Париж-Брест-Париж 2015

Аватара пользователя
dmitriy
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 08 апр 2012 22:07
Имя: Дмитрий
Для связи: 89278903960
Контактная информация:

Париж-Брест-Париж 2015

Сообщение dmitriy » 23 авг 2015 23:15

Историческая справка: Париж-Брест-Париж (ПБП) - это веломарафон длиной 1230 километров от Парижа до Бреста и обратно с максимальным лимитом времени 90 часов. Проводится клубом Audax Club Parisien. Впервые состоялся в 1891 году как гонка для профессионалов, в настоящее время проводится как любительский бревет раз в 4 года, участие принимают велосипедисты-марафонцы со всего мира. Для того, чтобы получить возможность зарегистрироваться на ПБП, нужно в этот год в весьма сжатые сроки пройти так называемую суперсерию - бреветы на 200, 300, 400 и 600 км, уложившись в норматив времени. Лимит участников ограничен - в 2015 году он составил 6500 человек, впервые без лимита по странам. Однако правом предварительной регистрации обладают те, кто в предыдущем году уже прошел суперсерию, они бронируют себе место на ПБП уже в апреле-мае и спокойно проходят квалификационную серию.
Когда я в 2014 году впервые проходил суперсерию, у меня даже и мысли не было о том, что я могу участвовать в таком грандиозном марафоне. Хотя о нем немало слышал и читал, как для новичка, он для меня оставался заоблачной мечтой. Первую свою суперсерию я прошел вполне достойно, без особых трудностей, хотя на последней дистанции (это было 400 км) и получил травму колена. Травма беспокоила, однако уже осенью, еще раз пересмотрев много отчетов о ПБП, я понял, что хочу принять участие, просто загорелся этой идеей! Я надеялся на то, что за зиму от травмы не останется следа, а поскольку до ПБП нужно обязательно пройти всю серию бреветов, то и накат будет вполне приличный. Особенно, если пораньше начать раскатываться.
Подготовку начал в конце марта, как только сошел снег. Оказалось, что колено не зажило, пришлось ездить очень спокойно и аккуратно, и за пару месяцев оно хорошо разработалось. На эту тему можно было успокоиться. Из отчетов я знал, что трасса ПБП очень рельефная, хотя в тот момент даже и представить себе не мог, насколько. Соответственно для раскатки выбирал наиболее холмистые асфальтовые маршруты по Самарской Луке, в основном до Винновки и Ермаково, которые старался пройти в одиночку с максимальной скоростью, которую мог поддерживать на такой дистанции. Раскатка получилась хорошая, а серия бреветов прошла легко, несмотря на дождь, град и сильнейший ветер, которые преследовали почти на всех дистанциях. А на 600 добавилась и адская жара, которая просто вплавляла в асфальт несчастных рандоннеров. Еще в начале мая я воспользовался правом предварительной регистрации, а после прохождения последней дистанции на 600 км 23 июня сразу подтвердил регистрацию. Все, место обеспечено, оставалось только как можно больше тренироваться, не расслабляться. Готовым себя считал на все 100% и даже больше. И вот, ровно за месяц до старта ПБП, во время одной из тренировок попадаю в аварию. Как говорится, не ты врежешься, так в тебя. Лежа на асфальте в крови, думал только о том, что вот теперь мое участие под ооочень большим вопросом. Велосипед пострадал не сильно, а у меня были ушибы обоих коленей и распухшая в 2 раза лодыжка. Многочисленные синяки и ссадины не в счет. Неделю валялся на диване ногой кверху, потом неделю еле ковылял до работы. За третью неделю хромать перестал, но боли сохранились. Куда деваться? Позволить себе просто сдаться я не мог, обязан был выйти на старт и сделать все возможное. А уж как станет продолжать невозможно... эвакуироваться сложно, но можно.
Последняя неделя ушла на осмотр достопримечательностей Франции, за это время боли в ноге понемногу успокоились. Вот только никакого наката у меня теперь не было, ноги уже отвыкли от работы на велосипеде. 14 августа из Парижа переезжаю поближе к месту старта, в местечко Saint Cyr l'Ecole под Версалем. До старта 4 км, проходит он от Vélodrome National de Saint-Quentin-en-Yvelines. 15 августа собираю велосипед и еду туда на тех осмотр часа на 2 раньше назначенного времени. По дороге встречаю Славу, из Тольятти и Самарской области стартуем только мы двое. Приезжаем на велодром - там огромная очередь, а я-то думал, что попрощался уже с ними в Париже! Как бы ни так! Впрочем, скучно не было, вокруг множество велосипедистов со всех стран мира, в яркой форме с логотипами своих клубов и названиями стран.

