Было это недавно, а может и давно (в зависимости от того когда вы этот отчет читать будете), в позапрошлую субботу, 30 марта. Солнце обещали яркое, а погодку теплую, так что решил я открыть летний сезон и начать сразу с грунтов. Решить то решил, да вот подозрение закралось у меня что во время грядущей поездки придется не раз мне со льдом столкнуться лицом к лицу(тьфу-тьфу, лицом не надо ). Так что не стал я снимать шипованные покрышки свои верные, не единожды зимой меня выручавшие.Бросил я клич среди товарищей своих форумских, товарищей проверенных. Но никто не откликнулся на моё заманчивое предложение - проехаться тихими лесными дорожками, прогретыми первыми лучами горячего весеннего солнышка. Заняты они были делами повседневными делами неотложными. Ну что-ж, один так один, мне не привыкать. Ну, это всё присказка была, слушайте же что из этого дальше вышло.
Забегая вперед, выложу сразу итоговую карту поездки:
Карта маршрута подробнее:
http://maps.yandex.ru/-/CVVQi0J8
Встал я поздно, и выехал аж в 9 часов утра, когда солнце уже жарило вовсю. Эти светлые часы, что я так неосмотрительно подарил ясному утру, потом могли мне аукнуться, коли я заплутаю где и по темноте возвращаться придется.
Направил я колеса своего коня железного в сторону Курумоча, рассчитывая найти тропку-дорожку - где на прокаленных песчаных откосах, где в глубинах лесов (в которых держит еще власть свою исчезающая тень суровой зимней стужи), а где и по раскисшей земле пологого берега Волги (как же - поехать кататься и не отведать свежей нежной весенней грязи?).
Утром по асфальту я быстро добрался до Комсомольска. Заехал на Речвокзал, дабы полюбоваться на искрящиеся солнцем белые ледяные просторы Водохранилища.
Кое-где были заметны группки отважных рыбаков. Вот уж действительно - охота пуще неволи!
На дороге льда практически не было - только кое-где на обочинах. На переезде меня ожидал вставший наглухо товарняк. Влево и вправо он тянулся далеко, что грозило проблематичностью объезда.
Я попытался обогнуть его слева, но наткнулся на карьер. Странно, раньше я его не замечал, что это может быть? Котлован под небольшой коттеджик одному из "отцов города"?
Мне повезло и поезд вскоре тронулся. Вскоре добрался я до Шлюзового и поднялся на обзорную точку у ружейного карьера. Весь Комсомольск лежал как на ладони.
Не задерживаясь долго на опушке, я покатил в сторону столь близкого и долгожданного леса.
Ну вот и он! Дорога радовала своей сухостью, но я догадывался что это только начало...
И действительно, там куда не проникало теплое дыхание города и солнечных опушек, на дороге лежал лёд. Но ехалось по нему просто отлично. Всё-таки не зря я не стал снимать шипы.
Лес, меж тем, радовал глаз своим не постоянством. С одной стороны дороги мог лежать снег, с торчащими из-под него тут и там мшистыми корягами, похожими на вылезающих из зимней спячки леших...
А с другой стороны дороги могла, насколько хватает глаз, простираться ковром сухая трава, где воздух меж светящихся на солнце сосен, казалось, дрожал от набранного за утро тепла.
Долго ли, коротко ли, но дорога выводит меня на большое перепаханное поле. Возможно, оно осталось после вырубки, а может под лесную кукурузу себе колхозники участок выбили.
На дороге открытость солнечным лучам сказалась резко отрицательно - на смену льду пришла снежная каша. Моя шипованная Нокия по сухой траве ехала, но не скажу чтобы отлично. От покрышки за такую цену я ожидал большего.
Дальше - веселее. Пошел квест по поиску дорог. Какие-то были переметены снегом и нехожены. Какие-то расползлись от тепла в кашу. Но вот, наконец-то я нашел ледяной путь. Судя по толщине льда в колеях, когда растает здесь будет очень сыро и весело.
Но вот, я столкнулся с ситуацией когда все дороги на восток оказались в печально неезженном состоянии.
Ладно бы только это, но следы! Хм, это что за зверек оставил здесь свой следок?
Или, как часто задавались вопросом герои известного мультсериала - "Это что за покемон?"
По-любому, что-то большое и хищное. Так что решил я немного сбросить высоту и повернул на перекрестке строго на юг. Под уклон вел затяжной спуск по ледяной колее, где я, разогнавшись, почувствовал себя бобслеистом.
