем в дворы поглубже...
Вырастили заборы, ограничивая бесконечность...
А здесь даже ягуары водятся.
Всегда нужно помнить: Питер - город львов!
И снова сворачиваем в подворотню
А за ней потрёпанные временем дома
Вот так вот жили-были...
Задворки брошенных домов
Деревья пустили корни в кладку и удерживают её от разрушения
А вот тоже, во дворе обычный дом
Но даже у домов бывают свои скелеты в шкафах. Свернём в проход и пройдем ещё глубже.
Тут ещё один двор в котором жильцы сушат бельё и в котором стоит полуобвалившийся домик.
Сверху над ними нависает напоминанием об их недолговечности, новостройка.
Да, Питер это конечно-же колыбель революции.
Но нам снова нужно свернуть во дворы
Прогуляемся по парадным.
Наполняются пеплом в подъездах стаканы,
В непролазной грязи здесь живёт чистота...
Лестница на чердак
Ну и какой же Петербург без видов крыш. Виднеющийся купол часовни как бы символизирует купол Исаакия.
Во дворе тоже тлен. Тихо ржавеет детище современного автопрома...
Призрак бродит по подъездам...
Из окна видна стена...
А с потолка свисает ржавая цепь, вызывая мурашки по спине
А на улице весна. И по улицам мимо подворотен бегут прохожие не подозревая что скрывается за фасадами домов.
Выходим в город.
И для завершения Бродский. Какой же Питер без Бродского?
Взгляни на деревянный дом.
Помножь его на жизнь. Помножь
на то, что предстоит потом.
Полученное бросит в дрожь
иль поразит параличом,
оцепенением стропил,
бревенчатостью, кирпичом -
всем тем, что дымоход скопил.
Пространство, в телескоп звезды
рассматривая свой улов,
ломящийся от пустоты
и суммы четырех углов,
темнеет, заражаясь не-
одушевленностью, слепой
способностью глядеть вовне,
ощупывать его тропой.
Он - твой не потому, что в нем
все кажется тебе чужим,
но тем, что, поглощен огнем,
он не проговорит: бежим.
В нем твой архитектурный вкус.
Рассчитанный на прочный быт,
он из безадресности плюс
необитаемости сбит.
И он перестоит века,
галактику, жилую часть
грядущего, от паука
привычку перенявши прясть
ткань времени, точнее - бязь
из тикающего сырца,
как маятником, колотясь
о стенку головой жильца.
Проходите под арку
А за аркой, представляете, практически Питерские дворы
А за одной подворотней виднеется следующая...
А в некоторых двориках спрятались летние кафе
А кто видел двор гостиницы Националь?
Переплетения труб
Но свернём с центральных улиц, заглянем в дворы поглубже...
Вырастили заборы, ограничивая бесконечность...
А здесь даже ягуары водятся.
Всегда нужно помнить: Питер - город львов!
И снова сворачиваем в подворотню
А за ней потрёпанные временем дома
Вот так вот жили-были...
Задворки брошенных домов
Деревья пустили корни в кладку и удерживают её от разрушения
А вот тоже, во дворе обычный дом
Но даже у домов бывают свои скелеты в шкафах. Свернём в проход и пройдем ещё глубже.
Тут ещё один двор в котором жильцы сушат бельё и в котором стоит полуобвалившийся домик.
Сверху над ними нависает напоминанием об их недолговечности, новостройка.
Да, Питер это конечно-же колыбель революции.
Но нам снова нужно свернуть во дворы
Прогуляемся по парадным.
Наполняются пеплом в подъездах стаканы,
В непролазной грязи здесь живёт чистота...
Лестница на чердак
Ну и какой же Петербург без видов крыш. Виднеющийся купол часовни как бы символизирует купол Исаакия.
Во дворе тоже тлен. Тихо ржавеет детище современного автопрома...
Призрак бродит по подъездам...
Из окна видна стена...
А с потолка свисает ржавая цепь, вызывая мурашки по спине
А на улице весна. И по улицам мимо подворотен бегут прохожие не подозревая что скрывается за фасадами домов.
Выходим в город.
И для завершения Бродский. Какой же Питер без Бродского?
Взгляни на деревянный дом.
Помножь его на жизнь. Помножь
на то, что предстоит потом.
Полученное бросит в дрожь
иль поразит параличом,
оцепенением стропил,
бревенчатостью, кирпичом -
всем тем, что дымоход скопил.
Пространство, в телескоп звезды
рассматривая свой улов,
ломящийся от пустоты
и суммы четырех углов,
темнеет, заражаясь не-
одушевленностью, слепой
способностью глядеть вовне,
ощупывать его тропой.
Он - твой не потому, что в нем
все кажется тебе чужим,
но тем, что, поглощен огнем,
он не проговорит: бежим.
В нем твой архитектурный вкус.
Рассчитанный на прочный быт,
он из безадресности плюс
необитаемости сбит.
И он перестоит века,
галактику, жилую часть
грядущего, от паука
привычку перенявши прясть
ткань времени, точнее - бязь
из тикающего сырца,
как маятником, колотясь
о стенку головой жильца.