Отчет под спойлером:
Решил я прокатиться по Луке в минувшую субботу, отметить последний день весны. Правда никто ко мне присоединиться не пожелал и я поехал один. Изначально я планировал выехать по холодку часика в 4 утра, но отсутствие обязательств перед попутчиками и хроническое недосыпание расхолодили меня и выехал только в десятом часу. Решил не планировать ничего эдакого и просто покататься по окрестностям.
На выезде из комсомольского леса краем глаза заметил кучку велосипедистов, крепящих на крышу машины свои байки. Обычно я на матрасо-покатушечников (а кто это еще мог быть без шлемов и в рубашках?) внимание не обращаю - больно уж их много по городу шастает. Но конкретно эти моей попытке проехать мимо почему-то бурно воспротивились. Оказалось что это были Магниско, Троцкий, Грачев и Алпайн с семьей. Они здесь грузились ехать на соревнования на Лысую. Стащив у них печеньку и пожелав доброго пути, я отправился дальше.
Надо сказать что плотина в 10 утра это совсем не то что в 5, но стало гораздо спокойнее когда я свернул с М5 в Овраг Отважных.
Поднявшись по Старо-Сызранской дороге и проехав Александровку, я увидел птицефабрику - одну из основных поставщиков кур, яиц и мух нашей области.
Наконец-то по сторонам потянулись леса и поля. Правда те что начинались сразу за птицефабрикой в мои сегодняшние планы не входили, хотя выглядели сверху вполне живописно.
Я свернул на первую же грунтовку налево ипокатил вдоль кромки леса.
На траве у деревьев здесь отдыхал орел - гордый покоритель небес. Правда когда я внезапно оказался в паре метров от него, он напоминал скорее всполошенную курицу, заметившую пробирающуюся в курятник лису. Он начал интенсивно работать крыльями отгребая вверх и... в чащу. Послышался треск и шелест - на его беду лес здесь был достаточно густой, а тушкой птах обладал совсем не маленькой. Так что ему пришлось показать все чудеса маневрирования на сверхмалых высотах. Я было подумал что он так и будет ломить сквозь чащу прямо до канадской границы границы заповедника, но он сделал петлю и вырвался из чащи метрахв 20 далее по дороге, позволив рассмотреть себя более детально.
Когда он взлетал с травы, то мне запомнились только непропорционально большие желтые когтистые лапы, напоминающие клешню погрузчика металлолома. Да, с такой птичкой лучше не ссориться.
А дорога меж тем окончилась тупиком, ныряющим в пашню на границе с сочной лесной поляной. Пришлось разворачиваться.
Вернувшись на асфальт, я нырнул на следующую грунтовку. Она показалась более перспективной ввиду своей накатанности.
Даже отсюда была видна изгрызенная гора Могутовая.
Что-то грунтовка стала какой-то невнятной и я решил пересечь поле на левую окраину. Одной из задач поездки было посетсить новые безкамерки, что я поставил только вчера. По траве надо сказать было ехать вполне комфортно на минимальном давлении.
Далее я ехал по условной грунтовке (УГ), т.к. трудно было понять - то ли тут когда-то проехала машина, то ли комбаин эти междурядья оставил.
Слева показалась долина реки Ахтуша. Правда ни самой реки, ни какой-либо дороги в долине мне разглядеть не удалось. Вдобавок спуск в локацию долину на всем протяжении преграждала крапива и я понял что мне туда совсем не надо.
Так я и ехал по кромке, пока не заметил что справа ко мне приближается нормальная грунтовка, на которую я сразу и сменил свою УГ.
Долина меж тем резко расширилась и дорога нурнула вниз.
Здесь я попал на развилку дорог и повернул на северо-восток и начал подниматься из долины. Солнышко начало припекать, а тягун все не кончался. Радовали только красивые виды.
Во множестве встречались куртинки цветущего мышиного горошка.
Наконец-то я поднялся на этот огромный травянистый холм. Вокруг, далеко внизу, раскинулись леса.