Изображение

Волонтеры быстренько осмотрели наши велосипеды, убедились в наличии передних и задних фонарей и пропустили на велодром.

Изображение

Изображение

Здесь снова бесконечная очередь.

Изображение

Изображение

Получили дорожные карточки и магнитные чипы для контроля прохождения дистанции. Чипы закреплялись на ноге. Далее следующая очередь, уже за бонусами: получили медали суперрандоннера (теперь у меня их две) за 2015 год, фирменные майки ПБП и светоотражающие жилеты с символикой ПБП.

Изображение

Изображение

На улице механик бесплатно отремонтировал мне велосипед (ох уж эти самолеты), после чего я отправился отдыхать и готовиться морально к завтрашнему старту.
Итак, 16.08.2015 г. Надо сказать, перед стартом волновался. Так, что пропустил нужный поворот на пути к велодрому (а там, однако, лабиринт). Ну и исколесил за следующий час все окрестности, отчаянно пытаясь разобраться по навигатору, как же вырулить в нужные места, и безжалостно разряжая весьма нужный в пути телефон. Наконец выбрался к велодрому, вполне вовремя.

Изображение

Изображение

Изображение

Вдоволь нафотографировавшись с аркой, местной достопримечательностью, отправился смотреть более ранние старты (мой был запланирован на 18:15, Слава стартовал в 18:00). Основная масса участников была на шоссейниках, однако встречались более чем оригинальные технические исполнения подобия велосипеда, некоторые напоминали даже угнанный из тренажерного зала тренажер на колесиках. Причем вовсе даже не велотренажер, в движение эти средства передвижения приводились самыми разнообразными жимами и тягами! Толпа ликовала, когда наконец одной группой выпустили этих оригиналов! А еще говорят, что нечего заново изобретать велосипед! Оказывается, еще изобретать и изобретать!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

сказать, мы так увлеклись, что чуть не прозевали собственный старт. Говорю Славе, что вообще-то за 45 минут надо вставать наизготовку. Он мне в ответ, что вот сейчас пролезет под ограждением, и все будет ОК. Ладно, идем искать брешь в ограждении, времени почти не осталось. И тут понимаю, что ведь еще надо где-то поставить первую отметку в дорожной книжке! Начинаем метаться, а о том, чтобы встать в огроменную очередь, ведущую к месту старта, уже не может быть и речи. Кое-как все же пролезли к месту, где ставят первую отметку, и каждый встал в свою очередь, соответственно букве в номере участника. Я успел как раз к тому моменту, когда моя группа прошла на старт.
И вот они, эти последние 15 минут перед стартом! Зрители кричат напутствия, фотографируют участников. На импровизированной сцене ораторы поздравляют нас, таких отважных, поражаются тем, что мы собираемся сделать, желают счастливого пути и напоминают о необходимости соблюдения ПДД. В основном на франзузском, других языков французы как-то не желают учить, а уж английский в особенности. Начался отсчет (на французском): 10... 9... 8... ...3... 2... 1... Поехали!!! Стартовали очень кучно, большинство старались позировать на камеру своим сопровождающим, я боялся с кем-нибудь столкнуться прямо на старте, падения тут уже наблюдались. К счастью, обошлось, даже сумел попасть в кадр, еле увернувшись от вылетевшего передо мной в последний момент кого-то в желтом.

Изображение

Едем по улицам пригорода Парижа, в крови бушует адреналин, переполняет радость. Да, я здесь, добрался, стартовал! По обочинам стоят толпы людей, кричат, аплодируют каждому участнику. То, что на русских здесь обращают особенное внимание, я понял еще на велодроме - подбегают, фотографируют, "Russie!", "Russia!". И теперь, проезжая по улицам, часто слышу на разный манер: "O, Russie! Bravo! Bon courage!" Приятно.
Рельефность трассы проявляется сразу со старта. Вниз-вверх, вниз-вверх. Прямых нет вообще. Забегая вперед, скажу, что можно не один час беспрерывно подниматься в крутую гору, только чтобы за минуту скатиться с нее, а дальше цикл повторяется, снова изнурительный подъем. Итак, едем по улочкам, любуемся местными домишками, пейзажами.

Изображение

Несмотря на горки, едется легко, хорошо и весело. Бесконечная колонна велосипедистов извивается впереди, не менее бесконечная сзади. Дистанция очень длинная, как правильно разложить на нее силы, я не знаю, так что никуда не спешу, хотя еду достаточно быстро. Обгоняют - пускай обгоняют, не обижаюсь. И сам обгоняю, и поштучно, и десятками. Вскоре начинают обгонять стартовавшие позже, определаю их по номерам. Молодцы, опытные. Не буду пытаться за ними усидеть. Через несколько часов уже тоже вовсю обгонял стартовавших раньше, причем намного раньше. Подумал: "Как они вообще намереваются уложиться в лимит?" Впрочем, я еще не знал, что ожидает меня самого.