Ага, особенно когда в конце увидел большую и по виду глубокую лужу. Состояние льда издалека было не оценить и шансы искупаться имели место быть. Не успевая погасить скорость, я вырулил на кромку чтобы минимизировать возможные потери, но страхи мои оказались напрасными - лед мог выдержать и троих таких как я.
Эта дорожка была мне незнакома. Неспешно катя по ней, я встретил загадочную табличку
Надпись поставила меня в тупик – стоять надо потому что там стреляют или стрелять там по мне будут за то что не остался стоять у этой таблички? Также, мне кажется или на табличке следы от мелкашки? Таким образом, возникло три версии о предназначении лежащих в запретной области лесов: охотничьи угодья, запретная зона каких-нибудь военных, игровая зона страйкбольщиков и прочих игроков.
Следы мелкокалиберных пуль придавали табличке убедительности.
Только вот.. калибр мелковат. Вот как-то так было бы доходчивее думаю.
Чтобы поиск ответа на данный вопрос не изводил меня в будущем, я решил поступить по-простому – проехать дальше и узнать точно.
Метров через 200 встретилась еще одна табличка – близнец первой. Только без следов повреждений и на вид совсем новая. Значит здесь стреляют меньше или просто таблички меняют чаще? «Всё страньше и страньше», как говорила одна провалившаяся в нору героиня.
Вскоре недалеко от дороги я увиделкакие-то конструкции и пошел посмотреть. Это было что-то вроде большой спортивной площадки, только немного необычной. Немного ставили в тупик возможные способы применения автомобильных покрышек
Ушедший в землю школьный забор развеял мои сомнения
Это школьная спортплощадка. Вдали, кстати, проглядывали и остатки здания школы. Правда сохранилась, к сожалению, только одна стена с окнами.
Похоже это был какой-то интернат для трудных детей, расположенный за чертой города. Скорее всего, детей пытались отвлечь от ассоциального поведения, привив им любовь к спорту. Но, похоже они однажды совершили побег, разрушив при этом бОльшую часть школьного здания и теперь бандитствуют по округе, постреливая в прохожих. А учителя и воспитатели бывшие значица ходят по лесам, пытаясь вернуть детишек на путь истинный и заодно ставя предупредительные знаки. Ну, как вам версия? В неё укладываются большинство деталей. Значит скорее всего так оно и было.
Выехав на перекресток я попал на дорогу, параллельную той с которой я свернул изначально., и покатил на восток. Здесь уже лед на дороге немного растопило и лед на огромных лужах меня уже не держал. Ну, еще бы высоту то я сбросил. Сколько там, кажется идет -1 градус цельсия на 250 метров набора высоты?
И тут я увидел сидящего на дороге кота. Кот был вполне обычный, незапоминающегося серого цвета. Особенность была одна - то что он находился достаточно далеко от ближайшего человеческого жилья. Похоже, он тоже из школы-интерната. Наверное там вырос и питался в столовой где был всеобщим любимцем. А после разрушения школы приспособился и остался жить здесь. Конечно, ведь ему некуда было идти. Это весь его мир...
Как бы то ни было, увидев меня, кошка опрометью бросилась от меня вперед по дороге. Услышав моё шипение, она только сильнее припустила вперед, не думая сворачивать в кусты, и вскоре скрылась вдали. Не успев обдумать поведения кошака, я вскоре увидел впереди забор с воротами и надпись над ними, сообщающую мне что передо мной военная учебная часть с таким-то номером. За 100 метров до ворот стоял столбик с табличкой, на котором как последнее китайское предупреждение говорилось что, мол, дальше лучше не ходить а лучше вообще постоять на месте.
Ни фотографировать всё это, ни рассматривать подробнее я не стал, т.к. увидел знакомого кошака, спешащего к воротам.
Всё, пора рвать когти отсюда! У меня есть всего пара минут до того как котэ меня заложит. В то что это просто кухонный котэ и не работает на местную разведку и безопасников, я конечно не верил – у военных все вещи идут двойного назначения, даже вилки. А про такую полезную вещь как котэ, я уж и не говорю.
Точняк кому-то стучит, а возможно в несколько мест сразу!
Я покатил прочь по дороге которая вела обратно, в сторону города. Так как меня это направление не устраивало, я спустился по насыпи на железнодорожные пути и поехал между ними на восток.
Так как попутных грунтовок еще долго не предвиделось, я вскоре через какие-то дачи спустился на асфальт и по нему добрался до федоровских дач. По пути встречалось множество проснувшихся от спячки дачников, пешком по асфальту спешаших проведать свои перезимовавшие фазенды.
Вскоре я достиг крайнего дачного массива и съехал на грунт. На льду все еще не оттаявших проток сидели никак не способные закрыть зимний сезон рыбаки.