По заросшей грунтовке (ЗГ) я спустился вниз и она привела меня на дамбу, перегородившую один из притоков Актушей.
Затем вдоль леса дальше на восток. Поле с краю было густо покрыта молодой порослью кленов. Вскоре тут будет светлый кленовый лес с редкими вкраплениями берез.
Луговая трава дальше сменилась странными проплешинами, напоминающими тундру.
Встретил разрытую нору какого-то зверька. Судя по вынутому грунту здесь все состоит из ярко белого мелкого песка. Возможно, здесь когда-то находился древний океан. Можно рыть песчаный карьер.
Поехал я дальше. ЗиГи сменялись УГами, а УГи ЗиГами, и показался наконец спуск ЗГ к далекому лесу. Надоело уже по солнцепеку шляться, хотелось тенька.
Спустился я в овраг и оказался на распутье. Вверх шла чуток подзаросшая дорога.
Вниз же по оврагу дорога выглядела чуток понакатистее, но тоже не фонтан.
Так и не определившись, я выбрал компромиссный вариант и заполз в тенек - отдохнуть и пообедать.
Затем все же выбрал второй вариант как более перспективное направление.
Но вскоре мне надоело катить по оврагу и я поехал вверх. Отсюда был лучше обзор.
И мои усилия были вознаграждены - я наткнулся на следы Условной Грунтовки. Катить стало значительно веселее.
Затем она сменилась просто на автостраду!
Встречались местные водопойные лужи со следами копыт - не самые безопасные места.
Выбравшись из леса, я покатил по прямой как стрела Заросшей Грунтовке прямо на юг.
Я находился на некоторой высоте над местностью и вокруг растилались красивые виды.
И в итоге я выехал на перекресток где находилась Аскульская Высота.
И по Накатанной Грунтовке (НГ) я поехал на запад, к виднеющемуся вдали Сосновому Солонцу.
В Сосновом Солонце я пополнил свои запасы пресной воды и спустился на запад, в лежащий там овраг.
Решив найти дорогу вдоль оврага, я поехал по крайней деревенской улице. Но дорога сменилась потом узенькой тропкой. Подумав, что раз туда ходят люди, значит им там что-то нужно, я поехал по тропке. Но она завела меня в болото на дне оврага. Решив, что если сюда и ходят люди, то разве что только топиться, я начал подниматься наискосок по склону оврага.
Но я подимался все выше и выше, а суше не становилось. Временами я проваливался в маленькие мокрые ямки. Откуда тут верховые болота? Овраг я рассматривал внимательно, но следов грунтовок не увидел.
Ехать было тяжело, спускать покрыши пришлось ниже минимума. Сначала боялся что разбортируются, но потом успокоился. Самыми неприятными местами были кротовьи кучи.
Вскоре я вьехал в источник верховых болот - ручей, естественно заболоченный.
Печаль была в том, что я в него не только въехал, но и "вступил", когда нога соскользнула с кочки. И тут я в полной мере ощутил всю дышимость и вентилируемость велотуфлей Шимано (прошу не считать рекламой). Мой левый ботинок в считанное мгновение пропитался нежным илом во всех доступных и недоступных местах.
Я попытался прполоскать ногу в какой-нибудь лужице, но они были слишком мелки. Так я и поехал дальше, испытывая непередаваемое ощущение липнущего и чмокающего носка пропитанного лечебной (судя по начинающемуся зуду) грязью.
Когда я добрался до Соснового Слонца, то мигом рванул до ближайшей колонке. Но она не работала, как и следующая, и следующая, и следующая... Увлеченный поисками и сосредоточенный на новизне ощущений, я не сразу заметил едущих по дороге двух велосипедистов с рюкзаками. Но все же потом догнал их. Это оказался Скорпионес с товарищем.
Странно, у меня и мысли не было что это та самая группа. Мне казалось, что должно быть поболее. Как оказалось их должно быть еще четверо, но они отделились. Я пошутил что, мол, смотри - будет как тот эпос пятилетней давности "ОБожеНасБросилруководительвЛукеМыПотерялисьНочьПаромынеХодят!!!". Скорп сумрачно буркнул "Так оно и будет". Что-то он был угрюм как будто только что расколотил марочный коньяк! Видимо это была только доля шутки. Надеюсь у них все обойдется.