Изображение

Изображение

Изображение

Первые 100 км прошли легко. Пару раз останавливался выпить гель. Еды у меня с собой не было вообще никакой, только гели. Не вошла еда в сумку, не поместилась. Это конечно было ошибкой, после 100 км заголодал, и очень сильно. Хорошо хоть с водой проблем не было. У меня было 2 бачка, но и один не уходил до конца - на дороге хватало волонтеров, которые подливали воды в бачки всем желающим. Первая потеря времени произошла, когда сходу отказала верой и правдой служившая мне задняя фара. Запас батареек у меня был приличный, но в абсолютной темноте найти их в сумке и заменить - дело не быстрое. Надо сказать, дороги во Франции не освещены вообще. То есть вообще ни единого фонаря, и не только на проселочных дорогах, но и на магистралях! Тьма кромешная, разгоняемая лишь фарами пролетающих велосипедистов.
К первой остановке, предназначенной для перекуса на 140 км, я подъехал уже еле-еле. Это Mortagne-au-Perche. Сказалось голодание и долгое отсутствие тренировок. Время - хорошо за полночь. Увидел на углу закусочную, около которой столпились велосипедисты. Думаю: "Неужели это - оно?" Да кто ж знает, остановился. Заваливаюсь в закусочную, а мне говорят, что типа все, еда закончилась". Как так - закончилась? А ехать как дальше? Подобные мысли были не только у меня, рядом американец говорит соседу что-то вроде: "Ну все, попали. Ближайший перекус - на первом контроле, 220 км". Тут мне и поплохело. Есть хотелось уже так, что просто выворачивало. Я прекрасно понимал, что не проеду еще 80 км на одних гелях. Сижу, пытаюсь хотя бы отдышаться, прийти в себя. Провел там примерно полчаса, поехал дальше. Пара сотен метров - и что я вижу? Большой, прекрасно оборудованный пункт питания на сотни, если не тысячи, человек и огромная велопарковка. Места на которой не было вообще, втиснул как мог. Народу была куча, очередь за нормальной едой бесконечная. А рядом еще одна, за чем-то вроде бутербродов из длинного батона с тонким ломтиком ветчины.

Изображение

Понимая, что и так времени потерял немало, встаю во вторую очередь, но и в ней теряю больше 10 минут. Кое-как прожевал этот батон, запил колой, поехал дальше. Итого на Mortagne-au-Perche я потратил времени... не знаю сколько. Много. Вроде бы должен был отдохнуть. И ведь хорошо отдохнул. Однако сразу со старта, на первой же горке дико свело ногу. Ехать было невозможно. Как мог, помассировал эту ногу, сел на велосипед - и сразу же свело вторую. Это был кошмар. Пришлось дать ногам время успокоиться. Поехал очень тихонько. Но все равно то и дело останавливался, когда сводило ногу, а то и обе разом. Вот где в полной мере сказалось отсутствие тренировок в последний перед стартом месяц! Так пару часов плелся с черепашьей скоростью, потом пошел смелее. Ночь казалась очень долгой. В итоге на КП1 в Villaines-la-Juhel (220 км) я приехал и сделал отметку в 6.40 утра, уже начало светать. Итого 12,5 часов на 220 километров, и это в самом начале пути, с полными силами! Что же будет дальше? Эта мысль покоя не давала, от намеченного для себя времени прохождения КП я отставал. Поел и уже при утреннем свете двинулся дальше.
Пошел хорошо, бодро, ноги больше не сводило, вероятно организм начал вспоминать былой опыт. И набираться нового тоже приходилось по ходу дела. Утром был туман, ехал осторожно, но после ночи езды чувствовал себя хорошо, спать совершенно не хотелось. Наконец начал приноравливаться к особенностям местного рельефа. Спокойно, но быстро и уверенно въезжал в горки, слетал со скоростных спусков и снова переключался на крутой подъем, не сбивая ритма. Старался отыграть как можно больше упущенного времени и при этом не выбиться из сил. Обгонял велосипедистов одного за другим, группами и поодиночке, уверенно обогнал много сотен. Вот только, судя по номерам, они стартовали намного позже меня, из своей волны и ближайших почти никого не встречал. Понимал, что опаздываю, надо бы быстрее. На КП2, в Fougeres (309 км) отметился в 11.49. Медленно, но терпимо. Па дороге было много надписей с пожеланиями bon route и bon courage участникам, флаги, перетяги, висящие на заборах велосипеды, ну и всякое народное творчество:)

Изображение

Изображение

Ночью скорость падает, так что за световой день пытался пройти как можно больше, на каждом КП и месте питания не забывал хорошенько подзаправиться и посидеть-отдохнуть. КП3 в Tinteniac (364 км) прошел в 15.30, в Loudeac (449 км) в 21.44. Вроде бы и шел хорошо, но на бесконечных подъемах со скоростью 9-12, куда реже 15-20 км/ч тратилось слишком много времени, спуски пролетали мгновенно, а дальше снова тянулись бесконечно длинные подъемы.

