Отчет: Грунтово-исследовательский 13 июня
Отчет: Грунтово-исследовательский 13 июня
Надоели мне все эти асфальтовые марафоны, захотелось грунта: жирного влажного чернозема, скользкой глины и острых камней, хотелось колючих кустов и травы по пояс. В общем, захотелось почувствовать себя человеком.
Прикинул я новый маршрут и кинул клич на форуме.
Итоговая карта маршрута:
Подробнее: http://kosmosnimki.ru/permalink.html?N2625d7e1
Я давно заметил, что по активности «куда-нибудь скатать» наши велосипедисты напоминают ленивых болотных обитателей, вяло сидящих каждый на своей кочке. Некоторые ещё бывает интенсивно перекликиваются поначалу. Их трели «+1+1+1+1» разносятся далеко под сенью мангровых деревьев. Но потом они как большие бегемоты медленно погружаются в пучину безразличия, и к началу поездки на месте старта не появляются.
То ли во влажном болотном воздухе, богатом испарениями, мой клич разнесся недалеко, то ли болотные обитатели слишком хорошо отдохнули перед этим на «Роке над Волгой». В последний момент откликнулся только Антон (gashome), так что в маршрут ушли мы двое.
Поздним утром, в 8.00 мы встретились на Центральной площади и отправились в путь. Антон сразу предупредил, что резина у него плохая (Kenda Excavator) и он может свернуть с маршрута пораньше. Я спросил тогда о причинах такого выбора резины, он ответил что в основном предпочитает асфальт и до этого серьезно грунты не жевал. Ну что ж, ещё один боец решил почувствовать себя человеком – молодец.
Я замечаю что не работает велокомп. Опять когда перекидывал колеса забыл переставить магнитик! Но возвращаться не стал, ведь у Антона есть компьютер (но как потом оказалось, его компьютер показывает либо не то либо совсем не то).
У элеватора отвлекаюсь и цепляюсь за Антона рогом, падаю. Хорошее начало маршрута!
Плотину переезжаем по пешеходной дорожке, и нас обгоняет едущий по дороге незнакомый велосипедист в лайкре. Мы решили сэкономить силы и посидеть на колесе. Я догоняю его и плаавненько сажусь ему на хвост. Но он каким-то образом замечает меня – машет рукой (мол, обгоняй) да ещё и съезжает на грунт. Вот досада! Ну ладно, поехали дальше, так он в свою очередь сам сел к нам на хвост! Вот ведь негодяй. С Антоном в связке стряхнуть его не было никакой возможности, правда он потом сам как-то незаметно отвалился.
На тягуне за плотиной, Антон снимает свой понтовый байкерский свитер. Ну да, девчонки тут уже его не увидят, а ехать жарко.
Вот и конец подъема. Судя по указателю, до Москвы 5 километров, а до поворота на Яблоневый овраг всего 150 метров. Естественно мы выбираем то что ближе.
Проехав немного по Яблоневому, сворачиваем под ЛЭП. Здесь располагались в основном брошенные огороды. И даже была тропинка.
Затем, проехав по краю дачного массива, мы свернули в лес.
Но куда не сунься, все ответвления заканчивались тупиком. А основная дорога становилась все хуже и хуже.
В конце концов, и она растворилась среди кустов. Плюнув, мы поехали прямо через лес. Под лесок был не сильно густой, зато было много валежника. Много сил уходило на лавирование между сучками и палками.
И опять с собой не было крема от кровососов! Эти коварные твари огромными жужжащими стаями опускались на нас, кусая за все лакомые места.
Неожиданно ровный лес превратился в склон горы. Мы стали спускаться по нему пешком, продираясь сквозь кусты и попутно отмахиваясь от надоедливых кровососущих. Велосипеды постоянно старались убежать вперед нас.
Антон как-то мне говорит: «-Данила, у тебя палочка застряла.» Я оборачиваюсь – ни фига себе! В заднем колесе каким-то чудом оказалось огромная палка, можно сказать бревно. И я шел, загребая ею листья. Кое-как вытащив палку, мы стали спускаться дальше. Встречались мелкие камни и большие живописные валуны, но комариный цейтнот не давал нам времени на любование.
Наконец-то мы спустились и вышли на луг, заросший кустами желтых цветов по пояс.
