Отчет: Исследование состояния Тропы Лесников и грунтов рядом
Добавлено: 04 июл 2011 11:05
- Лето, жара....Шевелиться лень, но надо, надо.... Надо собраться и написать отчет.
- А зачем?
- Э-э-э...Ну хотя-бы по привычке.
- Да ладно тебе, осенью напишешь. А лучше зимой.
- Да нет, хоть коротенько, но надо. И так давно не писал. И вообще, что-то ты слишком самостоятелен для внутреннего голоса, может быть ты мой глюк? Врачи говорят что много общаться со своими глюками вредно. Сгинь!
- Опять как всегда - сгинь да сгинь. Потом снова ведь позовешь...
- Сгинь, сказал!
Итоговая карта маршрута:
Подробнее: http://kosmosnimki.ru/permalink.html?N560b0f76
Итак, приступим. С чего все начиналось. Решил я в воскресенье прокатиться немного перед тем как попасть на дачу. Тронуться решил по холодку, но выехал только поздним утром. Нда... даже четыре будильника под ухом не помешали организму взять свое, видимо сказались постоянные подъемы на рыбалку в 3 утра.
Жаль, много проехать не получится, ведь ещё на "фазенду" попасть надо. Кидаю в рюкзак две запаски, ставлю крылья и выезжаю из дома. Доехав до комсы, возвращаюсь - забыл спрей от комаров. К их укусам я отношусь довольно-таки индефернтно, но без пары литров крови ехать будет трудновато.
Пролетаю плотину, Жигулевск. Практически не просыхающая дорога вдоль дач на пути к Бахилово, ныне суха. Плохой признак.
Взлетаю в грунтовый тягун к Бахилово и по асфальту добираюсь до начала Тропы Лесников. В предвкушении сердце затрепетало. Как она сейчас? В июне была не проходима, а сейчас не пересохла ли? По крайней мере на въезде колеи подозрительно сухие.
Обливаюсь спреем от комаров, и углубляюсь по ней в лес. И все-таки она не пересохла окончательно! Р.Ральф на чистом грунте прокручивался (ну не для грязи эта покрышка, не для грязи), но по выросшей на нем траве шел отлично.
По самой колее конечно не проехать, но между ними вполне, вполне. Главное правильно выбирать траекторию и прыгать козликом влево-вправо, влево-вправо. Но если хоть раз оступишься, то прыгать будешь не козликом, а мокрым тюленем, глубины хватает
Хоть я смазался не просто спреем от комаров, а красным Гардексом (получил лучшие отзывы при испытаниях в таежных лесах), комары сдаваться не хотели и постоянно находили щели в моей обороне. Приходилось доставать балончик и устранять прорехи.
Влажность воздуха была 100%, а при температуре за 30 градусов в тени, создавалось впечатления что пробираюсь по джунглям.
Очередное встреченное мною болото было непроходимо и разливалось далеко в лес, теряясь в полутораметровых зарослях крапивы, ивняка и болотной травы. Ну что-ж форсировать болота нам не привыкать, тем более с велосипедом в качестве дополнительной точки опоры. Выбираю траекторию по краю зарослей и начинаю аккуратно двигаться, равномерно распределяя вес по осоке. Ноги замочил, но не сильно.
Удивленные таким зрелищем лягушки в немом изумлении таращились на меня, не пытаясь убегать. Видимо не каждый день тут проезжают велосипедисты и они изголодались по зрелищам. Как говорится не комарами едиными жив лягушог.
В некоторых местах дорога слегка подсыхала...
... но это было не надолго.
По обочинам встречались диковинные растения, похожие на гостей из Чернобыля.
Кстати вспомнилось: "Этимология титулярного обращения на отчужденных территориях"
...если человек живет в 10-ти км от Чернобыля, то к нему следует обращаться с приставкой "фон". Если в 5 км - "ваша светлость". Если в 1 км - "ваше сиятельство".
Встретил останки, возможно лосиные. Они были густо облеплены бабочками, эта картина символизирует родство жизни и смерти, что ничто не кончается и жизнь продолжается.
А вот и череп хозяина "бабочкиных плантаций"
Так вот, любуясь пейзажами по сторонам, докатил я до дороги на Аскулы. Такое ощущение что уперся в бетонку.
По времени двигаться тропой дальше уже не мог, свернул на Аскулы. По этой дороге даже ездили легковушки! А грязь легко объезжалась.
Выехав в поле, я понесся по "бетонке" в сторону Аскулов. Кругом лили дожди.
Попутно заглядывал в леса. Грибов (кроме паганок) не было, ягода тоже не встречалась.Стал поворачивать на Сосновый Солонец.
