Калиновская покатушка 20 июля

Ответить
Аватара пользователя
Shaper
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 18 июн 2012 10:49
Имя: Александр Ургалкин
Для связи: 927 215 06 87

Калиновская покатушка 20 июля

Сообщение Shaper » 24 июл 2014 11:24

В воскресенье 20 июня в гордом одиночестве прокатился в Калиновку, где никогда прежде не был, охватив довольно большой и живописный район к северу от М5. Накануне проложил нитку радиального маршрута из Поволжского километров на 120 ориентировочно, стараясь по максимуму держаться новых для себя участков дорог. В смартфон были залиты офф-лайн карты района катания: яндексовский спутниковый снимок и топографический план масштаба 1 : 25 000. Без них было бы сложно.
Чтобы в этот раз не ехать по асфальту тоазовско-поволжской трассы, решил заброситься в Повожский на машине и там ее оставить. Это позволило сэкономить 54 км пробега.
Фактический трек покатушки получился такой:
https://maps.yandex.ru/?um=3VWWvMXGed7F ... YmB3&l=sat
Фото-отчет тут (осторожно, траффик!):
Встал не слишком рано. В Поволжский приехал в начале десятого, немного покрутился и не найдя каких-либо специально приготовленных для меня парковок, решил остановиться рядом с площадью в тени ёлок.
В 9:20 я стартовал в направлении фонтана на площади, который исправно функционировал:

Изображение

Затем заскочил за угол к мемориалу и танку:

Изображение

Изображение

Теперь можно покидать Поволжский.

Изображение

Первый этап маршрута - небольшой, вкаточный: нужно добраться до Пискалов.
Решил проехать нестандартной дорогой по оврагу Малый Барак, попасть в который можно за компрессорной станцией.
Проехав по асфальту чуть менее полутора километров, ухожу на грунтовку:

Изображение

Проезжаю сооружения компрессорной станции:

Изображение

Вот спуск в овраг:

Изображение

Изначально были сомнения в проезжабельности его днища. Но дорога по оврагу нашлась. Начало ее было слегка заросшим:

Изображение

Затем пошли более открытые участки, дорога стала получше.

Изображение

Виды живописненькие.

Изображение

Изображение

Почти ничего не напоминает о присутствии человечества, кроме отдаленного рёва компрессоров.

Изображение

Изображение

Длина дороги по оврагу всего-навсего полтора километра, после чего я поднимаюсь на поле к Пискалам.
Вид с поля назад:

Изображение

В поселке держу направление к дамбе большого Пискалинского пруда и, не доезжая один двор до неё, сворачиваю направо в проулок, выводящий меня на юго-восточный берег пруда.

Изображение

Начинается второй этап маршрута: Пискалы - Нов. Еремкино - Нов. Буян. Отрезок для меня новый.
С северо-запада налетели тучки. Пока они не выглядят угрожающе. Однако полярик пришлось снять.

Изображение

Двигаясь на северо-восток берегом пруда, выхожу на хорошую грунтовку в Новое Еремкино. Это рядом. Дорога туда идет вдоль Пискальского оврага.

Изображение

Изображение

Овраги в окрестностях Н. Еремкино:

Изображение

Перед деревней дорога пересекает овраг.

Изображение

В низине по обе стороны дороги заросли рогоза и камышей:

Изображение

В Новом Еремкино ничего примечательного кроме церкви я не заметил. Главная улица - песчаная. На коротком крутом подъемчике к церкви песок особенно доставляет.

Изображение

От церкви на северо-запад идет асфальт, по которому можно выбраться в Узюково. Но я через 400 м сворачиваю с него направо и грунтами выбираюсь на север до пересечения с грейдерной дорогой, ведущей в садовое товарищество "Восход".

Изображение

Туда мне не надо. Дорогу эту пересекаю и нахожу уходящую дальше на северо-восток грунтовку.

Изображение

Изображение

Грунтовка отличная, видно, что ей постоянно пользуются (хотя я никого не встретил на ней). Первые 3 километра идет по полю вдоль лесополосы.

Изображение

Затем пересекает небольшой лесной массив и плавно отклоняется на восток.

Изображение

Еще одно небольшое поле:

Изображение

И снова лес.

Изображение

Изображение

За пару километров до Нового Буяна дорога выходит из леса и, плавно понижаясь, идет зарастающим полем.