Изображение

В Loudeac я планировал сделать 5 часов отдыха, поспать. А ко времени прибытия на КП от этих пяти часов уже почти ничего не осталось. И снова, как и на каждом пункте, длинная и долгая очередь за едой. Час, как всегда, уходит на то, чтобы отметиться, покушать, отстоять очередь в туалет. И это еще если очереди будут не очень длинные. Голова начинает идти кругом, на улице уже темно и очень холодно. Надо отдохнуть хоть часок, несмотря на недостаток времени. К месту ночлега длинная очередь, стоять бесполезно, весь часок на это и уйдет. Беру картонку, ложусь неподалеку от очереди на улице, накрываюсь дождевиком. Холод лютый. 10 минут наполовину на жесткой картонке, наполовину на еще более жестком и ледяном асфальте хватает, чтобы понять, что из этого ничего не выйдет. Встаю в очередь, которая значительно рассеялась за это время (многие вероятно ушли из нее). Стою, жду, поглядываю на часы, драгоценное время безжалостно улетучивается. Уже практически подошла моя очередь, и тут мужчина, заведовавший спальными местами, куда-то убегает. Вскоре прибегает в сопровождении врачей. Кому-то из отдыхающих совсем поплохело. До очереди дела уже никому не было, да и внутри шансов заснуть не оставалось, суета и суматоха. Что остается? Ехать дальше, вторую ночь без сна, до следующего КП. Вскоре после выезда встретил Славу, дальше поехали вместе, взяв хороший темп и ведя на хвосте кучку иностранцев. Ближе к утру снова опустился густой туман, видно не было практически ничего, вода стекала со всего тела. После одного спуска на повороте лежал-отдыхал на обочине обессилевший кто-то, а велосипед, лежащий на боку, лупил ярким светом передней фары прямо в глаза подъезжающим, как будто мало нам тумана. Слепота была полная, мы всей группой чуть не улетели в обрыв на большой скорости, чудом вывернули в нужную сторону в последний момент, заодно благословив отдыхающего и его родню на разных языках. Упаковывая в сумку совсем запотевшие очки, от группы я отстал. Но КП был уже недалеко, в Carhaix я приехал в 5.31. Нашел Славу, поели. Продолжать путь в таком тумане он отказался, сказал, что отдохнет. Отдыхать на удивление не хотелось, ну да ладно, решил подождать и ехать дальше вместе. Провалялся час, сон не шел ни в какую. Встаю, ищу товарища. Не нашел, чему сильно удивился. Ну ладно, продолжаю путь снова один. А туман не очень-то и сошел, видимость была паршивая.

Изображение

Пройдено было 526 км (контроль в Carhaix), до следующей остановки в Бресте (614 км) больше никаких пунктов дозаправки по легенде не было. Через пару часов начался по-настоящему горный участок (название не знаю), вымотал он основательно. Зато вывел на хорошую широкую трассу, эдакую финишную прямую до Бреста. Очень длинную финишную прямую и очень холмистую, но тут преобладали спуски. Потеплело, разделся, еле-еле запихнул одежду в багаж, на что пришлось еще потратиться по времени. И, с какой только мог скоростью, рванул по трассе. После двух уже бессонных ночей откуда-то взялись силы, до 45 км/ч шел по прямой, 60+ с горок. И даже в горки быстро взбирался. До Бреста я планировал доехать за 40 часов максимум, чтобы еще 50 осталось на обратную дорогу, где отдыхать пришлось бы, конечно, намного больше. Не укладывался, и это заставляло выкладываться все сильнее. Да и участок, надо сказать, просто бесконечный. Наконец, порастратив всю энергию, добрался до Бреста.