Грунтовка поначалу радовала своей сухостью. Этому она наверное должна быть обязана изрядной доле песка на данном участке.
Но вскоре расслабон кончился и началась ласковая грязь. Форсировал я её сначала неспеша – где по кромочке, где по перешеечку…. Но вдруг впереди мелькнула корма какого-то джипа и это впоследствии стоило мне пары лишних килограммов на раме - я решил поиграть с ним в пятнашки. Сначала его догнал а потом висел на хвосте. Это было даже удобно – когда лужи расходились в стороны у него под колесами я мог рассмотреть рельеф дна и выбрать траекторию полегче.
Грязь была интересная, трехкомпонентная – грунт, вода и кусочки льда. Прямо коктейль.
Джип с трехбуквенным названием на борту, иногда заносило на 45 градусов.
Вскоре джип приплыл и пришвартовался у своего участка, а я покатил дальше. Привел меня путь к перекрестку. Основная дорога шла направо, где терялась из виду среди разнообразных топей. Вперед же вела дорожка посуше, но знак у неё гласил что дальше ждет меня лишь болото и тупик. Где точно было болото, так это после поворота направо, так что терять мне было нечего и поехал я вперед.
Через какое-то время дорога действительно кончилась, упершись в берег заледеневшего болота. Лёд подозрительно скрипел под ногой и я решил объехать этот участок поверху, следуя по живописной бараньей тропке (а то козьих уже слишком много, скоро путать начну - горные ведь могут быть не только козлы, но и бараны).
Похоже, тропка изначально пошла от положенного по склону противопожарного рва. Только вот некоторые его ответвления ставили меня в тупик – вот зачем канавопрокладчик делал петлю к той сосенке, масленок увидел чтоли?
На середине тропы было чудесное место для отдыха – в тени раскидистой сосны корнем была сделана удобная для сидения полочка.
Сверху открывался замечательный вид на скрытые под ледяной броней бесконечные топи внизу...
Но вот тропа кончилась и у Пискалинского взвоза я выехал на асфальт. Замечательная асфальтовая дорога вела по светлому сосновому лесу. Редкие встречаемые машины заставляли выезжать на все еще покрытые льдом обочины.
На её окраине я встретил сбитую животинку. Судя по пушистому белому меху это была полярная лиса. Вот что бывает иногда, когда песец неожиданно приходит к автомобилистам!
Так я добрался до Прибрежного. С высоты хорошо просматривалась вскрывшаяся ото льда Волга.
Северные склоны жигулевских гор были сплошь покрыты снегом.
Денек выдался жаркий и к этому моменту у меня закончилась вода. Я решил заехать за ней в поселок. Велосипед я нигде не мог оставить, поэтому искал подходящий киоск. Наконец, где-то в глубине жилых кварталов я нашел его.
Взял сок «Фруктовый сад» и минералку «Чистый глоток». Люблю я экстрим покупок в таких вот маленьких провинциальных киосочках и магазинчиках!
На внутренней стороне пластика бутылки минералки проглядывали высохшие радужные разводы. Я взбултыхал бутылку и они исчезли. Хм, может показалось, а может это просто вода из каких-то местных источников. Сок «Фруктовый сад» вроде ничем особым не отличался, все как обычно «-Я добавка! -Я нитрат! -Я фркутовый концентрат! ну-ка вместе встанем в ряд: -вместе мы ФРУКТОВЫЙ САД! ©». Когда оба этих волшебных напитка я залил в свой термос, он дали феерическую реакцию и половина смеси фонтаном выплеснулась наружу. В искрящейся шапке пены подмигнули и скрылись в пучине несколько одиноких чаинок. Посчитав, что самые активные добавки уже вступили в реакцию и выпали осадком на асфальт, я закрутил термос и тщательно вытер забрызганный ботинок (кто его знает, вдруг нубук или мембрану разъест). Сразу пробовать напиток не стал, решив подождать пока совсем уже жажда замучает.
Двигаясь на выход из поселка через какой-то дворик я увидел стадион по которому детвора с упоением гоняла мяч. Сочная зелень покрытия, азартные крики детей и заливающий всё это яркий свет солнца ощущались как бы говорили о неотвратимости наступающей весны.
Вот остались позади последние дома и я погрузился в сумрак леса. Здесь все еще властвовала зима. Куда-то вниз уводил кажущийся бесконечным ледяной спуск дороги, весь исчерченный дорожками шипов проезжающих здесь автомобилей. Я в последний раз оглянулся на яркий клочок оставшейся позади весны и ринулся вниз.