Напоследок он спросил сколько осталось до Ширяева и я автоматически ответил "70 км". Только когда развернулся и поехал обратно, не сразу вспомнил что я пожалуй накинул пару десятков километров сверху. Но, думаю, вреда не будет. Им же полезней - эти молодые лоси позже начнут сменами топить, когда решат что до лагеря осталось уже недалеко. Я же нашел таки работающую колонку и с удовольствием помылся.
Затем по асфальту поехал дальше на юг, ища съезды направо - очень уж мне хотелось по оврагу покатать.
Если бы не шлагбаум, этот спуск бы я не заметил.
Но он оказался крапивным тупиком. Даже следующий шлагбаум проржавел насквозь, что говорит о том что сюда не суются даже те кому за это деньги плотют. Что уж обо мне говорить. И повернул назад.
Опять асфальт и новая грунтовка, но она расстворилась в пашне. Опять не повезло.
Но перед самым Березовым Солонцом мне повезло - напал на укатанную грунтовку.
Неужто сейсмоактивная зона? Наедюсь, ни один комбаин сюда не провалился. Граница пустоши и цветущих земель...
А вот и каменистое дно оврага, носящего гордое имя Большой Сосновский. Интересно, каково тут в паводок? Вопрос отправляется Паштету.
Пересекать сразу овраг было не самой лучшей идеей. Дорога тут совсем терялась в траве.
Возвращаюсь на левый берег - здесь дорога получше.
Пока еду, на противоположном склоне среди деревьев проглядывает кладбище. Странное расположение - прятать так далеко от людей, да еще и в лесу.
Дорога меж тем повернула из оврага и стала карабкаться строго вверх.
Я вначале думал что это небольшая петля, огибающая какой-то боковой овраг, но дорога и не думала поварачивать, все дальше уводя от оврага.
Но ведь дорога на Кармалы была совсем рядом - нелогично что они не соединяются.
На самом деле туда вела отдельная дорога от Самого Березового Солонца, до куда мне и пришлось подняться. Спустившись по новой дороге вниз, я оказался на развилке. Слабозаметная грунтовка на Кармалы вела налево, а накатанная дорога веле вверх в чащу. Заинтересовавшись куда люди так много ездят я поехал по ней. Вскоре она вывела к кладбищу. Вдали виднелся поселок, из которого сюда и шастали люди.
Вернувшись к развилке, я поехал по дороге на Кармалы. Судя по её состоянию, она пользовалась гораздо меньшей популярностью чем соседняя.
А что это там виднеется в конце оврага? Похоже Ермаково.
А я меж тем, катил вперед, весело подпевая в такт комарам. Направление легко угадывалось.
А вот и лопуховое поле. Осталось его обшарить и посмотреть куда дорога вела раньше.
А вот остатки моста - наверняка дорога шла здесь.
В густом лесу дорога не заростала, но главная беда это конечно завалы.
Этот столб подошел бы скорее куда-нибудь на границу с Чернобылем.
А вот и Кармалы. И долгожданный асфальт за ним.
Выезд из поселка перекрывал вооруженнй блок-пост, но меня он пропустил.
Пересекаю овраг Городской. Одно только не поянтно, что в нем городского?
Выехав в Севрюкаево, я стал искать место где можно живописно подкрепиться. Решил ехать к Дозорной горе у Лбища. На саму Ман-Тепе я не поехал, т.к. имелось более живописное и удобное место на холме над Волгой. Пришлось проехать через т.н. "экопоселение" - на большой площади раскиданные дачные домики без электричества, газа и прочих ужасов цивилизации. Вель главное богатство - это земля, а её тут было много.
Подкрепившись, я по асфальту поехал обратно.
Вот и перекресток с дорогой на Солонцы. Закольцевание маршрута.
На лес в низине опускался вечерний туман.
Солнце клонилось к закату когда я выехал к Александровке.