Изображение

Но и это не все, до КП оставалось еще немало очень "вкусных" горок. Наконец КП, 614 км пройдено, толпа по обе стороны на въезде не устает поздравлять каждого подъезжающего участника. Отметился в 12.12. Поел, повалялся на солнышке на траве, переоделся в запасную чистую форму. К моменту выезда вместо 50 у меня было всего 46 часов на обратную дорогу. Это значило, что запланированный сон и отдых придется отменять.
Брест красивый город, но на фото времени у меня тоже уже не было. Только ехать и ехать. Несмотря на красоту, ехать по Бресту очень тяжело, узенькая дорога, загруженная машинами и грузовиками, которые вовсе не стремятся пропускать замученного велосипедиста. Я был бесконечно рад наконец-то вырваться из него на нормальную трассу. Но вот тут-то и начались "радости" в виде бесконечного подъема. Точно не засекал, но пожалуй на 4 часа подъема пришлось не более 4 минут спуска. Подъем был бесконечный, подъем был крутой. Тут у меня начало болеть колено. Оно и раньше давало о себе знать, но вполне терпимо, а теперь все стало вполне серьезно. Как мог, берег ногу, нагружал только вторую, но было ясно, что долго так не продлится, скоро ехать будет невозможно. А впереди еще более 500 км подъемов-спусков.