Поплутав по извивающейся колее, я выехал из леса зимнего в лес весенний. Здесь, у самого склона всё заливал солнечный свет и царило царство песка и… мусора. Да-да, мусора – вездесущего спутника некоторых низкоразвитых человеческих культур.
Песчаная грунтовка по которой я ехал у станции «135-й километр» нырнула в лес, частично скрывшись из виду под мокрым снегом и обильно намокнув от текущих по ней ручьев. Моя резина и здесь проявила себя не с лучшей стороны – сильно увязая, отказывалась ехать напрочь.
На перроне ждали электрички немногочисленные рыбаки, поднявшиеся сюда с Мастюковых озер. Я выехал на асфальтовый перрон и стал разгоняться.
Рыбаки на меня внимание обращали не более чем на глюк, воспринимаемым краем сознания. Но с дороги предпочитали подвинуться (ну да, в нашей стране глюки настолько суровы, что с ними лучше не спорить).
После разгона я спрыгнул на железнодорожную осыпь. Камни шли сначала крупные, а потом сменились мелкой щебенкой (кстати, это у меня горизонт завален или у РЖД столбы?).
На мелкой щебенке резина держала нормально, а вот на крупных камнях при крутой осыпи покрышка время от времени срывало. (нет, и кто назвал Нокию универсальной покрышкой для зимы? Надо будет написать гневный отзыв) По сторонам проплывали оттаявшие строения и конструкции. Вот встретилась цистерна с нарисованной на ней жар-птицей. Интересно, в ней раньше, случаем, не газ перевозили? Было бы очень символично.) Ну да – ко всем приходит песец, а к топливным поездам – жар птица! Тоже симпатичная зверюшка.
Дорога шла прямой монотонной стрелой и вскоре стала утомлять однообразием. Не доехав до следующей станции, я развернулся назад.
У Мастрюков встретил электричку. Она была практически пустой.
В Прибрежном заинтересовался предназначением вот этой круглой площадки. Версия была одна – это ловушка для инопланетян. Ведь земля так слухами и полнится что над Жигулями их особенно полно. В центр белого круга ложится приманка (какая-нибудь симпатичная девушка, ведь известно что инопланетяне на них очень падки). Они садятся на площадку, и с этой приподнятой трибуны на них накидывают сети. А за территорию площадки инопланетянам не дает убежать забор из сетки.
Чтобы не повторяться, от Прибрежного я поехал не низом, а верхом – вдоль железки. О чем вскоре пожалел, раскисшая песчано-глиняная дорога съедала весь накат.
Судя по практически ушедшим в землю развалинам, здесь когда-то были дачи. Даже остались пятачки выродившихся садов.
Еще через какое-то время встретился ВОЛ (взрослый оздоровительный лагерь) «веселый бомж» (судя по раскиданным тряпкам). В наличии был мангал, палки для волейбольной сетки и вышка для прыжков в… да просто для прыжков – люди развлекаются как могут.
При первой же возможности я свернул вглубь леса, где по ледяным дорогам заложил хорошую петлю, выведшей меня к станции «125-й километр». Я позвонил Троцкому, который шел с товарищами сегодня в пеший в поход и как раз через эту станцию. Оказалось, что они еще по трассе едут, так что смыла ждать их не было. И тут я услышал отдаленный треск и грохот, источник которого быстро приближался. С другой стороны от железки пронеслась крупная группа квадрациклистов.
Я по наивности подумал «-О! Они наверное там тропку мне и накатали!»
М-даа, если тут раньше и было что-то накатано, то теперь об этом и не осталось упоминания.
Я решил спускаться вниз.
Спуск был веселый и резвый, даже уши заложило.
Опять Пискалинский Взвоз и баранья тропа. Выехал я с неё чуть дальше и натолкнулся на вот такую вот "натурализованную" сосну. Видимо местным садовникам резала глаза её «неправильность» в виде растущих низко от земли ветвях и они решили её «улучшить» методом обрезки.
Не перестаю удивляться креативу местных дачников. Интересно, какой глубокий смысл и символизм несёт вставшая на дыбы розовая лошадь, помещенная на конек крыши? К ней в пару хорошо бы пошел голубой жираф.
Дальше опять пошли знакомые грязевые ванны. Надо же, самые удачные броды я запомнил
Выбравшись на асфальт, я поотковыривал немного грязь и отправился домой.
