Страница 22 из 24

Re: Велодорожки в Тольятти (генплан)

Добавлено: 08 авг 2014 15:50
Burduh
"Начавшийся в прошлом году диалог велолюбителей и властей города приводит к первым результатам. Нет, первые велодорожки в этом году не появятся. Но в следующем – должны.

Пресс-центр мэрии сообщил нашей газете, что вопросы организации велосипедных дорожек рассматриваются в рамках решения вопросов строительства и реконструкции магистральных автодорог. На одном из последних заседаний рабочей группы по вопросам строительства и реконструкции магистральных автодорог департаменту дорожного хозяйства и транспорта было поручено включать устройство велопешеходных дорожек в техническое задание при проектировании строительства или реконструкции автодорог. В частности, устройство и восстановление велосипедных дорожек планируется предусмотреть при подготовке технического задания на корректировку проекта реконструкции Лесопаркового шоссе. Также прорабатывается возможность устройства велодорожки вдоль улицы Диагональной (она проходит от ул. Матросова до ул. Баныкина) путем нанесения дорожной разметки.


Но, скорее всего, проехать по настоящей велодорожке можно будет только в 2015 году. Причем это будут не новые, а восстановленные старые дорожки в зоне отдыха. Департаменту дорожного хозяйства и транспорта поручено предусмотреть в 2015 году ремонт существующих пешеходных и велосипедных дорожек от улицы Баныкина до Комсомольского шоссе, по улице Комзина, Лесопарковому шоссе до пансионата «Радуга».

Ирина Хавронич

№ 99 (1697) от 8 августа 2014 года"

http://vdmst.ru/08-08-2014/21409

В общем, не зря мы старались.
Все, кстати, видели исходные предложения?

Re: Велодорожки в Тольятти (генплан)

Добавлено: 08 авг 2014 16:29
Radomirkka
Да мы молодцы! Надо дыню вмазать по этому поводу.

Re: Велодорожки в Тольятти (генплан)

Добавлено: 08 авг 2014 21:11
Trek
:-D одна велодорожка на все р-ны ?! Действительно есть чему радоваться :-D А до этой самой велодорожке как добираться ?!

Re: Велодорожки в Тольятти (генплан)

Добавлено: 08 авг 2014 22:50
Radomirkka
Андрей, ты ж вроде не дурак, зачем притворяешься так похоже?

Re: Велодорожки в Тольятти (генплан)

Добавлено: 09 авг 2014 00:44
ALPINE
Честно говоря, я думал, что первым делом велополосу на какой-нибудь из улиц нарисуют, т.к. это вроде как дешевле, чем класть асфальт. Но в любом случае запланированный ремонт велодорожки - отличный результат (на нас обратили внимание). Спасибо нашим активистам Изображение

Re: Велодорожки в Тольятти (генплан)

Добавлено: 09 авг 2014 09:14
Burduh
С велополосами штука такая: про них тоже речь идет (Диагональная-Кунеевская).

Есть некоторые но:
- на дорогах их рисовать не очень разрешает ГИБДД (им заужение проезжей части не нравится)
- бОльшую проблему для катания представляет состояние дорожного полотна, обочин, а также парковка вдоль улиц. Это вынуждает велосипедиста на достаточно широких тольяттинских улицах лезть в далекую от обочины или крайней правой полосу.

Облегчает дело то, что на тротуарах мы теперь "в законе" (хотя и с ограничениями). А пробить велопешеходную дорожку уже легче, чем просто велосипедную.

К примеру, по ул. Баныкина от Аэрохолла до Карбышева сделали прекрасный, широченный тротуар (правда, съезды не везде качественные). Следующий шаг - сделать этот тротуар велопешеходкой)

Вчера написали письмо, чтобы на 40 лет Победы не забыли про велопешеходность при устройстве тротуара.

В общем, городские власти вроде адекватно реагируют, будем посмотреть.

Re: Велодорожки в Тольятти (генплан)

Добавлено: 09 авг 2014 11:55
ALPINE
А пробить велопешеходную дорожку уже легче, чем просто велосипедную.
С велопешеходками есть одна серьёзная проблема, не знаю, обсуждалась ли она тут. Дело в том, что при неграмотном/непродуманном использовании знак 4.5.2, 4.5.4 "Велопешеходная дорожка" превращается в ЗАПРЕЩАЮЩИЙ ЗНАК. Поясняю.
24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

по правому краю проезжей части - в следующих случаях:
- отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
- габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
- движение велосипедистов осуществляется в колоннах;
То есть, если на тротуаре выставлен знак "Велопешеходная дорожка", он запрещает мне двигаться по проезжей части. А по проезжей части в некоторых случаях (как раз в случае с ул. Баныкина) ездить значительно удобней, приятней, быстрей и даже безопасней, чем по тротуару: на тротуаре ходят люди, даже если движение разделено - ехать на большой скорости все равно опасно; постоянные съезды во дворы и прочие неудобства.