Вскоре дождь заморосил и надо мной, и принес небольшое облегчение от жары, но все равно его не хватало.
Нашел симпатичную полянку и лег в мокрый клевер. Хорошо то как! Мне показалось или он шипел когда я в него лег?
К Солонцу шел длинный спуск. "Вкусная вещь", но не во время дождя! Меня постоянно пыталось выбросить в канавы и колеи от ручьей. Наконец вышел на асфальт, покрышки с трудом прокручивались от налипшей на боковины грязи. Несколько километров по асфальту им не хватило чтобы очиститься и вот я опять ныряю на грунт. Далеко внизу вьется нитка доргоги, отличный предстоит спуск!
И начал я нарезать дороги в местном "треугольнике". Встречались сборщики клубники, кругом цвел дикий чеснок.
Дороги были среднй укатанности....
...но встречались и "правильные грунтовки".
Кстати, их ценю не только я, но и бабочки, во множестве слитавшиеся на водопой.
Для любителей во множестве имеются заросшие грунтовки. Естественно любители были
Покатался по лесу в районе Валов. В нем можно было ездить в любых направлениях, настолько он был вытоптан.
Дальше я отправился в сторону Малой Рязани. Кругом цвели ромашковые поля.
То вврех, то вниз...
В этой дальше накатанных дорог не было, пробирался "партизанскими тропками".
Запомнилась вот эта грунтовка - постоянно цеплял педалями невидимые в траве края колеи. Также отбил пальцы об траву.
Наконец-то тропка вывела к Змеиному оврагу.
В затяжной тягун меня подгонял трактор. И тут у меня расстегивается замок на цепи. Я раскладываюсь на дороге и пытаюсь застегнуть её, косясь на приближающееся "чудо". Но не успеваю сделать это вовремя, приходится вместе с байком отползать в траву.
Затем я выбрался на трассу "Урал" и быстренько добрался до дачи.
Вечером, когда сделал там все дела, по пути домой, на плотине поймал свой "счастливый камаз". Я просидел у него на колесе почти всю плотину. Проезжающие машины сигналили мне ( наши люди? ). В кноце концов водитель грузовика почуял неладное, включил аварийку и свернул на обочину. Может он подумал что я потихоньку пересыпаю себе в рюкзачок цемент из мешков его открытого кузова?
Остальные фото здесь http://fotki.yandex.ru/users/dmolder/album/165615/?
- А зачем?
- Э-э-э...Ну хотя-бы по привычке.
- Да ладно тебе, осенью напишешь. А лучше зимой.
- Да нет, хоть коротенько, но надо. И так давно не писал. И вообще, что-то ты слишком самостоятелен для внутреннего голоса, может быть ты мой глюк? Врачи говорят что много общаться со своими глюками вредно. Сгинь!
- Опять как всегда - сгинь да сгинь. Потом снова ведь позовешь...
- Сгинь, сказал!
Итоговая карта маршрута:
Подробнее: http://kosmosnimki.ru/permalink.html?N560b0f76
Итак, приступим. С чего все начиналось. Решил я в воскресенье прокатиться немного перед тем как попасть на дачу. Тронуться решил по холодку, но выехал только поздним утром. Нда... даже четыре будильника под ухом не помешали организму взять свое, видимо сказались постоянные подъемы на рыбалку в 3 утра.
Жаль, много проехать не получится, ведь ещё на "фазенду" попасть надо. Кидаю в рюкзак две запаски, ставлю крылья и выезжаю из дома. Доехав до комсы, возвращаюсь - забыл спрей от комаров. К их укусам я отношусь довольно-таки индефернтно, но без пары литров крови ехать будет трудновато.
Пролетаю плотину, Жигулевск. Практически не просыхающая дорога вдоль дач на пути к Бахилово, ныне суха. Плохой признак.
Взлетаю в грунтовый тягун к Бахилово и по асфальту добираюсь до начала Тропы Лесников. В предвкушении сердце затрепетало. Как она сейчас? В июне была не проходима, а сейчас не пересохла ли? По крайней мере на въезде колеи подозрительно сухие.
Обливаюсь спреем от комаров, и углубляюсь по ней в лес. И все-таки она не пересохла окончательно! Р.Ральф на чистом грунте прокручивался (ну не для грязи эта покрышка, не для грязи), но по выросшей на нем траве шел отлично.