Уже в Комсомольском районе, после тягуна, сильно захотелось немного присесть на лавочку у остановки на пару минут, что я с удовольствием и проделал. Посмотрел на часы – с момента старта прошло 9 часов. Что я в итоге и сделал. Такое прикольное ощущение - в ногах как будто куча маленьких подергиваинй и микротолчков начинается. Не знаю что это такое, но наверное так и происходит вкатка. Сказалось то, что на дальняк я этой зимой мало катался.
В итоге общий километраж вышел 90 километров с копейками. Цифра печальная. По асфальту, да на сликах, можно было бы проехать побольше, но интересность маршрута несопоставимая, так что я ни о чем не жалел.
Забегая вперед, выложу сразу итоговую карту поездки:
Карта маршрута подробнее:
http://maps.yandex.ru/-/CVVQi0J8
Встал я поздно, и выехал аж в 9 часов утра, когда солнце уже жарило вовсю. Эти светлые часы, что я так неосмотрительно подарил ясному утру, потом могли мне аукнуться, коли я заплутаю где и по темноте возвращаться придется.
Направил я колеса своего коня железного в сторону Курумоча, рассчитывая найти тропку-дорожку - где на прокаленных песчаных откосах, где в глубинах лесов (в которых держит еще власть свою исчезающая тень суровой зимней стужи), а где и по раскисшей земле пологого берега Волги (как же - поехать кататься и не отведать свежей нежной весенней грязи?).
Утром по асфальту я быстро добрался до Комсомольска. Заехал на Речвокзал, дабы полюбоваться на искрящиеся солнцем белые ледяные просторы Водохранилища.
Кое-где были заметны группки отважных рыбаков. Вот уж действительно - охота пуще неволи!
На дороге льда практически не было - только кое-где на обочинах. На переезде меня ожидал вставший наглухо товарняк. Влево и вправо он тянулся далеко, что грозило проблематичностью объезда.
Я попытался обогнуть его слева, но наткнулся на карьер. Странно, раньше я его не замечал, что это может быть? Котлован под небольшой коттеджик одному из "отцов города"?
Мне повезло и поезд вскоре тронулся. Вскоре добрался я до Шлюзового и поднялся на обзорную точку у ружейного карьера. Весь Комсомольск лежал как на ладони.
Не задерживаясь долго на опушке, я покатил в сторону столь близкого и долгожданного леса.
Ну вот и он! Дорога радовала своей сухостью, но я догадывался что это только начало...
И действительно, там куда не проникало теплое дыхание города и солнечных опушек, на дороге лежал лёд. Но ехалось по нему просто отлично. Всё-таки не зря я не стал снимать шипы.
Лес, меж тем, радовал глаз своим не постоянством. С одной стороны дороги мог лежать снег, с торчащими из-под него тут и там мшистыми корягами, похожими на вылезающих из зимней спячки леших...
А с другой стороны дороги могла, насколько хватает глаз, простираться ковром сухая трава, где воздух меж светящихся на солнце сосен, казалось, дрожал от набранного за утро тепла.
Долго ли, коротко ли, но дорога выводит меня на большое перепаханное поле. Возможно, оно осталось после вырубки, а может под лесную кукурузу себе колхозники участок выбили.
На дороге открытость солнечным лучам сказалась резко отрицательно - на смену льду пришла снежная каша. Моя шипованная Нокия по сухой траве ехала, но не скажу чтобы отлично. От покрышки за такую цену я ожидал большего.
Дальше - веселее. Пошел квест по поиску дорог. Какие-то были переметены снегом и нехожены. Какие-то расползлись от тепла в кашу. Но вот, наконец-то я нашел ледяной путь. Судя по толщине льда в колеях, когда растает здесь будет очень сыро и весело.
Но вот, я столкнулся с ситуацией когда все дороги на восток оказались в печально неезженном состоянии.
Ладно бы только это, но следы! Хм, это что за зверек оставил здесь свой следок?
Или, как часто задавались вопросом герои известного мультсериала - "Это что за покемон?"
По-любому, что-то большое и хищное. Так что решил я немного сбросить высоту и повернул на перекрестке строго на юг. Под уклон вел затяжной спуск по ледяной колее, где я, разогнавшись, почувствовал себя бобслеистом.
Ага, особенно когда в конце увидел большую и по виду глубокую лужу. Состояние льда издалека было не оценить и шансы искупаться имели место быть. Не успевая погасить скорость, я вырулил на кромку чтобы минимизировать возможные потери, но страхи мои оказались напрасными - лед мог выдержать и троих таких как я.
Эта дорожка была мне незнакома. Неспешно катя по ней, я встретил загадочную табличку
Надпись поставила меня в тупик – стоять надо потому что там стреляют или стрелять там по мне будут за то что не остался стоять у этой таблички? Также, мне кажется или на табличке следы от мелкашки? Таким образом, возникло три версии о предназначении лежащих в запретной области лесов: охотничьи угодья, запретная зона каких-нибудь военных, игровая зона страйкбольщиков и прочих игроков.