Изображение

Изображение

Тут я зазевался, глазея по сторонам , вылетел на скорости из колеи и хорошо убрался. Приложился левым бедром и локтем. Локоть припух и болел потом всю дорогу, но только на кочках.
В Новый Буян я на этот раз въехал с Западного конца

Изображение

Изображение

В этой части поселка находятся верхние пруды:

Изображение

Изображение

Изображение

Вдоль большого пруда дорога песчаная.

Изображение

Изображение

Изображение

Затем начинается поселковый асфальт, проехав по которому 3 км до восточного конца поселка, я сворачиваю налево.
На третьем этапе маршрута нужно найти дорогу от Нового Буяна до Калиновки мимо лесных прудов в овраге речки Кобельма.
Покидая Новый Буян, поднимаюсь вдоль опушки бора на северо-восток.
Затем начинаются поля, и я начинаю ехать зигзагами, придерживаясь прежнего направления.

Изображение

Изображение

Изображение

Дорога заходит в лес и вскоре спускается в овраг речки Кобельма.

Изображение

И вот первый пруд:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Дорога переходит по дамбе на другую сторону оврага и поднимается, уводя всё дальше на север, хотя я рассчитывал, что она вскоре должна повернуть направо и двигаться параллельно Кобельме к следующему пруду. Однако на самом деле дорога пока явно не собиралсь сворачивать. Наоборот, она плавно отклонилась влево, но я этого почему-то не заметил.
Через километр, на углу лесной поляны дорога все-таки повернула наконец направо.

Изображение

Но пошла дальше на север, а вовсе не вдоль оврага, оставшегося позади.
Спасибо картам и GPS – я имел достаточно четкое представление о своем местоположении и направлении движения. Поэтому решил проехать еще немного на север, в надежде найти поворот на восток.

Изображение

Еще через километр после поворота я оказался на почти квадратной лесной поляне (250 х 250 м), засаженной злаками и подсолнухами. Последние, вероятно, играли роль сорняков.

Изображение

Изображение

В центре делянки торчит деревянная наблюдательная вышка, на которой не плохо бы смотрелся пулемет. Но в таком случае на поле должно расти что-то другое.

Изображение

Вблизи вышка оказалась приземистой, но крепко-сколоченной конструкцией.

Изображение

Взобравшись на нее, обозреваю периметр.

Изображение

Изображение

Ничего не увидев, возвращаюсь на дорогу и проезжаю до следующего угла поляны.
Тут дорога делает поворот под 90 градусов (Наконец-то на восток!). Проходит вдоль северной кромки делянки и ныряет в лес.

Изображение

В лесу я снова убрался, случайно зацепившись рулем за молодые кленовые побеги. Опять приложился тем же локтем. К счастью скорость была маленькая, а почва – мягкая.
Метров через 800 попался отворот вправо. Полагая, что он выведет меня ко второму пруду, сворачиваю на юг.
Совсем близко от меня дорогу неспешно перешел безрогий олень. Но пытаться успеть сфотографировать его - бесполезно.

Изображение

Изображение

Как я и рассчитывал, дорога выводит к еще одному пруду в овраге Кобельмы. В викимапии этот пруд обозначен как Бурухинский.

Изображение

Тут так же безлюдно, как и на верхнем пруду.

Изображение

По дамбе дорога переходит на южную сторону оврага и начинает подниматься, чтобы где-то выйти из леса в поля.
Дорога по дамбе:

Изображение

У дороги, на южном берегу пруда есть небольшое местечко под одну палатку.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

А вот полуфабрикат хижины:

Изображение

Нужно теперь найти дорогу, идущую дальше на восток вдоль Кобельмы. Карта «говорит», что дорога проходит по северной стороне оврага.
В реальности она с трудом угадывается в зарослях чертополоха и крапивы.

Изображение

Но ничего не остается как продираться в надежде на лучшее.

Изображение

Местами оказывается возможным ехать.

Изображение

Справа в зарослях крапивы - Кобельма:

Изображение

Изображение

Изображение

А вот так выглядит Кобельма:

Изображение

Наконец дорога выходит из леса и становится более явной.
Вид назад:

Изображение

Продирания закончены.

Изображение

Справа по прежнему тянется лесистый овраг Кобельмы

Изображение

Вид назад:

Изображение

Cлева теперь луга и поля.