Местный подземный переход. Ехать можно, но реально нужен фонарик так как по дну проходит неудобный кабель в стальной оплетке.
В сумерках вернулся домой. Всего проехал около 150 км.
На выезде из комсомольского леса краем глаза заметил кучку велосипедистов, крепящих на крышу машины свои байки. Обычно я на матрасо-покатушечников (а кто это еще мог быть без шлемов и в рубашках?) внимание не обращаю - больно уж их много по городу шастает. Но конкретно эти моей попытке проехать мимо почему-то бурно воспротивились. Оказалось что это были Магниско, Троцкий, Грачев и Алпайн с семьей. Они здесь грузились ехать на соревнования на Лысую. Стащив у них печеньку и пожелав доброго пути, я отправился дальше.
Надо сказать что плотина в 10 утра это совсем не то что в 5, но стало гораздо спокойнее когда я свернул с М5 в Овраг Отважных.
Поднявшись по Старо-Сызранской дороге и проехав Александровку, я увидел птицефабрику - одну из основных поставщиков кур, яиц и мух нашей области.
Наконец-то по сторонам потянулись леса и поля. Правда те что начинались сразу за птицефабрикой в мои сегодняшние планы не входили, хотя выглядели сверху вполне живописно.
Я свернул на первую же грунтовку налево ипокатил вдоль кромки леса.
На траве у деревьев здесь отдыхал орел - гордый покоритель небес. Правда когда я внезапно оказался в паре метров от него, он напоминал скорее всполошенную курицу, заметившую пробирающуюся в курятник лису. Он начал интенсивно работать крыльями отгребая вверх и... в чащу. Послышался треск и шелест - на его беду лес здесь был достаточно густой, а тушкой птах обладал совсем не маленькой. Так что ему пришлось показать все чудеса маневрирования на сверхмалых высотах. Я было подумал что он так и будет ломить сквозь чащу прямо до канадской границы границы заповедника, но он сделал петлю и вырвался из чащи метрахв 20 далее по дороге, позволив рассмотреть себя более детально.
Когда он взлетал с травы, то мне запомнились только непропорционально большие желтые когтистые лапы, напоминающие клешню погрузчика металлолома. Да, с такой птичкой лучше не ссориться.
А дорога меж тем окончилась тупиком, ныряющим в пашню на границе с сочной лесной поляной. Пришлось разворачиваться.
Вернувшись на асфальт, я нырнул на следующую грунтовку. Она показалась более перспективной ввиду своей накатанности.
Даже отсюда была видна изгрызенная гора Могутовая.
Что-то грунтовка стала какой-то невнятной и я решил пересечь поле на левую окраину. Одной из задач поездки было посетсить новые безкамерки, что я поставил только вчера. По траве надо сказать было ехать вполне комфортно на минимальном давлении.
Далее я ехал по условной грунтовке (УГ), т.к. трудно было понять - то ли тут когда-то проехала машина, то ли комбаин эти междурядья оставил.
Слева показалась долина реки Ахтуша. Правда ни самой реки, ни какой-либо дороги в долине мне разглядеть не удалось. Вдобавок спуск в локацию долину на всем протяжении преграждала крапива и я понял что мне туда совсем не надо.
Так я и ехал по кромке, пока не заметил что справа ко мне приближается нормальная грунтовка, на которую я сразу и сменил свою УГ.
Долина меж тем резко расширилась и дорога нурнула вниз.
Здесь я попал на развилку дорог и повернул на северо-восток и начал подниматься из долины. Солнышко начало припекать, а тягун все не кончался. Радовали только красивые виды.
Во множестве встречались куртинки цветущего мышиного горошка.
Наконец-то я поднялся на этот огромный травянистый холм. Вокруг, далеко внизу, раскинулись леса.
По заросшей грунтовке (ЗГ) я спустился вниз и она привела меня на дамбу, перегородившую один из притоков Актушей.
Затем вдоль леса дальше на восток. Поле с краю было густо покрыта молодой порослью кленов. Вскоре тут будет светлый кленовый лес с редкими вкраплениями берез.