А на проезжей части в случае, если дорога широкая, проблем никаких нет: едем по правому краю, никому не мешаем, слева две или три полосы, чтоб автомобилисты могли нас обогнать. Отрезок Баныкина от Аэрохолла до Голосова - хороший пример благоприятной для движения дороги. Со стороны леса вообще благодать. И если не дай бог вдоль Баныкина на тротуаре нарисуют знак "Велопешеходка" - всё, двигаться по Баныкина будет уже нельзя согласно п. 24.2. Ну, разве что ехать вдвоём, имитируя колонну, или цеплять груз шириной более 1 метра.

Велопешеходка хороша только там, где движение по проезжей части затруднено: на узких улицах, где в одном направлении одна узкая полоса (или две узких). Например, на ул. Революционной. Или Дзержинского. Но рисуя велопешеходку вдоль широких улиц, по которым и так ездить хорошо - это самое большое зло, которое нам могут сделать. А они же этого не поймут - еще и гордиться будет, мол, смотрите, у вас теперь велопешеходка есть! Не осознавая, что знак-то запрещающий.

Так что велополоса, нарисованная на проезжей части, гораздо более полезная вещь: она как бы "узаконивает" и так наше законное место у правого края проезжей части, зато повышает внимание водителей и не запрещает им заезжать на неё, облегчая проезд перекрёстков. Но, конечно, я понимаю, что отнимать у автомобилей часть проезжей части можно далеко не всегда и не везде, поэтому это сложнее, чем разметить велопешеходку.

Что думаете по этому поводу?

Re: Велодорожки в Тольятти (генплан)

Добавлено: 09 авг 2014 13:12
Burduh
Замечание верное.

Объясняю:

"либо отсутствует возможность двигаться по ним;" - можно ссылаться на этот пункт. Думаю, что строгость контроля за соблюдением этого пункта пока будет небольшой.

А вообще в случае Баныкина, например, можно не требовать велопешеходной дорожки, а спокойно пользоваться тротуаром как тротуаром (по нему ведь тоже разрешено движение)

По 40 лет Победы - посмотрим, возможно, там велопешеходка нужна не будет, тоже, но пока ее попросили.

Полосы пока делать не дают в упор.

Re: Велодорожки в Тольятти (генплан)

Добавлено: 09 авг 2014 13:17
ALPINE
"Отсутствует возможность двигаться по ним" - мой велосипед слишком большой, я буду создавать помехи пешеходам, и не могу двигаться с маленькой скоростью, это небезопасно - сойдёт отмазка? :)
Burduh писал(а):По 40 лет Победы - посмотрим, возможно, там велопешеходка нужна не будет, тоже, но пока ее попросили.

Полосы пока делать не дают в упор.
Отлично. 40 лет - отличный пример почти полной невозможности движения на велосипеде (я говорю про отрезок, где по одной полосе в каждом направлении). Если там что-нибудь сделают - это будет отлично.

Re: Велодорожки в Тольятти (генплан)

Добавлено: 09 авг 2014 13:22
Trek
Radomirkka писал(а):Андрей, ты ж вроде не дурак, зачем притворяешься так похоже?
Да я над вами стебусь :D Бл..ть , реально что ли заняться нечем как херней всякой ? :?

Re: Велодорожки в Тольятти (генплан)

Добавлено: 09 авг 2014 13:37
Burduh
"Отсутствует возможность двигаться по ним" - мой велосипед слишком большой, я буду создавать помехи пешеходам, и не могу двигаться с маленькой скоростью, это небезопасно - сойдёт отмазка? :)

Ага))) Я примерно такую себе и продумываю.

