Случилось это в последнюю субботу октября. Мы хотели успеть еще прокатиться пока землю не схватили морозы. Но чавкать одной только грязью мы не хотели – ведь в таком случае за день можно было осилить лишь небольшое расстояние, а душа хотела простора. Вот итоговая карта маршрута:
Я желающих пригласил заранее, но откликнулся только Витек (aka Rico) и Макс ( aka Magnisco). Правда макс планировал с нами ехать только до Рождественно – ему нужно было в Самаре шлемак себе подобрать. Часто завидую соседям из Самары – вон они какими дружными толпами в Луку выбираются, а у нас так только по нескольку человек…
По различным причинам выехали не слишком рано – что-то около 7 утра. Быстренько проскочили город и ГЭС, и уже в полвосьмого были уже в Морквашах, где нас ждала северная козья тропа.
Этак козья не такая короткая и простенькая как восточная, так что удовольствие нам ожидалось вполне…
Вначале Козья действительно напоминала горную козью тропу - крутую, узкую и каменистую со множеством провалов. Думаю она даже теоретически непроезжаема, так что мы скакали по камешкам как три ко… компанейских товарища вообщем
Мне приходилось постоянно убегать вперед, чтобы успеть сфоткать товарищей. Вот блин, а на фотках тропа кажется такой простой…
Но через некоторое время козья стала более приличной и мы покатили.
Холодные волны бились о далекий берег внизу, но туда не вела ни одна приличная тропка. Хотя неприличных было достаточно
На козьей временами встречались завалы. Если бы люди катали здесь чаще, на будущий год их можно будет и расчистить.
Также под листьями встречались мелкие и крупные камни, по которым можно было в легкую уйти «налево».
Ну и естественно встречались провалы в тропе, которые вполне обезжались. Объезжались… мда… как правило…угу. Чингачгук блин, нашел время и место технику отрабатывать. Вообщем на однои из таких провалов я то ли на камень наткунулся, то ли еще что ( все-таки склоняюсь к мысли что полутора дюймовые слики не вполне подходящая резина для козих троп, хотя может это совпадение ). Вообщем резко сорвало меня с тропы, одной ногой выстегнулся, а на другую уже время не хватило, слишком склон крутой был. Хоть и одной ногой, но я решил держаться на колесах, но чудом перелетев несколько валунов, на очередном я сорвался и все-таки упал.
Оставшиеся на верху товарищи сказали мне что я так резво рванул вниз, что они подумали так и надо, и мне приспичило спуститься к воде.
Первым делом я заметил что левый рог вырвало вместе с куском карбонового руля. Также, не знаю каким образом, но мне удалось серьезно погнуть литые стальные рамки моего Бруксовского седла.
Я полез наверх искать остальные повреждения, а товарищи остались искать потерявшийся рог.
Но наконец-то Макс его нашел.
А мы с Витьком занялись рихтовкой седла. Поломав несколько палок, нам удалось его более-менее выровнять.
Вроде больше без жертв обошлось. Отрегулировав все, мы поехали дальше. Только теперь я стал опасные участки ножками, ножками, оставив их на будущее для грунтовой резины.
Ближе к Бахиловой поляне тропа превратилась прям в немецкий автобан.
Ну а потом была давно известная всем асфальтовая дорога до Ширяево. В время одной остановки, когда Макс регулировал тормоза, мы услышали звук как будто в нескольких сотнях метров взлетает пассажирский Боинг. Нет, мы конечно знали что где-то на той стороне Волги есть испытательный полигон ракетных двигателей. Но если здесь такой рев, то каково на той стороне?
Ну а это уже начало восточной Козьей.
Имеющиеся здесь лужи были вполне объезжабельны.
Сама тропа была поцивильнее и без камней, но листьев все равно было полно.
В Гавриловой мы расстались с Максом, а сами устремились на встречу пронизывающему ледяному ветру, в Шелехметь.
Впереди нас ждала ласковая грязь, и мы решил сделать небольшой привал и перекусить, прежде чем нырнуть в неё. Заодно поболтали с местным жителе об особенностях транспортного сообщения в Луке в осенне-зимний период. Кое-как доплыв до перевала мы обнаружили его удивительно сухим. Это вселило в нас надежду – может быть удастся добраться посуху?