Луговая трава дальше сменилась странными проплешинами, напоминающими тундру.
Встретил разрытую нору какого-то зверька. Судя по вынутому грунту здесь все состоит из ярко белого мелкого песка. Возможно, здесь когда-то находился древний океан. Можно рыть песчаный карьер.
Поехал я дальше. ЗиГи сменялись УГами, а УГи ЗиГами, и показался наконец спуск ЗГ к далекому лесу. Надоело уже по солнцепеку шляться, хотелось тенька.
Спустился я в овраг и оказался на распутье. Вверх шла чуток подзаросшая дорога.
Вниз же по оврагу дорога выглядела чуток понакатистее, но тоже не фонтан.
Так и не определившись, я выбрал компромиссный вариант и заполз в тенек - отдохнуть и пообедать.
Затем все же выбрал второй вариант как более перспективное направление.
Но вскоре мне надоело катить по оврагу и я поехал вверх. Отсюда был лучше обзор.
И мои усилия были вознаграждены - я наткнулся на следы Условной Грунтовки. Катить стало значительно веселее.
Затем она сменилась просто на автостраду!
Встречались местные водопойные лужи со следами копыт - не самые безопасные места.
Выбравшись из леса, я покатил по прямой как стрела Заросшей Грунтовке прямо на юг.
Я находился на некоторой высоте над местностью и вокруг растилались красивые виды.
И в итоге я выехал на перекресток где находилась Аскульская Высота.
И по Накатанной Грунтовке (НГ) я поехал на запад, к виднеющемуся вдали Сосновому Солонцу.
В Сосновом Солонце я пополнил свои запасы пресной воды и спустился на запад, в лежащий там овраг.
Решив найти дорогу вдоль оврага, я поехал по крайней деревенской улице. Но дорога сменилась потом узенькой тропкой. Подумав, что раз туда ходят люди, значит им там что-то нужно, я поехал по тропке. Но она завела меня в болото на дне оврага. Решив, что если сюда и ходят люди, то разве что только топиться, я начал подниматься наискосок по склону оврага.
Но я подимался все выше и выше, а суше не становилось. Временами я проваливался в маленькие мокрые ямки. Откуда тут верховые болота? Овраг я рассматривал внимательно, но следов грунтовок не увидел.
Ехать было тяжело, спускать покрыши пришлось ниже минимума. Сначала боялся что разбортируются, но потом успокоился. Самыми неприятными местами были кротовьи кучи.
Вскоре я вьехал в источник верховых болот - ручей, естественно заболоченный.
Печаль была в том, что я в него не только въехал, но и "вступил", когда нога соскользнула с кочки. И тут я в полной мере ощутил всю дышимость и вентилируемость велотуфлей Шимано (прошу не считать рекламой). Мой левый ботинок в считанное мгновение пропитался нежным илом во всех доступных и недоступных местах.
Я попытался прполоскать ногу в какой-нибудь лужице, но они были слишком мелки. Так я и поехал дальше, испытывая непередаваемое ощущение липнущего и чмокающего носка пропитанного лечебной (судя по начинающемуся зуду) грязью.
Когда я добрался до Соснового Слонца, то мигом рванул до ближайшей колонке. Но она не работала, как и следующая, и следующая, и следующая... Увлеченный поисками и сосредоточенный на новизне ощущений, я не сразу заметил едущих по дороге двух велосипедистов с рюкзаками. Но все же потом догнал их. Это оказался Скорпионес с товарищем.
Странно, у меня и мысли не было что это та самая группа. Мне казалось, что должно быть поболее. Как оказалось их должно быть еще четверо, но они отделились. Я пошутил что, мол, смотри - будет как тот эпос пятилетней давности "ОБожеНасБросилруководительвЛукеМыПотерялисьНочьПаромынеХодят!!!". Скорп сумрачно буркнул "Так оно и будет". Что-то он был угрюм как будто только что расколотил марочный коньяк! Видимо это была только доля шутки. Надеюсь у них все обойдется.
