Отчет: исследование грунта (Телевышка - Печерские Выселки)
Добавлено: 22 июн 2011 01:45
В субботу, 18 июня, я и Витек (Rico) скатали по грунтовому маршруту. Целью было дойти от плотины до поворота на Шигоны с минимумом асфальта. В итоге я прошел 183 км, из них асфальта 67. На карте примерный маршрут, но как ни старался, найти где «потерял» 12 километров грунтовки не смог.
Стовосемьсят прошли,
Черчу на карте путь,
Как вспомнить все грунтовки?
Есть ЖПС? Отнюдь!
http://kosmosnimki.ru/permalink.html?N6705a0b1
Считаю я асфальт -
Шестьдесятсемь
Такое мне понраву!
Нашли мы на него
Грунтовую управу.
Итак, суббота, утро. Из-за технических проблем, вместо запланированных 6 часов утра выехали только в 9.30. После плотины поднялись на гору с телевышкой. Бодрые надписи, которые начали встречаться где-то на середине подъема, поднимали настроение.
Не сразу ты достигнешь туч,
Капец? Лентяй!
Поднялся ты чуть-чуть.
Ну и в конце
Пит-стоп, замена камеры. Лайтовая износилась, Витек сам виноват - надо было ещё в конце прошлого сезона её выбросить.
А я пока осмотрелся по сторонам. Это вид на Жигулевск.
Плотина и Шлюзовой район за ней.
В прошлом году здесь был пожар, грибы с тех пор растут уже жареными
Возвращаемся немного назад, встретив по дороге двух поднимающихся даунхильщиков. Сворачиваем на грунт, дорога сначала была неплохая.
Но нам показалось, что она забирает сильно влево и мы выбрали ответвление направо. Но эта дорога постепенно становилась все хуже и хуже.
Площадка с видом на яблоневый овраг и карьер.
Последний участок, где ещё можно было съехать
Дальше спускались пешком.
Вышли к трансформаторам и забору, пришлось немного подняться и обойти по горе. Дальше была конвеерная линия и за ней обрыв метров пятнадцать.
По горе тоже не обойти – скалы.
Надо как-то найти выход на асфальт, но предприятие-то режимное. Могут и задержать, до выяснения так сказать.
Кошмарит друг меня -
Охрана там лютует!
Но мы ползем вперёд
Пусть будет то что будет.
Витек находит щель и идет на разведку.
Сначала путь узнай -
А если там тупик?
"Коней" своих наверх
не сможем мы закинуть.
Возвращается и говорит что дальше обрыв метров пять, но спуститься можно. Осторожно передаю ему велосипеды.
Мой байк в его руках,
Соскальзывают ноги
Кошмарны могут быть
Возможные итоги.
Выбираемся из-под конвейера, спускаемся последние метры по скалам, проскальзываем под трубой, и вот он асфальт.
Но обошлось,
Хоть путь тернист.
Теперь асфальт?
В прорыв, танкист!
В сторону главной проходной катим быстро, но делаем вид что совсем не торопимся. Охранник пытается жестом остановить нас, но мы проскальзываем под шлагбаумом, коротко объяснившись на ходу.
"Пятнистый" на посту -
"Откуда и куда?"
"С горы мы" наш ответ,
И он похоже в шоке.
Дальше ищем путь в карьер, но туда мы так и не смогли попасть: охранник не пустил, а обходная тропинка говорят засыпана. Сворачиваем на знакомую дорогу к высоковольтной линии. Нас ждут два километра подъема по рыхлому грунту и орды комаров.
Ну вот и знакомая травка.
Как видите, противопожарная канава на данном отрезке недоступна из-за ежевики.
Знакомые места -
Опять идем травой
(Траншеей путь закрыт
Колючею лозой).
До Жигулей по высоковольтке не доходим, сворачиваем в поля. Грунтовочка поначалу сыровата.
Но сырость вскоре исчезает… вместе с грунтовкой.
В Жигулях обед. Ромовая баба очень нежная и воздушная. Думали местные пекут, но оказывается Тольяттихлеб. Хоть и не лезло, но мы сходили за добавкой
Пока стоим, резко спускает колесо. Вроде бы безпричинно, ан нет! Вот и причина ползает.
Хотя всё дело было в заводском браке камеры.
После Жигулей были длинные скоростные спуски (как и тягунные подъемы далее ). На одном из поворотов я не удержался и вылетел из колеи, но все обошлось.
Форсируем овраг.
Дальше лежал грунтовый путь между Усой и М5. На, казалось бы, небольшой полоске суши было множество грунтовок на которых легко заблудиться.
Понравился этот овраг, проезжается с лету.