Изображение

На первом КП после Бреста, в Carhaix, чуть не свалился. Время 19.00. Ел максимально быстро, на всякие глупости типа умыться-вымыть руки перед едой, времени больше не тратил. Думал поехать дальше со Славой, который как раз собирался отъезжать и вроде бы ждал меня, но когда выскочил из столовой, его уже не было. Ладно, снова еду один. Седалище уже все стерто и разодрано седлом, сесть на велосипед мучительно тяжело, суставы не гнутся, колено болит, ноги не крутят. Но ехать нужно, впереди еще 527 км и жесткий лимит времени, в который я все меньше укладываюсь. И снова ночь, уже третья по счету без сна, дикий холод и непроглядная тьма. Одеваюсь в 4 слоя и еду. Все как в тумане. Снова Loudeac, 782 км, время 1.19 ночи. Впихиваю велосипед в первую попавшуюся щель на стоянке, бегу в столовую, быстро заглатываю ужин. Вижу Славу, но присоединиться уже не пытаюсь. Надо что-то делать с ногой, болит нестерпимо. И колено, и лодыжка. Ищу медпункт, нахожу только где делают массаж. Тоже сойдет. Говорю, что болит, ложусь на стол. Одному из "пациентов" внезапно совсем нехорошо становится, его начинают откачивать всем медицинским составом. Откачали. Продолжают суетиться. Человек - явно больше не каталец. Жду. Наконец, ко мне отрядили ребят, возможно стажеров. Погладили они мне ногу, приласкали, чем-то натерли. Решил, что только кучу времени зря потерял.
Вышел злой, поехал дальше. Меньше нога болеть не стала, но хотя бы боль перестала нарастать. А уже глубокая ночь, третья по счету без сна. И тут меня стало накрывать, начались галлюцинации. Внезапно едущие впереди просто исчезают. Проморгаюсь - о, на месте. Проходит несколько секунд - количество едущих вокруг увеличивается в несколько раз. Проморгался - все ок. На ближайшие 5-10 секунд. Еду. Внезапно очнулся - по встречке еду на спуске, скорость за 50, сзади (хорошо не спереди) нагоняет многотонный грузовик, объезжающий моих соседей, уже вплотную подъехал. Увернулся. В общем, так и проваливался раз за разом в небытие, старался как мог оставаться в сознании, моргать почаще. На очередном спуске очередной глюк - огромный грузовик, перегородивший дорогу едущей впереди группе. Чуть отъехал, группа свернула в образовавшуюся щель. Я - быстрей, быстрей, за ними, догнать, успеть проскочить! И вдруг - нет никакого грузовика, просто более светлый участок местности. Кошмар. Останавливаться не хочется, боюсь отстать от группы. Большая толпа, стартовавшая из Парижа, давно уже рассеялась, а оставаться одному как-то... никак. Начал познавать смысл вечности, бесконечности и тщетности бытия. Пару раз все же пришлось остановиться, когда чувствовал, что уже начинаю сваливаться с велосипеда. 20 км от места последнего отдыха до пункта питания-сна в Quedillac (839 км) показались мне двумя сотнями, я думал, что этот пункт уже незаметно проскочили и даже смирился с этим, как вдруг - вот он! Я даже не поверил своим глазам сначала, думал - очередной глюк. Еда не интересовала. Только СПАТЬ. Прошло уже более 70 часов без сна. Купил спальное место за 4 евро, сказал - разбудить через час. Это максимум, что я мог себе позволить из оставшегося времени.
Разбудили через час, в 8 утра. Наскоро поел, сел-поехал. Как и прежде, суставы не гнулись, попа не сидела, ноги наотрез отказывались крутить быстрее 20 км/ч по прямой. А прямых по сути нет, в основном подъемы, и уж больно злые они тут начались. Рассчитал, что если я хочу успеть финишировать, уложившись в лимит времени, надо перемещаться со скоростью 14,5 км каждый час. Что это такое? Казалось бы - курам на смех! Но не для крайне уставшего человека, на столь сложной трассе, где на подъеме и в 2 раза меньше скорость бывает. А ведь и отдыхать тоже надо, есть. Даже если больше не спать, большие потери времени на КП неизбежны, а значит ехать надо гораздо быстрее, чем 15 км/ч, каждый час накапливать резерв на потери времени. И я стал каждый час засекать, сколько проехал. Первый час - 20 км. Второй - всего 14 с учетом потери времени на прохождение КП (съел бутербродик). И так далее. Отчаяние росло. Ехать было крайне тяжело, а впереди еще сутки в том же темпе без отдыха, если хочу уложиться. Fougeres, контроль , 921км. Время 13.00. Не отдыхаю, отметился - двинул дальше. Остается 23 часа на 310 км. Что такое 300 км для российских дорог? 15 часов прогулочным темпом. А во Франции шансов уложиться во время почти не оставалось. За следующие 6 часов прошел всего 90 км, остается 16 часов на 220 км, а ведь впереди ночь, очередные глюки и резкое падение средней скорости! Думаю только о том, что все напрасно, все мучения, а впереди еще 220 км напрасных мучений! Мысль сойти с дистанци просто заедала. Отдыхать опять не стал, поел и поехал дальше, надеясь показать хотя бы не слишком плохое время, достойно закончить дистанцию, пусть и не уложившись. И тут вдруг началась приличная дорога, не слишком крутые горки, и даже ветерок немного в спину поддувал. Нашел компанию, идущую с удобным для меня темпом, держался за ними. Шли хорошо, быстрые спуски - не слишком сложные подъемы. На следующем КП в Mortagne (1090 км) - о чудо! Я отыграл некоторый запас времени! Я еще могу успеть! Отставить отдыхать, отставить глазеть по сторонам! Быстро в столовую, заглотил еду - и дальше! Оставался 1 КП и финиш!
Начал идти дождь, дорога скользкая, извилистая, ничего не видно. Мои фонарики: один разрядился, другой просто отказался работать. А что, китайский. С тем, который я смог раздобыть на КП, в одиночку ехать было невозможно. Старался найти наиболее резвого велосипедиста с хорошей фарой и держаться за ним. Началась настоящая гонка по ночной трассе. Ну как, гонка? Ужасно длинные и крутые подъемы, без конца и края. Потом минута крутого скоростного спуска. И все по новой. На спусках оставалось только мечтать, чтобы на дороге не было сюрпризов. Обошлось. Бескрайние проселочные дороги, какие-то населенные пункты. Участники сворачивают в разные стороны, вылетают из неожиданных мест, какая-то неразбериха, вырубающееся уже сознание даже не пытается во всем этом разобраться. В какой-то момент нас остается всего трое. Я и пара вроде бы азиатов. Так мы и гоним втроем, они вместе и ровненько, я за ними, выписывая синусоиду от одного края дороги до дгугого. Не знаю, на какой скорости гоним, но пожалуй быстрее я и с полными силами не езжу. И продолжалось это очень долго. Около двух часов точно мы ехали втроем. Никого сзади, никого спереди не видно. На них жилеты, но не с символикой ПБП. Меня начали посещать нехорошие мысли. Хотелось спросить, кто они и куда я за ними еду. Но понял угасающим сознанием, что и по-русски свой вопрос сейчас не смогу сформулировать, а китайский как-то не время осваивать. Так и ехал. Наконец стали попадаться другие участники, уже в жилетах ПБП. В основном они валялись на обочине без признаков жизнедеятельности, но некоторые еще ехали, и весьма недурно.
Нет смысла описывать все ужасы нескончаемой дороги до последнего КП. Она меня добила окончательно. Еле нашел силы набрать еды и сесть за стол. Пока ел, дважды терял сознание. Совсем ненадолго. Иностранцы напротив посмеивались. Доел. Оставалось около 6 часов на последние 64 километра. Хотелось просто плакать от счастья - да, я успел! Да, теперь уже точно! Какая бы ни была тяжелая трасса, теперь уже времени хватит. Ступни болели ужасно, было ощущение, что они раздавлены. Решил отойти в раздевалку - снять ботинки, растереть ноги и двинуть дальше. Обошел лежащих в беспамятстве людей (братская могила какая-то), сел, снял один ботинок... Очнулся. "Где я? Кто я? Что происходит? Кому ехать еще 64 км? Нет, не мне, это все был сон, надо просто откинуться на стенку и продолжать его досматривать, интересно же, чем все кончится". На это ушла примерно минута, я на самом деле не понимал, где нахожусь, что происходит, и что это все реально. Когда внезапно дошло, я в ужасе потянулся за телефоном - сколько времени? Почти 7.40! Я больше часа провалялся без сознания! От моего запаса времени осталось не так много! А если бы не очнулся? Так бы и валялся еще много часов, никто бы не стал беспокоить уставшего человека. Вскочил (на это потребовалась минута, колени не работали), натянул снятый ботинок, побежал к велосипеду, огибая валяющихся тут и там товарищей по несчастью.
В эти последние 64 км я вкладывал все силы, которые еще только оставались. Вроде и есть время, но в дороге всякое бывает, и дорога разная бывает. Пошел дождь средней степени назойливости. Он придал сил, но в очередной раз вырубил мой велокомпьютер. Я потерял возможность отслеживать скорость и оставшееся расстояние, так что стал выкладываться еще сильнее. И вот они, пригороды Парижа. Какая-то парковая зона. Самая крутая горка из всех, что были на дистанции. На вершине один из зрителей кричит: "25 km, bon courage!" Какие 25 км? По моим ощущениям уже должен быть финиш! Да еще этот дождь разошелся не на шутку! Не мог потерпеть еще пару часов?! Долго пересекали парковую зону. На открытой местности мечтал увидеть вдалеке велодром, увидеть арку, увидеть конец пути! Но не видел. Мимо пронеслась скорая. Сразу понял, что это за кем-то из наших. Через пару км увидел место дтп, человека как раз увозили на скорой, а его велосипед разбирали для транспортировки. Не знаю, что случилось, бедолага не доехал до финиша всего 10 км. О чем свидетельствовал знак сразу за местом происшествия.
И снова они, узкие улочки пригородов Парижа. Дождь. Напряженное дорожное движение, никто и не думает пропустить еле живого участника марафона. Больше похоже, что давить они нас хотели, как тараканов. Сплошные светофоры тут и там, где надо и где нет. Потеря времени колоссальная, скорость преодоления дистанции смехотворная! Вот, где необходим хороший запас времени! В конце концов въезжаем на огороженную территорию, напряженное движение остается позади. "Еще 4 км", - показывает на пальцах волонтер. Ок, доедем. О, это чувство близкого финиша! После всего пережитого! Радостно мчусь на всех парах, забыв о боли и усталости. Узкий огороженный коридор, толпа зрителей, гравий (он-то зачем?). Проезжаю узкий коридор, еле вписываюсь в поворот - и финиш!!! Перелетел через считыватель чипа - все! Конец! Время зафиксировано 88 часов 39 минут, пройдены все 1230 км!
На финише толпа участников, неразбериха. Пытаюсь понять, где ставить отметку на дорожной карте. Показывают, что внутри велодрома. И вновь длинная долгая очередь. Некоторые участники не могут идти самостоятельно, кто-то весь в крови, многие хромают. Но большинство лиц светится счастьем - да, МЫ ЭТО СДЕЛАЛИ!