Неожиданно на нашем пути встретилось русло старой пересохшей реки. Странно, я о ней вообще не слышал.
Затем нам предстояло карабкаться в гору. Выбрав более пологий участок, мы потихоньку поползли вверх.
Из леса мы вышли к дачному массиву, упершись в забор с запертой калиткой. Вскоре показалась и хозяйка.
Далее следовал примерно такой монолог.
«- Ой, соколики, а как вы тут оказались?»
« - Мы спустились с гор бабушка. Хорошие у вас тут леса, только комаров тучи»
« - Ну а здесь, у нас уже комаров нету»
«- Теперь будут, мы с собой из леса привели тыщу-другую. А через Вас можно пройти»
Она бросилась искать ключ от калитки, но так его и не нашла. Пришлось ехать вдоль забора дальше, пока нас наконец-то не пропустили через какую-то дачу.
Вот он – добрый самаритянин, выведший нас на дорогу. Хлопает ковры.
Ну а нам пришлось взять техническую паузу. Антону надо было очистить шимановские шипы от грязи. Что уж тут поделать – Шима это не Крэнки и не Таймы.
Мы поехали по дачному массиву к асфальту, но вдруг увидели грунтовку ведущую в лес. Она пересекала ж/д колею и до леса не доходила.
Надо было возвращаться…но… железка была такая симпатичная, с щебенкой между шпал…Хочу! В общем, подкорректировали мы свой маршрут и поехали по ней.
Слева из пропасти поднимались верхушки деревьев.
Шпалы не всегда были хорошо засыпаны, и чтобы не чувствовать себя дрезиной, приходилось пробираться по внешней стороне.
О! Дрова пропадают, может прихватим?
Иногда нависающие ветки деревьев над нами образовывали целые туннели.
Вот мы пересекли ЛЭП, под которой ехали в начале.
Хотя видно что рельсами пользуются, но между ними все заросло травой.
Дальше мы вышли на мост
Стали аккуратно переходить его пешком. Доски на вид были крепкие, но под открытым небом давно могли прогнить. А до асфальта лететь далеко.
С моста мы увидели грунтовку, ведущую в нужном направлении, но спускаться на асфальт не стали, решив ещё проехаться по шпалам. Спустились мы уже дальше. Грунтовый спуск серпантином вел вниз. На одном из поворотов нам открылся живописный вид.
Выехав на асфальт, мы поднялись по нему до нужной нам грунтовки. Судя по знаку, дальше была запретная зона.
Дорога привела нас на охраняемую зону со злющими волкодавами.
Мы свернули на боковой съезд вниз.
После непродолжительного спуска, нас ждало два километра подъема в гору по грунту. Вначале валежника встречалось мало, и можно было спокойно ехать.
Но все чаще и чаще попадались поваленные деревья, так что некоторые участки приходилось проходить пешком.
А в кое-какие резкие подъемы по влажному грунту с листьями просто не заехать.
Да, забыл сказать, всё это время нас сопровождали ОРДЫ нещадно жалящих комаров.
Наконец-то грунтовка вывела нас из леса, на этом закончившись. Мы в третий раз за сегодня оказались под знакомой нам линией ЛЭП.
И поехали в нужном направлении по траве.
Поначалу было продираться через заросли кустов и скрытые в траве кочки и камни. Но потом мы освоились и покатили смелее.
Слева я заметил просвет, и пешком сходил на разведку. Рядом проходила вторая линия ЛЭП, сильно гудевшая – на нашей стороне гула не было вообще. Я вернулся обратно через затоптанную кабанами лесополосу, и мы двинулись дальше.
Неожиданно из-за кустов, метрах в 10, выпрыгнула КОСУЛЯ! Видимо мы её разбудили, чтоли. Она сначала заметалась, а потом высокими красивыми прыжками унеслась в лес.
Через какое-то время встретилась колея, пересекавшая соседнюю линию и уводящая в поля. Мы поехали её рассмотреть. Это была скорее не колея, а канава, и вода в ней стояла очень долго – даже успела образоваться болотная ряска.
Решили что и так и так нам ехать по траве. И двинулись по соседней (левой) линии, где неожиданно прорезалась грязная грунтовка.
Здесь Антон словил прокол колеса. Пока он клеил камеру, а побродил по окрестностям.