По правой стороне постоянно открывался живописный вид на реку. Множество дорог вело к берегу, на песчаные пляжи.
Грунтовки были разного состояния – от убитых, заросших и каменистых до гладких, на которых легко держалось 30 км/ч.
Путь в основном лежал по открытой местности.
Но встречались как сырые овраги…
…так и лесные дороги.
На скорости чуть не натолкнулись на «засаду». Говядина объявила велосипедистам войну?
Отсюда видно какой Уса делает крюк. На фото слева видно вдали две высоковольтных вышки – они стоят на входе в Усу.
За Междуреченском мы проехали через местный лесной массив.
После выезда из него была «скоростная» грунтовка
То тут, то там виднелись леса.
Под тенью туч
Средь ясна дня
Грунтам не скрыться
От меня.
Встречали заболоченные участки. Некоторые форсировали, а другие объезжали.
Да, здесь ему не проехать. Волга не болотоход.
Уже перед целью нашего маршрута была заросшая травой колея. Сначала травы было немного.
Но затем колея стала неразличима под полуметровыми зарослями.
Наконец-то вышли к асфальтовой дороге на Шигоны.
Столько грунта никакая смазка не держит, смазываем цепи.
Чтобы опять не продираться через траву, решили по асфальту спуститься к Печерским Выселкам, а заодно пополнить запасы воды.
Поворачиваем обратно и возвращаемся той же дорогой. Витек провожает меня до поворота на Большую Рязань, и возвращается в Переволоки на дачу.
Солнце село, но ещё не совсем стемнело и я решил немного разведать грунты напротив Малой Рязани.
Единственный минус, в долину вел длинный спуск, по которому потом пришлось долго подниматься.
Дымка тумана укутывала траву прямо на глазах – очень красивое зрелище.
Я видел как туман
Ложится на поля
Не видно "нифея" -
Вернуться мне пора.
Выйдя на асфальт, решил возобновить свой путь через Брусяны и С. Солонец на свою дачу. Достал фонарь, но тут меня ждал сюрприз – от частых перегибов в проводе нарушился контакт.
В обезд идти хотел
Но мой фонарь сломался
Знать трассой путь лежит
Хоть я и опасался.
Пришлось ехать по обочине М5, благо резина позволяла. Луна была тёмно желтой.
А желтый лик луны
До дачи провожал
Как знатно я грунты
Сегодня "пожевал".
"Вместо З.Ы."
За слог кривой
Вы не судите строго
Я не поэт
И рифмоплет -
гораздо лучше
Мне подходит слово.
Остальные фото здесь: http://fotki.yandex.ru/users/dmolder/album/164798/?
Стовосемьсят прошли,
Черчу на карте путь,
Как вспомнить все грунтовки?
Есть ЖПС? Отнюдь!
http://kosmosnimki.ru/permalink.html?N6705a0b1
Считаю я асфальт -
Шестьдесятсемь
Такое мне понраву!
Нашли мы на него
Грунтовую управу.
Итак, суббота, утро. Из-за технических проблем, вместо запланированных 6 часов утра выехали только в 9.30. После плотины поднялись на гору с телевышкой. Бодрые надписи, которые начали встречаться где-то на середине подъема, поднимали настроение.
Не сразу ты достигнешь туч,
Капец? Лентяй!
Поднялся ты чуть-чуть.
Ну и в конце
Пит-стоп, замена камеры. Лайтовая износилась, Витек сам виноват - надо было ещё в конце прошлого сезона её выбросить.
А я пока осмотрелся по сторонам. Это вид на Жигулевск.
Плотина и Шлюзовой район за ней.
В прошлом году здесь был пожар, грибы с тех пор растут уже жареными
Возвращаемся немного назад, встретив по дороге двух поднимающихся даунхильщиков. Сворачиваем на грунт, дорога сначала была неплохая.
Но нам показалось, что она забирает сильно влево и мы выбрали ответвление направо. Но эта дорога постепенно становилась все хуже и хуже.
Площадка с видом на яблоневый овраг и карьер.
Последний участок, где ещё можно было съехать
Дальше спускались пешком.
Вышли к трансформаторам и забору, пришлось немного подняться и обойти по горе. Дальше была конвеерная линия и за ней обрыв метров пятнадцать.
По горе тоже не обойти – скалы.
Надо как-то найти выход на асфальт, но предприятие-то режимное. Могут и задержать, до выяснения так сказать.
Кошмарит друг меня -
Охрана там лютует!
Но мы ползем вперёд
Пусть будет то что будет.
Витек находит щель и идет на разведку.
Сначала путь узнай -
А если там тупик?
"Коней" своих наверх
не сможем мы закинуть.
Возвращается и говорит что дальше обрыв метров пять, но спуститься можно. Осторожно передаю ему велосипеды.