Но сначала встретилась одна лужа, потом другая...
А когда углубились в лес, просветов между лужами не стало вообще – было одно ровное болото, по которому даже пройти, не увязнув, было нельзя. Вернулись обратно и поехали по паралельной дороге, идущей южнее. Хоть здесь было и «посуше», но все равно не айс. Мы решили сделать «ход конем» и довериться Витьковскому Навителу. Судя по нему, идущая на юг заросшая просека пересекалась с аналогичной, идущей на запад к Винновке. И мы свернули на юг. Сначала проехать было можно.
Но потом начались буреломы, буераки и эпические овраги. Но мы пешко поднимались по склоном, и дошли таки до того места, где по карте должно быть пересечение просек. Но пересекающейся просеки не было, и судя по крутизне окружающих склонов, проложить её было бы очень проблематично при всем желании.
Пришлось нам возвращаться обратно и катить на запад по южной грунтовке. Грязь была проезжабельна.
Но вскоре распаханная колея исчезла. И я не знаю к добру это или к худу. По грязи можно было вкручивать, но когда жидкий чернозем покрывает сверху толстый слой листьев…. В общем крутили с трудом, и чуть подъем – шли пешком.
Но наконец то мы выехали к Оврагу Камазов, по дну которого на юг к Винновке вела хорошо известная всем грунтовка.
А вот и «грунтовка», хотя это напоминало все то же болото, что мы видели в начале на перевале.
О, чья-то землянка?
Кто же там живет? А давайте пустим в землянку газ, тогда и узнаем?
Естественно по жидкой каше мы прорываться к Винновке не стали, а поехали напрямую в Аскулы. Правда пришлось подниматься по противоположной стороне оврага, обладающей недетской крутизной.
Правда вскоре мы узнали, что впереди нас ждет его брат-близнец.
К Аскулам мы подъезжали уже ночью. В неверном свете фонарика тяжело было различить где грязь помельче и посуше, и пару раз я хорошо провалился. Но наконец-то мы выбрались на асфальт, и в Сосновом Солонце сразу зашли в магазин затариться продуктами и погреться. Затаривающиейся перед нами спиртным молодые люди поинтересовались откуда у нас такие грязные велосипеды, и не из Рождественно ли мы едем? Витек радостно подтвердил что да, и не только. Правда не успел он начать хвалиться протяженностью и сложностью маршрута, как парень махнул у него перед лицом корочками и предложил купить путевочки. Вот оно как! Вот оказывается почему мы лесников в Луке не встретили – вместо того чтобы мерзнуть на вверенной им территории, они тусуются вболее комфортных местах. Слушая их беседу краем уха, я решил что не стоить спаивать цвет местного лесничества, так что оторвался от терминала оплаты и присоединился к их диалогу. Я сразу сообщил что едем мы из Переволок, испачкались в этой деревне и поинтересовался что ему от нас надо. Он резко поскучнел, и задвинул небольшую лекцию, что мол надо приобретать путевки и можно пользоваться для этого интернетом. Я подумал что они ввели что-то вроде электронных билетов, которые можно заказывать через интернет и печатать а принтере и захотел уточнить у него. Он в ответ на мой вопрос не преминул подколоть меня, отыгравшись за упущенную выгоду: «Ай-ай-ай, с терминалом оплаты управляетесь, а с интернетом не можете? Но я думаю вы сможете разобраться с ним и узнать адреса пунктов продажи путевок.» Оказывается он имел в виду, что в сети можно узнать адреса пунктов продажи билетов. Я думал сообщить ему что это ни к чему, и мне гораздо удобнее покупать путевки в маленьких передвижных зеленых машинках. Но говорить все-таки это не стал (вдруг ему по молодости еще не выдали личный Уазик и у него теперь на этой почве комплексы )
Покушав и отогревшись в магазине, бодренько без остановок по асфальту добрались до дома. Общий пробег за день составил 170 с чем-то км.
Немногие оставшиеся фото тут:
http://fotki.yandex.ru/users/dmolder/album/174961/?
Отчет: Последняя микрокругосветка в сезоне.
Отчет: Последняя микрокругосветка в сезоне.
Улыбайся чаще — и чаща улыбнётся тебе.