Изображение

Изображение

Проезжаю еще один небольшой пруд в этой долине.

Изображение

Затем дорога делает зигзаг, огибая конец поля, и переходит на высокий северный борт долины, образуемой слиянием оврагов Кобельмы и Дегтярного.

Изображение

Вид назад:

Изображение

Оттуда открываются виды на большой Калиновский пруд и его окрестности:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Тут я встретил первых людей после Нового Буяна.

Изображение

Изображение

За Калиновским прудом долину пересекает трасса Самара-Димитровград.

Изображение

Вид назад:

Изображение

Изображение

А сразу за ней начинается деревня Калиновка. Она незаасфальтирована.

Изображение

Тут тоже ничего интересного мне не попалось кроме старинного барского дома и церкви.

Изображение

Изображение

Всё это, явно, дореволюционной постройки.
У церкви я попадаю на асфальт, а потом по мосту пересекаю р. Кондурчу.

Изображение

Изображение

Начинается четвертый этап маршрута: Пойменными лугами Кондурчи, тянущимися с восточной стороны от реки нужно добраться до оздоровительных лагерей в окрестностях Старого буяна, где имеется еще один мост , по которому можно будет перебраться обратно на запад.
Сразу за мостом сворачиваю направо на первую попавшуюся грунтовку и попадаю в луга. Грунтовок здесь много различных. Но нужно держать общее направление на юг и не уходить слишком далеко от реки.

Изображение

Река проходит в густых зарослях, поэтому на маршруте ее не видно. В лугах больше вероятность наткнуться на какую-нибудь мочажину или старицу.

Изображение

Еще хорошим ориентиром являются сосновые насаждения в виде небольших боров. Лучше держаться их кромок, чем пытаться ехать вдоль извивающейся в зарослях реки.

Изображение

В середине лугового этапа, ближе к трём часам я наконец остановился на небольшой привал, чтобы пообедать. На компе - 65 км.
Наконец луга кончились. Вплотную к прирусловой зелёнке с востока подступил большой старый бор.

Изображение

Вскоре я вышел к лагерям:

Изображение

Здесь начинается асфальт, ведущий на западный берег реки к трассе Самара – Димитровград.
Река Кондурча и мост через неё:

Изображение

Изображение

Недостроенный новый мост или останки старого?

Изображение

За рекой с обеих сторон от дороги - стрельбища:

Изображение

Выхожу на трассу:

Изображение

Поворачиваю налево, проезжаю по трассе чуть менее полкило и ухожу вправо на уже знакомую по покатушке 17 мая грунтовку.

Изображение

Здесь начинается пятый этап маршрута: нужно, двигаясь грунтами на запад, добраться до деревни Сергиевка, что стоит на трассе Курумоч – Новый Буян
Грунтовка пересекает луг и круто поднимается на угор.

Изображение

Прошлый раз я на него не поднимался, а сворачивал влево к прудам. На этот раз надо лезть наверх.

Изображение

Фотки с подъема:

Изображение

Изображение

Изображение

После крутой части подъема, еще какое-то время идет небольшой тягун, а потом рельефа нет.
Ещё один вид назад:

Изображение

По правую руку открывается красивый вид в овраг:

Изображение

Затем справа пошли старобуянские совхозные сады.

Изображение

Слева тянулись поля подсолнухов, почему-то отвернувшихся от солнца, прерывающиеся ещё одним живописным оврагом.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Дорога хорошая, но в некоторых местах усеяна уже начинающими подсыхать кустиками типа «перекати поля»:

Изображение

Примерно через 3 км от подъема упираюсь в небольшую рощицу и объезжаю ее с севера.

Изображение

Дальше на запад дорога идет чуть более заросшая. И начинается спуск в широкую долину - это овраг Большая Мочажина.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

За оврагом на западе расстилаются поля.

Изображение

Изображение

Дорога спустилась к Чагрынскому пруду.

Изображение

На его берегах не было ни души.

Изображение

Тут обнаружилась утеря одного из двух болтиков, крепящих контактный шип к левому ботинку. Второй болт тоже ослаб и шип начал крутиться, осложняя встёгивание. Пришлось сильно затянуть оставшийся болт и надеяться, что до конца покатушки я его не потеряю.
За прудом я вышел на полевую грунтовку западного направления.

Изображение

Изображение

В одном месте маршрут пролегал вдоль леса. На опушке я увидел какие-то высокие крутые конусы, поросшие травой.