Мой байк в его руках,
Соскальзывают ноги
Кошмарны могут быть
Возможные итоги.
Выбираемся из-под конвейера, спускаемся последние метры по скалам, проскальзываем под трубой, и вот он асфальт.
Но обошлось,
Хоть путь тернист.
Теперь асфальт?
В прорыв, танкист!
В сторону главной проходной катим быстро, но делаем вид что совсем не торопимся. Охранник пытается жестом остановить нас, но мы проскальзываем под шлагбаумом, коротко объяснившись на ходу.
"Пятнистый" на посту -
"Откуда и куда?"
"С горы мы" наш ответ,
И он похоже в шоке.
Дальше ищем путь в карьер, но туда мы так и не смогли попасть: охранник не пустил, а обходная тропинка говорят засыпана. Сворачиваем на знакомую дорогу к высоковольтной линии. Нас ждут два километра подъема по рыхлому грунту и орды комаров.
Ну вот и знакомая травка.
Как видите, противопожарная канава на данном отрезке недоступна из-за ежевики.
Знакомые места -
Опять идем травой
(Траншеей путь закрыт
Колючею лозой).
До Жигулей по высоковольтке не доходим, сворачиваем в поля. Грунтовочка поначалу сыровата.
Но сырость вскоре исчезает… вместе с грунтовкой.
В Жигулях обед. Ромовая баба очень нежная и воздушная. Думали местные пекут, но оказывается Тольяттихлеб. Хоть и не лезло, но мы сходили за добавкой
Пока стоим, резко спускает колесо. Вроде бы безпричинно, ан нет! Вот и причина ползает.
Хотя всё дело было в заводском браке камеры.
После Жигулей были длинные скоростные спуски (как и тягунные подъемы далее ). На одном из поворотов я не удержался и вылетел из колеи, но все обошлось.
Форсируем овраг.
Дальше лежал грунтовый путь между Усой и М5. На, казалось бы, небольшой полоске суши было множество грунтовок на которых легко заблудиться.
Понравился этот овраг, проезжается с лету.
По правой стороне постоянно открывался живописный вид на реку. Множество дорог вело к берегу, на песчаные пляжи.
Грунтовки были разного состояния – от убитых, заросших и каменистых до гладких, на которых легко держалось 30 км/ч.
Путь в основном лежал по открытой местности.
Но встречались как сырые овраги…
…так и лесные дороги.
На скорости чуть не натолкнулись на «засаду». Говядина объявила велосипедистам войну?
Отсюда видно какой Уса делает крюк. На фото слева видно вдали две высоковольтных вышки – они стоят на входе в Усу.
За Междуреченском мы проехали через местный лесной массив.
После выезда из него была «скоростная» грунтовка
То тут, то там виднелись леса.
Под тенью туч
Средь ясна дня
Грунтам не скрыться
От меня.
Встречали заболоченные участки. Некоторые форсировали, а другие объезжали.
Да, здесь ему не проехать. Волга не болотоход.
Уже перед целью нашего маршрута была заросшая травой колея. Сначала травы было немного.
Но затем колея стала неразличима под полуметровыми зарослями.
Наконец-то вышли к асфальтовой дороге на Шигоны.
Столько грунта никакая смазка не держит, смазываем цепи.
Чтобы опять не продираться через траву, решили по асфальту спуститься к Печерским Выселкам, а заодно пополнить запасы воды.
Поворачиваем обратно и возвращаемся той же дорогой. Витек провожает меня до поворота на Большую Рязань, и возвращается в Переволоки на дачу.
Солнце село, но ещё не совсем стемнело и я решил немного разведать грунты напротив Малой Рязани.
Единственный минус, в долину вел длинный спуск, по которому потом пришлось долго подниматься.
Дымка тумана укутывала траву прямо на глазах – очень красивое зрелище.
Я видел как туман
Ложится на поля
Не видно "нифея" -
Вернуться мне пора.
Выйдя на асфальт, решил возобновить свой путь через Брусяны и С. Солонец на свою дачу. Достал фонарь, но тут меня ждал сюрприз – от частых перегибов в проводе нарушился контакт.
В обезд идти хотел
Но мой фонарь сломался
Знать трассой путь лежит
Хоть я и опасался.
Пришлось ехать по обочине М5, благо резина позволяла. Луна была тёмно желтой.
А желтый лик луны
До дачи провожал
Как знатно я грунты
Сегодня "пожевал".
"Вместо З.Ы."
За слог кривой
Вы не судите строго
Я не поэт
И рифмоплет -
гораздо лучше
Мне подходит слово.
Остальные фото здесь: http://fotki.yandex.ru/users/dmolder/album/164798/?