Встречалось множество сидящих на стеблях травы летающих насекомых с прозрачными крыльями. Вспугнутые, они предпочитали не улетать, а перепрыгивать на соседние травинки. Только вконец затурканные, они медленно и неуверенно улетали, вихляя невысоко над травой.
Возможно, я нашел причину их странного поведения – также кругом встречалось множество сухих оболочек насекомых. Похоже, эти бабочко-мухи недавно сменили облик.
Наконец Антон закончил ремонт и мы отправились дальше. Дорога сворачивала в лес на север, а нам опять предстоял путь по траве.
Делаем короткий привал. Надо счистить грязь, но лень – авось сама очистится.
На этот раз для движения мы выбрали другую (правую) ветку ЛЭП, где обнаружилась противопожарная канава.
Но она в основном заросла травой со скрытыми ветками, сучками, камнями и кочками. Необходимо было держать достаточную скорость, чтобы преодолеть неожиданное и невидимое препятствие.
Эта колея была разной: и глиняной, и грязной, и каменистой.
Как раз после каменистого участка нам открылся вид на красивый спуск.
Вот он – спуск. Видите - каменистая колея уводит вниз и вправо. Как не видите? А, ну да. В принципе и мы её не видели, съезжали на ощупь.
На склоне горы справа тянулся выгоревший лес. На золе зелень поднималась яркая и сочная.
Дальше противопожарной канавы уже не было. Была трава с зарослями различной густоты.
Встречались глиняно/песчаные выходы почвы на поверхность.
На таком мы встретили грибы (странно, и как они могут в глине расти?)…
…и лосиные следы. Я сравнил – его копыта конечно поменьше моих 45-х будут, но ведь их четыре .
Что уж говорить – заросли нам очень понравились. Жаль, на фото не видно лицо Антона. Я уверен, что в такие моменты он не раз убеждался, что не зря отказался от шоссе в пользу грунта
И впереди нас ждало много «пряников».
Наш путь перпендикулярно пересекали овражки, заросшие папоротниками.
Стала встречаться высокая колючая трава. Крупные её пучки приходилось объезжать, а мелки игнорировать – всё равно ноги уже все расцарапаны.
Лес по сторонам пошел интересный – почти без подлеска. По такому можно ехать на велосипеде. Сражаться пришлось бы только с валежником.
Вот она, финишная прямая!
И вот мы выбрались на окраину Жигулей.
И покатили по асфальту к Молодецкому кургану. От зрелища крупных кусков грязи, срывающихся с колес, мы получали почти физическое удовольствие.
Заметно, что лес в окрестностях кургана в пошлом году горел.
Асфальт заканчивается. Грунтовка была перекрыта для машин. На самой территории праздно шатался народ, было полно стендов с исторической информацией и грибков со столами и скамейками. Всё для культурного отдыха!
Мы полезли вверх.
Но до вершины добираться не стали, сели на траве. Я сказал Антону, чтобы он ел когда хотел. А лучше заранее. Но он ограничился водой.
Отсюда открывался вид на Новый город.
Обратно мы съехали на велосипедах по более пологой стороне холма. Вдали видна дорога с КПП.
Проехали немного – Антон обнаружил что потерял бутылку с водой. Побежал обратно пешком. Оказывается он оставил её на верху.
Проезжаем Жигули. Колонок нет, колодцев мало и они без ведер, воду покупаем в магазине.
Это местное футбольное поле, на нем сразу 8 ворот! Вот где отрабатывается техника. Представляю зрелище – выходит 8 команд и все против всех!
После такой практики, никакой ЧМ не страшен.
От Жигулей шел небольшой кусочек асфальта, и вот наконец опять грунт!
Все пока вниз и вниз. Ничего, зато потом будет все вверх да вверх
Антон что-то начал сдавать, приходится постоянно останавливаться и ждать.
Колея обрывается перед оврагом, и выныривает с другой стороны. Но ведь машины должны здесь как-то проезжать? Спускаемся!
Если машины тут когда и спускались, то обломков их уже не осталось. По дну оврага шло пересохшее русло ручья.
А та дорога которую мы видели, выныривала откуда-то сбоку.
Дальше шли хорошо знакомые места, грунтовка спускалась к заливу.