40 лет могут отстроить так, что там проезжей части будет всем хватать. Маршрут-то нужный, важный, косой дублер - тольяттинский Бродвей)

Re: Велодорожки в Тольятти (генплан)

Добавлено: 09 авг 2014 13:46
DJ KALAS
да нужны вы сто лет кому то,ей богу.где удобней там и двигайтесь) Надо мне прогулочным темпом катить я по велопешеходке поеду,надо побыстрей я по дороге рвану.99.9% никто на вас и не обратит внимания (я про гибдд)

Re: Велодорожки в Тольятти (генплан)

Добавлено: 09 авг 2014 14:56
ALPINE
DJ KALAS писал(а):да нужны вы сто лет кому то,ей богу.где удобней там и двигайтесь) Надо мне прогулочным темпом катить я по велопешеходке поеду,надо побыстрей я по дороге рвану.99.9% никто на вас и не обратит внимания (я про гибдд)
Ну, мы говорим про закон всё-таки. Хотя в случае с велополосами и велодорожками это скорее о безопасности. И об удобстве передвижения.
Trek писал(а):что ли заняться нечем как херней всякой ? :?
Наверное, создание велокалендарика с полуголыми девками - гораздо более полезное занятие, чем проработка велоинфраструктуры города.

Re: Велодорожки в Тольятти (генплан)

Добавлено: 09 авг 2014 15:03
Trek
Наверное, создание велокалендарика с полуголыми девками - гораздо более полезное занятие, чем проработка велоинфраструктуры города.
А ты че такой тупой , что бы НЕ ПОНЯТЬ что это просто прикол ?! :facepalm:
проработка велоинфраструктуры города
:lol: "Проработчики" вы наши. Энергию девать некуда , да ? Поехали завтра с нами ? :lol: Там посмотришь на велоинфракструктуру ( тьфу , даже написал это слово с трудом ) и как и где вообще на велосипеде можно ездеть без всяких там "велодорожек". Ощущения на долгое время гарантирую !

Re: Велодорожки в Тольятти (генплан)

Добавлено: 09 авг 2014 22:40
ALPINE
Budruh, глянь:
Нечеткость определений в ПДД стала причиной недавнего конфликта между велосипедистом и столичными инспекторами. Речь идет о больной для всего велосообщества теме — движении по проезжей части. В правилах говорится, что ехать можно и по дороге, если это невозможно сделать по велодорожке, тротуару или обочине, правда, определения термина «невозможность» в документе нет. Минчанин Василий посчитал, что состояние тротуара на пр. Победителей делает его поездку на шоссейном велосипеде невозможной. Однако сотрудники ГАИ, которые его остановили, посчитали иначе.

«Ехал на работу на своем „шоссейнике“ по проспекту Победителей в сторону центра, возле института физкультуры остановили инспекторы, — описал ситуацию велосипедист. — Они стали вменять мне нарушение ПДД. Я объяснял: на шоссейном велосипеде из-за „тонких“ колес ехать по тротуару невозможно: там высокие бордюры, хаотично передвигаются пешеходы. Уже появился анекдот: мол, минские велосипедисты настолько суровы, что катают по велодорожке на маунтинбайках. Так и есть: „шоссейники“ и фитнес-класс для езды по столичным тротуарам не предназначены. Я решил, что действует пункт 148 ПДД: „Движение на велосипеде должно осуществляться по велодорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от правого края“. Знака „Движение велосипедов запрещено“ на участке нет, значит и запрета не может быть».

«В диалоге с инспекторами ничего решить не удалось, после приехал старший сотрудник, — рассказал Василий. — К моим аргументам он также не прислушался. В итоге на меня составили протокол по ст. 18.23 ч. 1 („Нарушение ПДД пешеходом, лицом, управляющим велосипедом“, она предусматривает предупреждение либо штраф до трех базовых величин). Я твердо решил: если потребуют платить, собираюсь написать письма в горисполком, федерацию велоспорта, прокурору города и начальнику УГАИ МВД».

«Под „невозможностью движения“ в пункте ПДД 148 стоит понимать объективные основания, — прокомментировали Onliner.by ситуацию в Минской ГАИ. — Среди них ремонтные работы, ямы, грязь — то есть причины, связанные с состоянием асфальта. Неудобство, а в данном случае речь идет именно о нем, — это субъективный фактор конкретного велосипедиста. В Комментариях к ПДД [документ не считается законом, но им руководствуются в практике инспекторы — прим. Onliner.by] сказано: движение велосипедистов по проезжей части должно рассматриваться как исключительный случай. Данную ситуацию так назвать нельзя. К тому же на участках проспекта Победителей разметкой на тротуаре выделена дорожка для велосипедов. Многие велосипедисты ездят именно по ней».
Взято отсюда: http://auto.onliner.by/2014/08/01/velo-99

Обращаем внимание на то, что речь идёт о езде по проезжей части при отсутствии рядом вело- или велопешеходной дорожки. А уж когда (и если) дорожка появится, то тогда уж сотрудники ГИБДД станут нас останавливать и предъявлять подобные требования гораздо чаще. Сейчас, вроде, таких случаев не замечено. Но это пока.