Изображение

Туда вела дорога и я заехал посмотреть.

Изображение

Обнаружил еще вот это:

Изображение

Потом уже заглянул в викимапию. Там пишут, что это то ли брошенные позиции С-75, то ли С-200, а может РЦН (понятия не имею как расшифровывается). Следующий раз буду в этих краях – нужно забраться на конус и посмотреть что там.
После полей вышел на трассу возле Сергиевки. В деревню не заезжал.

Изображение

Проехал по асфальту 300 м и снова свернул на грунтовку.

Изображение

Остался последний этап маршрута: полями нужно продолжать движение на запад, огибая Бинарадский лес с севера. Сначала дорога идет пару километров по оврагу на северо-запад, затем поднимается на край злачного поля.

Изображение

Изображение

Изображение

При подготовке маршрута я больше всего опасался, что по краю засеянного поля не будет проезжабельной дороги и придется возвращаться на трассу пилить почти до Нового Буяна, где есть заход на известные мне грунтовки.
Однако, с дорогой повезло и я без особых затруднений объехал поле, плавно забирая на запад.

Изображение

Изображение

Изображение

Погода все-таки начала портиться. На северо-западе уже виднелись дожди.
Я пересек грунтовую дорогу, идущую из Старой Бинарадки в Новый Буян и продолжал ехать на запад вдоль подсолнечного поля.

Изображение

И тут начался дождь.
Пришлось убрать фотик, одеть штормовку и зачехлить рюкзак. И хотя дождь кончился быстро, я так и продолжал ехать в куртке – было комфортно и уютно. С колес обильно посыпало меня комочками полусухой грязи.
Когда пошли совсем уж сухие грунты, я не надолго достал фотик.

Изображение

Изображение

Изображение

Но с севера наползали уже более мрачные тучи и вскоре снова зарядил дождь. В это время я как раз подъхал к грунтовой дороге, соединяющей Пискалы и Бинарадку. Изначально я планировал пересечь ее и ехать дальше в Поволжский полями, огибая с юга серию оврагов. Однако погода внесла свои коррективы. Желание ехать незнакомыми дорогами, быстро превращающимися под дождем в грязь, почему-то пропало и я повернул к Пискалам – и дорога известная, и немного короче даже.
В Пискалах на асфальте меня ждали уже приличные лужи. До компрессорной станции я проехал хорошо наезженной грунтовкой, идущей вдоль кромки Узюковского бора, а дальше до Поволжского – тот же асфальт, что и утром.
Машина – на месте, под ёлками. Рядом шумит фонтан. 20:00
В воздухе сырость.
На компе пробег 124 км, из которых грунты составили 85 %.

Немного больше фоток с покатушки тут:
http://fotki.yandex.ru/users/uzhum/albums/
в альбоме "Покатушка в Калиновку"

Аватара пользователя
Галактионов
Сообщения: 5649
Зарегистрирован: 23 июн 2010 22:15
Имя: Александр

Re: Калиновская покатушка 20 июля

Сообщение Галактионов » 24 июл 2014 16:15

:good:

Аватара пользователя
Elbino
Сообщения: 2273
Зарегистрирован: 12 фев 2011 19:31
Имя: Иван
Для связи: 89084073270
Откуда: Тольятти, 7 квартал

Re: Калиновская покатушка 20 июля

Сообщение Elbino » 24 июл 2014 17:03

откуда известны названия прудов да оврагов?
спасибо за виды!
Видно сразу что человек хороший, когда на велосипеде
ИзображениеИзображение

Аватара пользователя
Shaper
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 18 июн 2012 10:49
Имя: Александр Ургалкин
Для связи: 927 215 06 87

Re: Калиновская покатушка 20 июля

Сообщение Shaper » 24 июл 2014 18:15

Elbino писал(а):откуда известны названия прудов да оврагов?
спасибо за виды!
Ну есть же всякие карты, викимапии...

троцкий
Сообщения: 1400
Зарегистрирован: 30 ноя 2009 20:17
Имя: Дима
Для связи: ЛС
Откуда: Комса
Контактная информация:

Re: Калиновская покатушка 20 июля

Сообщение троцкий » 29 июл 2014 11:29

зачот :good:
чуть не навернулась слеза - в Радуге "чалился" несколько раз :)

Ответить