Стоим на перекрестке трех дорог. Так как раньше ездил в обратном направлении, то куда точно не знаю. Самую правую отбрасываю, едем по средней. Не то – стоянка рыбаков.
Поднимаемся обратно, едем вдоль берега по левой дороге.
Опять тупик у воды. И никто не знает куда.
Эй, ты знаешь? Вот, и он не знает.
Возвращаемся обратно к перекрестку – нет больше дорог. Ну этого не может быть! Ведь как-то я сюда выходил когда ехал в обратном направлении. Тщательно осматривая обочину, мы находим-таки нужную грунтовку.
Проведя нас между двумя лесками, она спускается в овраг.
Помните, я говорил что предстоит все вверх и вверх? Вот этот момент и настал. Стою вот, жду Антона, любуюсь видами.
Отсюда видны и Жигули, они находятся на противоположном крае долины. Кажется что до них рукой подать, но это обманчивое впечатление.
Доезжаем до железнодорожного переезда. Сторож узнает меня – чай уже не чужие люди. Он сказал что поворот на Огонек мы проехали. Ну я и сам это понял, к переезду выходить не должны были. Опять напоминаю Антону про еду, на этот раз он все-таки садится и ест. А я пока обдумываю грунтовый маршрут до Переволок.
Поев, Антон говорит, мол «нету мочи моей более», возвращаюсь. Я берусь проводить его до асфальта М5.
В полях встречаются грязноватые участки.
Антон выспрашивает как по асфальту доехать до Тольятти. Выясняется, что он никогда не катался на этой стороне Волги. Объясняю как объехать опасный участок М5 через Александровку и Жигулевск. Но и в Жигулевске он тоже не ориентируется. В общем, решил я возвращаться вместе с ним. Посадил его на колесо, и едем до дому. Что могу сказать, Антон, ты точно своей смертью не умрешь – ну к чему эта маниакальная тяга к вываливанию на середину полосы? Даже сигналящие машины тебя не вразумляют. Надеюсь, это было просто от усталости.
Проезжаем плотину, по обнажившимся на дне бетонным конструкциям разгуливают чайки.
Возвращаемся опять через элеватор. Я проехал мимо лежащей собаки спокойно, но на Антона она просто взвилась! Зато он показал отличные результаты по ускорению на коротких участках.
Далее я проводил Антона до конца Баныкина и вернулся домой. Он все таки молодец, для неподготовленного к грунтам "асфальтника" это был напряженный маршрут.
Судя по карте (компьютеры не работали у обоих) пройдено 110 км. Дистанция конечно небольшая, но зато это компенсировалось разнообразием маршрута. Приятно было встретить косулю, а то я уж думал что из рогатых в наших местах только лоси остались.
Остальные фото здесь: http://fotki.yandex.ru/users/dmolder/album/164518/?
Прикинул я новый маршрут и кинул клич на форуме.
Итоговая карта маршрута:
Подробнее: http://kosmosnimki.ru/permalink.html?N2625d7e1
Я давно заметил, что по активности «куда-нибудь скатать» наши велосипедисты напоминают ленивых болотных обитателей, вяло сидящих каждый на своей кочке. Некоторые ещё бывает интенсивно перекликиваются поначалу. Их трели «+1+1+1+1» разносятся далеко под сенью мангровых деревьев. Но потом они как большие бегемоты медленно погружаются в пучину безразличия, и к началу поездки на месте старта не появляются.
То ли во влажном болотном воздухе, богатом испарениями, мой клич разнесся недалеко, то ли болотные обитатели слишком хорошо отдохнули перед этим на «Роке над Волгой». В последний момент откликнулся только Антон (gashome), так что в маршрут ушли мы двое.
Поздним утром, в 8.00 мы встретились на Центральной площади и отправились в путь. Антон сразу предупредил, что резина у него плохая (Kenda Excavator) и он может свернуть с маршрута пораньше. Я спросил тогда о причинах такого выбора резины, он ответил что в основном предпочитает асфальт и до этого серьезно грунты не жевал. Ну что ж, ещё один боец решил почувствовать себя человеком – молодец.
Я замечаю что не работает велокомп. Опять когда перекидывал колеса забыл переставить магнитик! Но возвращаться не стал, ведь у Антона есть компьютер (но как потом оказалось, его компьютер показывает либо не то либо совсем не то).