Следы мелкокалиберных пуль придавали табличке убедительности.
Только вот.. калибр мелковат. Вот как-то так было бы доходчивее думаю.
Чтобы поиск ответа на данный вопрос не изводил меня в будущем, я решил поступить по-простому – проехать дальше и узнать точно.
Метров через 200 встретилась еще одна табличка – близнец первой. Только без следов повреждений и на вид совсем новая. Значит здесь стреляют меньше или просто таблички меняют чаще? «Всё страньше и страньше», как говорила одна провалившаяся в нору героиня.
Вскоре недалеко от дороги я увиделкакие-то конструкции и пошел посмотреть. Это было что-то вроде большой спортивной площадки, только немного необычной. Немного ставили в тупик возможные способы применения автомобильных покрышек
Ушедший в землю школьный забор развеял мои сомнения
Это школьная спортплощадка. Вдали, кстати, проглядывали и остатки здания школы. Правда сохранилась, к сожалению, только одна стена с окнами.
Похоже это был какой-то интернат для трудных детей, расположенный за чертой города. Скорее всего, детей пытались отвлечь от ассоциального поведения, привив им любовь к спорту. Но, похоже они однажды совершили побег, разрушив при этом бОльшую часть школьного здания и теперь бандитствуют по округе, постреливая в прохожих. А учителя и воспитатели бывшие значица ходят по лесам, пытаясь вернуть детишек на путь истинный и заодно ставя предупредительные знаки. Ну, как вам версия? В неё укладываются большинство деталей. Значит скорее всего так оно и было.
Выехав на перекресток я попал на дорогу, параллельную той с которой я свернул изначально., и покатил на восток. Здесь уже лед на дороге немного растопило и лед на огромных лужах меня уже не держал. Ну, еще бы высоту то я сбросил. Сколько там, кажется идет -1 градус цельсия на 250 метров набора высоты?
И тут я увидел сидящего на дороге кота. Кот был вполне обычный, незапоминающегося серого цвета. Особенность была одна - то что он находился достаточно далеко от ближайшего человеческого жилья. Похоже, он тоже из школы-интерната. Наверное там вырос и питался в столовой где был всеобщим любимцем. А после разрушения школы приспособился и остался жить здесь. Конечно, ведь ему некуда было идти. Это весь его мир...
Как бы то ни было, увидев меня, кошка опрометью бросилась от меня вперед по дороге. Услышав моё шипение, она только сильнее припустила вперед, не думая сворачивать в кусты, и вскоре скрылась вдали. Не успев обдумать поведения кошака, я вскоре увидел впереди забор с воротами и надпись над ними, сообщающую мне что передо мной военная учебная часть с таким-то номером. За 100 метров до ворот стоял столбик с табличкой, на котором как последнее китайское предупреждение говорилось что, мол, дальше лучше не ходить а лучше вообще постоять на месте.
Ни фотографировать всё это, ни рассматривать подробнее я не стал, т.к. увидел знакомого кошака, спешащего к воротам.
Всё, пора рвать когти отсюда! У меня есть всего пара минут до того как котэ меня заложит. В то что это просто кухонный котэ и не работает на местную разведку и безопасников, я конечно не верил – у военных все вещи идут двойного назначения, даже вилки. А про такую полезную вещь как котэ, я уж и не говорю.
Точняк кому-то стучит, а возможно в несколько мест сразу!
Я покатил прочь по дороге которая вела обратно, в сторону города. Так как меня это направление не устраивало, я спустился по насыпи на железнодорожные пути и поехал между ними на восток.
Так как попутных грунтовок еще долго не предвиделось, я вскоре через какие-то дачи спустился на асфальт и по нему добрался до федоровских дач. По пути встречалось множество проснувшихся от спячки дачников, пешком по асфальту спешаших проведать свои перезимовавшие фазенды.
Вскоре я достиг крайнего дачного массива и съехал на грунт. На льду все еще не оттаявших проток сидели никак не способные закрыть зимний сезон рыбаки.
Грунтовка поначалу радовала своей сухостью. Этому она наверное должна быть обязана изрядной доле песка на данном участке.
Но вскоре расслабон кончился и началась ласковая грязь. Форсировал я её сначала неспеша – где по кромочке, где по перешеечку…. Но вдруг впереди мелькнула корма какого-то джипа и это впоследствии стоило мне пары лишних килограммов на раме - я решил поиграть с ним в пятнашки. Сначала его догнал а потом висел на хвосте. Это было даже удобно – когда лужи расходились в стороны у него под колесами я мог рассмотреть рельеф дна и выбрать траекторию полегче.