Re: Отчет: Последняя микрокругосветка в сезоне.
Ситуация с лесничими повеселила: у тебя грязный велосипед? значит ты недавно нарушал правила песещения или даже закон!
А вообще, не надо было прерывать Витька, рассказал бы все как было и еще про Заповедник что-нибудь придумали бы. От путевок надо было вежливо отказаться. Протокол все-равно составлять не станут, ибо свидетелей нарушения нет.
А вообще, не надо было прерывать Витька, рассказал бы все как было и еще про Заповедник что-нибудь придумали бы. От путевок надо было вежливо отказаться. Протокол все-равно составлять не станут, ибо свидетелей нарушения нет.
Endomondo. Ничто так не сближает людей, как совместное занятие идиотизмом.
- Quicksilver
- Сообщения: 685
- Зарегистрирован: 11 июн 2010 00:24
- Имя: IGOR
- Для связи: 89608236508
- Откуда: 18 квартал
Re: Отчет: Последняя микрокругосветка в сезоне.
вот и общайся с гражданами!Затаривающиейся перед нами спиртным молодые люди поинтересовались откуда у нас такие грязные велосипеды, и не из Рождественно ли мы едем?
- Галактионов
- Сообщения: 5649
- Зарегистрирован: 23 июн 2010 22:15
- Имя: Александр
Re: Отчет: Последняя микрокругосветка в сезоне.
эх. по морозцу без грязи сейчас покататься бы там..
Re: Отчет: Последняя микрокругосветка в сезоне.
Небольшая поправочка - рог нашёл Витёк, а распрощались мы не в Гаврюхе, а в Рождествено. Туда пошли на нашем "Усолье", а обратно - на нашем же "Ведущем". Ну как не прокатиться в Самаре по новенькой "велосипедной дорожке"? Катнул, конечно))...с километр..))...для роллеров самое то, летом кататься))
Главной целью на обратном пути была конечно же съезжалка в конце козьей по трассе МСЛ, та самая где надо спешиться.
До неё я добрался, когда начало смеркаться и, подъехав к ней, остановился набраться храбрости. Затруднение вызывала сложность траектории с камнями, усыпанной крупной листвой. Разворот, новый заход, свес жопы над задним колесом, которое немного ушло в юз, соскользнув с какого то камня...ура! и я уже еду по козьей. Темнота застала в Ширяево. Заметно похолодало. Светом заряжен нормально. Домой добрался ближе к 23.00. Здорово, что поставил шоссейные педали и одел шоссейные туфли с пластиковыми шипами, благодаря которым у меня не промёрзли ноги, как это случилось бы, я уверен, с мтбшными. И очень хорошо, что предусмотрительно положил в рюкзак верх термухи "пассив", очень пригодилась. НО самое замечательное, что в день нашей поездки был штиль, темература за бортом +1+3. Короче, любишь кататься в холодную погоду, имей нормальные тапки, такой можно сделать вывод. Ну, не знаю как Лик с Витьком, говорят, что у них кровообращение хорошее. Завидую)) пробег из новика 200+
Главной целью на обратном пути была конечно же съезжалка в конце козьей по трассе МСЛ, та самая где надо спешиться.
До неё я добрался, когда начало смеркаться и, подъехав к ней, остановился набраться храбрости. Затруднение вызывала сложность траектории с камнями, усыпанной крупной листвой. Разворот, новый заход, свес жопы над задним колесом, которое немного ушло в юз, соскользнув с какого то камня...ура! и я уже еду по козьей. Темнота застала в Ширяево. Заметно похолодало. Светом заряжен нормально. Домой добрался ближе к 23.00. Здорово, что поставил шоссейные педали и одел шоссейные туфли с пластиковыми шипами, благодаря которым у меня не промёрзли ноги, как это случилось бы, я уверен, с мтбшными. И очень хорошо, что предусмотрительно положил в рюкзак верх термухи "пассив", очень пригодилась. НО самое замечательное, что в день нашей поездки был штиль, темература за бортом +1+3. Короче, любишь кататься в холодную погоду, имей нормальные тапки, такой можно сделать вывод. Ну, не знаю как Лик с Витьком, говорят, что у них кровообращение хорошее. Завидую)) пробег из новика 200+