У элеватора отвлекаюсь и цепляюсь за Антона рогом, падаю. Хорошее начало маршрута!
Плотину переезжаем по пешеходной дорожке, и нас обгоняет едущий по дороге незнакомый велосипедист в лайкре. Мы решили сэкономить силы и посидеть на колесе. Я догоняю его и плаавненько сажусь ему на хвост. Но он каким-то образом замечает меня – машет рукой (мол, обгоняй) да ещё и съезжает на грунт. Вот досада! Ну ладно, поехали дальше, так он в свою очередь сам сел к нам на хвост! Вот ведь негодяй. С Антоном в связке стряхнуть его не было никакой возможности, правда он потом сам как-то незаметно отвалился.
На тягуне за плотиной, Антон снимает свой понтовый байкерский свитер. Ну да, девчонки тут уже его не увидят, а ехать жарко.
Вот и конец подъема. Судя по указателю, до Москвы 5 километров, а до поворота на Яблоневый овраг всего 150 метров. Естественно мы выбираем то что ближе.
Проехав немного по Яблоневому, сворачиваем под ЛЭП. Здесь располагались в основном брошенные огороды. И даже была тропинка.
Затем, проехав по краю дачного массива, мы свернули в лес.
Но куда не сунься, все ответвления заканчивались тупиком. А основная дорога становилась все хуже и хуже.
В конце концов, и она растворилась среди кустов. Плюнув, мы поехали прямо через лес. Под лесок был не сильно густой, зато было много валежника. Много сил уходило на лавирование между сучками и палками.
И опять с собой не было крема от кровососов! Эти коварные твари огромными жужжащими стаями опускались на нас, кусая за все лакомые места.
Неожиданно ровный лес превратился в склон горы. Мы стали спускаться по нему пешком, продираясь сквозь кусты и попутно отмахиваясь от надоедливых кровососущих. Велосипеды постоянно старались убежать вперед нас.
Антон как-то мне говорит: «-Данила, у тебя палочка застряла.» Я оборачиваюсь – ни фига себе! В заднем колесе каким-то чудом оказалось огромная палка, можно сказать бревно. И я шел, загребая ею листья. Кое-как вытащив палку, мы стали спускаться дальше. Встречались мелкие камни и большие живописные валуны, но комариный цейтнот не давал нам времени на любование.
Наконец-то мы спустились и вышли на луг, заросший кустами желтых цветов по пояс.
Неожиданно на нашем пути встретилось русло старой пересохшей реки. Странно, я о ней вообще не слышал.
Затем нам предстояло карабкаться в гору. Выбрав более пологий участок, мы потихоньку поползли вверх.
Из леса мы вышли к дачному массиву, упершись в забор с запертой калиткой. Вскоре показалась и хозяйка.
Далее следовал примерно такой монолог.
«- Ой, соколики, а как вы тут оказались?»
« - Мы спустились с гор бабушка. Хорошие у вас тут леса, только комаров тучи»
« - Ну а здесь, у нас уже комаров нету»
«- Теперь будут, мы с собой из леса привели тыщу-другую. А через Вас можно пройти»
Она бросилась искать ключ от калитки, но так его и не нашла. Пришлось ехать вдоль забора дальше, пока нас наконец-то не пропустили через какую-то дачу.
Вот он – добрый самаритянин, выведший нас на дорогу. Хлопает ковры.
Ну а нам пришлось взять техническую паузу. Антону надо было очистить шимановские шипы от грязи. Что уж тут поделать – Шима это не Крэнки и не Таймы.
Мы поехали по дачному массиву к асфальту, но вдруг увидели грунтовку ведущую в лес. Она пересекала ж/д колею и до леса не доходила.
Надо было возвращаться…но… железка была такая симпатичная, с щебенкой между шпал…Хочу! В общем, подкорректировали мы свой маршрут и поехали по ней.
Слева из пропасти поднимались верхушки деревьев.
Шпалы не всегда были хорошо засыпаны, и чтобы не чувствовать себя дрезиной, приходилось пробираться по внешней стороне.
О! Дрова пропадают, может прихватим?
Иногда нависающие ветки деревьев над нами образовывали целые туннели.