Напоследок он спросил сколько осталось до Ширяева и я автоматически ответил "70 км". Только когда развернулся и поехал обратно, не сразу вспомнил что я пожалуй накинул пару десятков километров сверху. Но, думаю, вреда не будет. Им же полезней - эти молодые лоси позже начнут сменами топить, когда решат что до лагеря осталось уже недалеко. Я же нашел таки работающую колонку и с удовольствием помылся.
Затем по асфальту поехал дальше на юг, ища съезды направо - очень уж мне хотелось по оврагу покатать.
Если бы не шлагбаум, этот спуск бы я не заметил.
Но он оказался крапивным тупиком. Даже следующий шлагбаум проржавел насквозь, что говорит о том что сюда не суются даже те кому за это деньги плотют. Что уж обо мне говорить. И повернул назад.
Опять асфальт и новая грунтовка, но она расстворилась в пашне. Опять не повезло.
Но перед самым Березовым Солонцом мне повезло - напал на укатанную грунтовку.
Неужто сейсмоактивная зона? Наедюсь, ни один комбаин сюда не провалился. Граница пустоши и цветущих земель...
А вот и каменистое дно оврага, носящего гордое имя Большой Сосновский. Интересно, каково тут в паводок? Вопрос отправляется Паштету.
Пересекать сразу овраг было не самой лучшей идеей. Дорога тут совсем терялась в траве.
Возвращаюсь на левый берег - здесь дорога получше.
Пока еду, на противоположном склоне среди деревьев проглядывает кладбище. Странное расположение - прятать так далеко от людей, да еще и в лесу.
Дорога меж тем повернула из оврага и стала карабкаться строго вверх.
Я вначале думал что это небольшая петля, огибающая какой-то боковой овраг, но дорога и не думала поварачивать, все дальше уводя от оврага.
Но ведь дорога на Кармалы была совсем рядом - нелогично что они не соединяются.
На самом деле туда вела отдельная дорога от Самого Березового Солонца, до куда мне и пришлось подняться. Спустившись по новой дороге вниз, я оказался на развилке. Слабозаметная грунтовка на Кармалы вела налево, а накатанная дорога веле вверх в чащу. Заинтересовавшись куда люди так много ездят я поехал по ней. Вскоре она вывела к кладбищу. Вдали виднелся поселок, из которого сюда и шастали люди.
Вернувшись к развилке, я поехал по дороге на Кармалы. Судя по её состоянию, она пользовалась гораздо меньшей популярностью чем соседняя.
А что это там виднеется в конце оврага? Похоже Ермаково.
А я меж тем, катил вперед, весело подпевая в такт комарам. Направление легко угадывалось.
А вот и лопуховое поле. Осталось его обшарить и посмотреть куда дорога вела раньше.
А вот остатки моста - наверняка дорога шла здесь.
В густом лесу дорога не заростала, но главная беда это конечно завалы.
Этот столб подошел бы скорее куда-нибудь на границу с Чернобылем.
А вот и Кармалы. И долгожданный асфальт за ним.
Выезд из поселка перекрывал вооруженнй блок-пост, но меня он пропустил.
Пересекаю овраг Городской. Одно только не поянтно, что в нем городского?
Выехав в Севрюкаево, я стал искать место где можно живописно подкрепиться. Решил ехать к Дозорной горе у Лбища. На саму Ман-Тепе я не поехал, т.к. имелось более живописное и удобное место на холме над Волгой. Пришлось проехать через т.н. "экопоселение" - на большой площади раскиданные дачные домики без электричества, газа и прочих ужасов цивилизации. Вель главное богатство - это земля, а её тут было много.
Подкрепившись, я по асфальту поехал обратно.
Вот и перекресток с дорогой на Солонцы. Закольцевание маршрута.
На лес в низине опускался вечерний туман.
Солнце клонилось к закату когда я выехал к Александровке.
Местный подземный переход. Ехать можно, но реально нужен фонарик так как по дну проходит неудобный кабель в стальной оплетке.
В сумерках вернулся домой. Всего проехал около 150 км.