Ссылка на все фото тут

Аватара пользователя
Цербер Псоевич
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 07 авг 2013 15:57

Re: Париж-Брест-Париж 2015

Сообщение Цербер Псоевич » 24 авг 2015 00:00

жесткая жесть.
однако , квест завершен... МОЛОДЕЦ.
теперь можно замахнуться на "рандонер 5000"

Аватара пользователя
Yurri
Сообщения: 3313
Зарегистрирован: 15 июл 2009 10:41
Имя: Юрий Александрович
Для связи: 89277789031
Откуда: 14-й квартал

Re: Париж-Брест-Париж 2015

Сообщение Yurri » 24 авг 2015 07:38

Классный отчет!
Прочитал на одном дыхании.
Поздравляю!

Аватара пользователя
Lik
Сообщения: 5201
Зарегистрирован: 05 июн 2010 21:51
Имя: Данила
Для связи: 89278958245

Re: Париж-Брест-Париж 2015

Сообщение Lik » 24 авг 2015 08:45

Все-таки успел уложиться вовремя, молодец!
Захватывающий отчет! :good: И очень полезный для в прочтения, так как хорошо и красочно иллюстрирует каково это выходить на такие дистанции недостаточно подготовленным.
З.Ы. Теперь ждем отчет от Славы. ;)
Улыбайся чаще — и чаща улыбнётся тебе.

Аватара пользователя
Галактионов
Сообщения: 5649
Зарегистрирован: 23 июн 2010 22:15
Имя: Александр

Re: Париж-Брест-Париж 2015

Сообщение Галактионов » 24 авг 2015 10:30

Впечатляюще! Поздравляю! :good:

Аватара пользователя
ВЛАДИМИР5
Сообщения: 878
Зарегистрирован: 01 дек 2011 17:23

Re: Париж-Брест-Париж 2015

Сообщение ВЛАДИМИР5 » 24 авг 2015 10:36

Просто предельно впечатляюще! Невероятные нагрузки. Надеюсь все 6500 участников живы-здоровы. Опасно. Не повторять).
По пешеходному переходу - ПЕШКОМ!!!
ВЕЛОСИПЕД на тёмной дороге, должен светиться как НОВОГОДНЯЯ ЁЛКА!!!
Не оставляйте велосипед без присмотра, чем бы он ни был пристёгнут.