Грязь была интересная, трехкомпонентная – грунт, вода и кусочки льда. Прямо коктейль.
Джип с трехбуквенным названием на борту, иногда заносило на 45 градусов.
Вскоре джип приплыл и пришвартовался у своего участка, а я покатил дальше. Привел меня путь к перекрестку. Основная дорога шла направо, где терялась из виду среди разнообразных топей. Вперед же вела дорожка посуше, но знак у неё гласил что дальше ждет меня лишь болото и тупик. Где точно было болото, так это после поворота направо, так что терять мне было нечего и поехал я вперед.
Через какое-то время дорога действительно кончилась, упершись в берег заледеневшего болота. Лёд подозрительно скрипел под ногой и я решил объехать этот участок поверху, следуя по живописной бараньей тропке (а то козьих уже слишком много, скоро путать начну - горные ведь могут быть не только козлы, но и бараны).
Похоже, тропка изначально пошла от положенного по склону противопожарного рва. Только вот некоторые его ответвления ставили меня в тупик – вот зачем канавопрокладчик делал петлю к той сосенке, масленок увидел чтоли?
На середине тропы было чудесное место для отдыха – в тени раскидистой сосны корнем была сделана удобная для сидения полочка.
Сверху открывался замечательный вид на скрытые под ледяной броней бесконечные топи внизу...
Но вот тропа кончилась и у Пискалинского взвоза я выехал на асфальт. Замечательная асфальтовая дорога вела по светлому сосновому лесу. Редкие встречаемые машины заставляли выезжать на все еще покрытые льдом обочины.
На её окраине я встретил сбитую животинку. Судя по пушистому белому меху это была полярная лиса. Вот что бывает иногда, когда песец неожиданно приходит к автомобилистам!
Так я добрался до Прибрежного. С высоты хорошо просматривалась вскрывшаяся ото льда Волга.
Северные склоны жигулевских гор были сплошь покрыты снегом.
Денек выдался жаркий и к этому моменту у меня закончилась вода. Я решил заехать за ней в поселок. Велосипед я нигде не мог оставить, поэтому искал подходящий киоск. Наконец, где-то в глубине жилых кварталов я нашел его.
Взял сок «Фруктовый сад» и минералку «Чистый глоток». Люблю я экстрим покупок в таких вот маленьких провинциальных киосочках и магазинчиках!
На внутренней стороне пластика бутылки минералки проглядывали высохшие радужные разводы. Я взбултыхал бутылку и они исчезли. Хм, может показалось, а может это просто вода из каких-то местных источников. Сок «Фруктовый сад» вроде ничем особым не отличался, все как обычно «-Я добавка! -Я нитрат! -Я фркутовый концентрат! ну-ка вместе встанем в ряд: -вместе мы ФРУКТОВЫЙ САД! ©». Когда оба этих волшебных напитка я залил в свой термос, он дали феерическую реакцию и половина смеси фонтаном выплеснулась наружу. В искрящейся шапке пены подмигнули и скрылись в пучине несколько одиноких чаинок. Посчитав, что самые активные добавки уже вступили в реакцию и выпали осадком на асфальт, я закрутил термос и тщательно вытер забрызганный ботинок (кто его знает, вдруг нубук или мембрану разъест). Сразу пробовать напиток не стал, решив подождать пока совсем уже жажда замучает.
Двигаясь на выход из поселка через какой-то дворик я увидел стадион по которому детвора с упоением гоняла мяч. Сочная зелень покрытия, азартные крики детей и заливающий всё это яркий свет солнца ощущались как бы говорили о неотвратимости наступающей весны.
Вот остались позади последние дома и я погрузился в сумрак леса. Здесь все еще властвовала зима. Куда-то вниз уводил кажущийся бесконечным ледяной спуск дороги, весь исчерченный дорожками шипов проезжающих здесь автомобилей. Я в последний раз оглянулся на яркий клочок оставшейся позади весны и ринулся вниз.
Поплутав по извивающейся колее, я выехал из леса зимнего в лес весенний. Здесь, у самого склона всё заливал солнечный свет и царило царство песка и… мусора. Да-да, мусора – вездесущего спутника некоторых низкоразвитых человеческих культур.
Песчаная грунтовка по которой я ехал у станции «135-й километр» нырнула в лес, частично скрывшись из виду под мокрым снегом и обильно намокнув от текущих по ней ручьев. Моя резина и здесь проявила себя не с лучшей стороны – сильно увязая, отказывалась ехать напрочь.