По самой колее конечно не проехать, но между ними вполне, вполне. Главное правильно выбирать траекторию и прыгать козликом влево-вправо, влево-вправо. Но если хоть раз оступишься, то прыгать будешь не козликом, а мокрым тюленем, глубины хватает
Хоть я смазался не просто спреем от комаров, а красным Гардексом (получил лучшие отзывы при испытаниях в таежных лесах), комары сдаваться не хотели и постоянно находили щели в моей обороне. Приходилось доставать балончик и устранять прорехи.
Влажность воздуха была 100%, а при температуре за 30 градусов в тени, создавалось впечатления что пробираюсь по джунглям.
Очередное встреченное мною болото было непроходимо и разливалось далеко в лес, теряясь в полутораметровых зарослях крапивы, ивняка и болотной травы. Ну что-ж форсировать болота нам не привыкать, тем более с велосипедом в качестве дополнительной точки опоры. Выбираю траекторию по краю зарослей и начинаю аккуратно двигаться, равномерно распределяя вес по осоке. Ноги замочил, но не сильно.
Удивленные таким зрелищем лягушки в немом изумлении таращились на меня, не пытаясь убегать. Видимо не каждый день тут проезжают велосипедисты и они изголодались по зрелищам. Как говорится не комарами едиными жив лягушог.
В некоторых местах дорога слегка подсыхала...
... но это было не надолго.
По обочинам встречались диковинные растения, похожие на гостей из Чернобыля.
Кстати вспомнилось: "Этимология титулярного обращения на отчужденных территориях"
...если человек живет в 10-ти км от Чернобыля, то к нему следует обращаться с приставкой "фон". Если в 5 км - "ваша светлость". Если в 1 км - "ваше сиятельство".
Встретил останки, возможно лосиные. Они были густо облеплены бабочками, эта картина символизирует родство жизни и смерти, что ничто не кончается и жизнь продолжается.
А вот и череп хозяина "бабочкиных плантаций"
Так вот, любуясь пейзажами по сторонам, докатил я до дороги на Аскулы. Такое ощущение что уперся в бетонку.
По времени двигаться тропой дальше уже не мог, свернул на Аскулы. По этой дороге даже ездили легковушки! А грязь легко объезжалась.
Выехав в поле, я понесся по "бетонке" в сторону Аскулов. Кругом лили дожди.
Попутно заглядывал в леса. Грибов (кроме паганок) не было, ягода тоже не встречалась.Стал поворачивать на Сосновый Солонец.
Вскоре дождь заморосил и надо мной, и принес небольшое облегчение от жары, но все равно его не хватало.
Нашел симпатичную полянку и лег в мокрый клевер. Хорошо то как! Мне показалось или он шипел когда я в него лег?
К Солонцу шел длинный спуск. "Вкусная вещь", но не во время дождя! Меня постоянно пыталось выбросить в канавы и колеи от ручьей. Наконец вышел на асфальт, покрышки с трудом прокручивались от налипшей на боковины грязи. Несколько километров по асфальту им не хватило чтобы очиститься и вот я опять ныряю на грунт. Далеко внизу вьется нитка доргоги, отличный предстоит спуск!
И начал я нарезать дороги в местном "треугольнике". Встречались сборщики клубники, кругом цвел дикий чеснок.
Дороги были среднй укатанности....
...но встречались и "правильные грунтовки".
Кстати, их ценю не только я, но и бабочки, во множестве слитавшиеся на водопой.
Для любителей во множестве имеются заросшие грунтовки. Естественно любители были
Покатался по лесу в районе Валов. В нем можно было ездить в любых направлениях, настолько он был вытоптан.
Дальше я отправился в сторону Малой Рязани. Кругом цвели ромашковые поля.
То вврех, то вниз...
В этой дальше накатанных дорог не было, пробирался "партизанскими тропками".
Запомнилась вот эта грунтовка - постоянно цеплял педалями невидимые в траве края колеи. Также отбил пальцы об траву.
Наконец-то тропка вывела к Змеиному оврагу.
В затяжной тягун меня подгонял трактор. И тут у меня расстегивается замок на цепи. Я раскладываюсь на дороге и пытаюсь застегнуть её, косясь на приближающееся "чудо". Но не успеваю сделать это вовремя, приходится вместе с байком отползать в траву.
Затем я выбрался на трассу "Урал" и быстренько добрался до дачи.
Вечером, когда сделал там все дела, по пути домой, на плотине поймал свой "счастливый камаз". Я просидел у него на колесе почти всю плотину. Проезжающие машины сигналили мне ( наши люди? ). В кноце концов водитель грузовика почуял неладное, включил аварийку и свернул на обочину. Может он подумал что я потихоньку пересыпаю себе в рюкзачок цемент из мешков его открытого кузова?
Остальные фото здесь http://fotki.yandex.ru/users/dmolder/album/165615/?