Аватара пользователя
zmej_KAA
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 07 июн 2011 12:37
Имя: Сергей
Для связи: 89879790405
Откуда: Тольятти Жиг.Море
Контактная информация:

Re: Париж-Брест-Париж 2015

Сообщение zmej_KAA » 24 авг 2015 12:05

...читал, переживал, завидовал, кое-где улыбался над твоими глюками-молодца! :good: :good: :good: ;)
Выучи ПДД, потом садись за вел-99,9% будешь жить!

Аватара пользователя
Artem
Сообщения: 1646
Зарегистрирован: 26 апр 2010 01:25
Имя: Артем
Для связи: 89278981570
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Париж-Брест-Париж 2015

Сообщение Artem » 24 авг 2015 12:26

Круто погуляли.
Молодцы, прославили Тольятти :good:
Сколько бюджет мероприятия встал?
Запасные части для иномарок, оригинальные/не оригинальные/контрактные, быстро качественно, дешево.
Доступны к заказу продукция Атлант, Thule и другие производители аксессуаров по хорошим ценам.

PS форумчанам скидки!

Аватара пользователя
magnisco
Макс
Сообщения: 3802
Зарегистрирован: 27 окт 2009 00:07

Re: Париж-Брест-Париж 2015

Сообщение magnisco » 24 авг 2015 13:20

отличный отчет. спасибо, с интересом прочитал.

да, подождем отчета Славы, у него должно быть все супер ))

Аватара пользователя
Санек trek 3700
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 07 июн 2013 08:51
Имя: Александр
Для связи: 89272113737

Re: Париж-Брест-Париж 2015

Сообщение Санек trek 3700 » 25 авг 2015 13:32

Диман, спасибище за рассказ! Ох я наржался :lol: Классно всё описал. :good: МегаКруто! Ты - просто герой! Дико завидую! Хочется теперь послушать впечатления вживую .

Аватара пользователя
dmitriy
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 08 апр 2012 22:07
Имя: Дмитрий
Для связи: 89278903960
Контактная информация:

Re: Париж-Брест-Париж 2015

Сообщение dmitriy » 25 авг 2015 20:31

Спасибо за отзывы, очень приятно! :good: Надеюсь, смогу быстро восстановиться, сезон рано завершать. Несмотря на все запредельные трудности (а может, благодаря им?), ПБП мне безмерно понравился! Особенно ясно я это понимаю сейчас, сидя в тепле и уюте. Негатив в памяти не задерживается, а яркие воспоминания будут живы еще очень долго!
А до следующего ПБП еще неслабо натренироваться можно :velo:

Аватара пользователя
_c4_
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 01 дек 2009 21:20
Имя: Александр
Для связи: 892721443ОО
Контактная информация:

Re: Париж-Брест-Париж 2015

Сообщение _c4_ » 25 авг 2015 21:55

Интересно, F045 доковылял до финиша? )

Аватара пользователя
Суббота
Сообщения: 445
Зарегистрирован: 18 авг 2013 23:10
Имя: Слава
Для связи: 89277837864

Re: Париж-Брест-Париж 2015

Сообщение Суббота » 25 авг 2015 22:08

Изображение
Проба,готовлю отчёт.

Аватара пользователя
Diskus
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 22 окт 2009 09:43
Имя: Александр
Для связи: 927897З6ОЗ
Откуда: Тольятти 8кв.
Контактная информация:

Re: Париж-Брест-Париж 2015

Сообщение Diskus » 26 авг 2015 07:20

_c4_ писал(а):Интересно, F045 доковылял до финиша? )
Еще как! время 83:38
http://suivi.paris-brest-paris.org/F045.html

Аватара пользователя
Lik
Сообщения: 5201
Зарегистрирован: 05 июн 2010 21:51
Имя: Данила
Для связи: 89278958245

Re: Париж-Брест-Париж 2015

Сообщение Lik » 26 авг 2015 08:46

Прикольно, мужики на тандеме не вместе доехали! Недаром им два номера дали. 219-й в Мортагне на 76-м часу сошел, а 218-й так и волочил в одиночку тандем до финиша. Вот где триллер наверное был! :D Приехал за 18 минут до закрытия финиша!

Изображение
Улыбайся чаще — и чаща улыбнётся тебе.

Ответить