На перроне ждали электрички немногочисленные рыбаки, поднявшиеся сюда с Мастюковых озер. Я выехал на асфальтовый перрон и стал разгоняться.
Рыбаки на меня внимание обращали не более чем на глюк, воспринимаемым краем сознания. Но с дороги предпочитали подвинуться (ну да, в нашей стране глюки настолько суровы, что с ними лучше не спорить).
После разгона я спрыгнул на железнодорожную осыпь. Камни шли сначала крупные, а потом сменились мелкой щебенкой (кстати, это у меня горизонт завален или у РЖД столбы?).
На мелкой щебенке резина держала нормально, а вот на крупных камнях при крутой осыпи покрышка время от времени срывало. (нет, и кто назвал Нокию универсальной покрышкой для зимы? Надо будет написать гневный отзыв) По сторонам проплывали оттаявшие строения и конструкции. Вот встретилась цистерна с нарисованной на ней жар-птицей. Интересно, в ней раньше, случаем, не газ перевозили? Было бы очень символично.) Ну да – ко всем приходит песец, а к топливным поездам – жар птица! Тоже симпатичная зверюшка.
Дорога шла прямой монотонной стрелой и вскоре стала утомлять однообразием. Не доехав до следующей станции, я развернулся назад.
У Мастрюков встретил электричку. Она была практически пустой.
В Прибрежном заинтересовался предназначением вот этой круглой площадки. Версия была одна – это ловушка для инопланетян. Ведь земля так слухами и полнится что над Жигулями их особенно полно. В центр белого круга ложится приманка (какая-нибудь симпатичная девушка, ведь известно что инопланетяне на них очень падки). Они садятся на площадку, и с этой приподнятой трибуны на них накидывают сети. А за территорию площадки инопланетянам не дает убежать забор из сетки.
Чтобы не повторяться, от Прибрежного я поехал не низом, а верхом – вдоль железки. О чем вскоре пожалел, раскисшая песчано-глиняная дорога съедала весь накат.
Судя по практически ушедшим в землю развалинам, здесь когда-то были дачи. Даже остались пятачки выродившихся садов.
Еще через какое-то время встретился ВОЛ (взрослый оздоровительный лагерь) «веселый бомж» (судя по раскиданным тряпкам). В наличии был мангал, палки для волейбольной сетки и вышка для прыжков в… да просто для прыжков – люди развлекаются как могут.
При первой же возможности я свернул вглубь леса, где по ледяным дорогам заложил хорошую петлю, выведшей меня к станции «125-й километр». Я позвонил Троцкому, который шел с товарищами сегодня в пеший в поход и как раз через эту станцию. Оказалось, что они еще по трассе едут, так что смыла ждать их не было. И тут я услышал отдаленный треск и грохот, источник которого быстро приближался. С другой стороны от железки пронеслась крупная группа квадрациклистов.
Я по наивности подумал «-О! Они наверное там тропку мне и накатали!»
М-даа, если тут раньше и было что-то накатано, то теперь об этом и не осталось упоминания.
Я решил спускаться вниз.
Спуск был веселый и резвый, даже уши заложило.
Опять Пискалинский Взвоз и баранья тропа. Выехал я с неё чуть дальше и натолкнулся на вот такую вот "натурализованную" сосну. Видимо местным садовникам резала глаза её «неправильность» в виде растущих низко от земли ветвях и они решили её «улучшить» методом обрезки.
Не перестаю удивляться креативу местных дачников. Интересно, какой глубокий смысл и символизм несёт вставшая на дыбы розовая лошадь, помещенная на конек крыши? К ней в пару хорошо бы пошел голубой жираф.
Дальше опять пошли знакомые грязевые ванны. Надо же, самые удачные броды я запомнил
Выбравшись на асфальт, я поотковыривал немного грязь и отправился домой.
Уже в Комсомольском районе, после тягуна, сильно захотелось немного присесть на лавочку у остановки на пару минут, что я с удовольствием и проделал. Посмотрел на часы – с момента старта прошло 9 часов. Что я в итоге и сделал. Такое прикольное ощущение - в ногах как будто куча маленьких подергиваинй и микротолчков начинается. Не знаю что это такое, но наверное так и происходит вкатка. Сказалось то, что на дальняк я этой зимой мало катался.
В итоге общий километраж вышел 90 километров с копейками. Цифра печальная. По асфальту, да на сликах, можно было бы проехать побольше, но интересность маршрута несопоставимая, так что я ни о чем не жалел.