Вот мы пересекли ЛЭП, под которой ехали в начале.
Хотя видно что рельсами пользуются, но между ними все заросло травой.
Дальше мы вышли на мост
Стали аккуратно переходить его пешком. Доски на вид были крепкие, но под открытым небом давно могли прогнить. А до асфальта лететь далеко.
С моста мы увидели грунтовку, ведущую в нужном направлении, но спускаться на асфальт не стали, решив ещё проехаться по шпалам. Спустились мы уже дальше. Грунтовый спуск серпантином вел вниз. На одном из поворотов нам открылся живописный вид.
Выехав на асфальт, мы поднялись по нему до нужной нам грунтовки. Судя по знаку, дальше была запретная зона.
Дорога привела нас на охраняемую зону со злющими волкодавами.
Мы свернули на боковой съезд вниз.
После непродолжительного спуска, нас ждало два километра подъема в гору по грунту. Вначале валежника встречалось мало, и можно было спокойно ехать.
Но все чаще и чаще попадались поваленные деревья, так что некоторые участки приходилось проходить пешком.
А в кое-какие резкие подъемы по влажному грунту с листьями просто не заехать.
Да, забыл сказать, всё это время нас сопровождали ОРДЫ нещадно жалящих комаров.
Наконец-то грунтовка вывела нас из леса, на этом закончившись. Мы в третий раз за сегодня оказались под знакомой нам линией ЛЭП.
И поехали в нужном направлении по траве.
Поначалу было продираться через заросли кустов и скрытые в траве кочки и камни. Но потом мы освоились и покатили смелее.
Слева я заметил просвет, и пешком сходил на разведку. Рядом проходила вторая линия ЛЭП, сильно гудевшая – на нашей стороне гула не было вообще. Я вернулся обратно через затоптанную кабанами лесополосу, и мы двинулись дальше.
Неожиданно из-за кустов, метрах в 10, выпрыгнула КОСУЛЯ! Видимо мы её разбудили, чтоли. Она сначала заметалась, а потом высокими красивыми прыжками унеслась в лес.
Через какое-то время встретилась колея, пересекавшая соседнюю линию и уводящая в поля. Мы поехали её рассмотреть. Это была скорее не колея, а канава, и вода в ней стояла очень долго – даже успела образоваться болотная ряска.
Решили что и так и так нам ехать по траве. И двинулись по соседней (левой) линии, где неожиданно прорезалась грязная грунтовка.
Здесь Антон словил прокол колеса. Пока он клеил камеру, а побродил по окрестностям.
Встречалось множество сидящих на стеблях травы летающих насекомых с прозрачными крыльями. Вспугнутые, они предпочитали не улетать, а перепрыгивать на соседние травинки. Только вконец затурканные, они медленно и неуверенно улетали, вихляя невысоко над травой.
Возможно, я нашел причину их странного поведения – также кругом встречалось множество сухих оболочек насекомых. Похоже, эти бабочко-мухи недавно сменили облик.
Наконец Антон закончил ремонт и мы отправились дальше. Дорога сворачивала в лес на север, а нам опять предстоял путь по траве.
Делаем короткий привал. Надо счистить грязь, но лень – авось сама очистится.
На этот раз для движения мы выбрали другую (правую) ветку ЛЭП, где обнаружилась противопожарная канава.
Но она в основном заросла травой со скрытыми ветками, сучками, камнями и кочками. Необходимо было держать достаточную скорость, чтобы преодолеть неожиданное и невидимое препятствие.
Эта колея была разной: и глиняной, и грязной, и каменистой.
Как раз после каменистого участка нам открылся вид на красивый спуск.
Вот он – спуск. Видите - каменистая колея уводит вниз и вправо. Как не видите? А, ну да. В принципе и мы её не видели, съезжали на ощупь.
На склоне горы справа тянулся выгоревший лес. На золе зелень поднималась яркая и сочная.
Дальше противопожарной канавы уже не было. Была трава с зарослями различной густоты.
Встречались глиняно/песчаные выходы почвы на поверхность.
На таком мы встретили грибы (странно, и как они могут в глине расти?)…
…и лосиные следы. Я сравнил – его копыта конечно поменьше моих 45-х будут, но ведь их четыре .
Что уж говорить – заросли нам очень понравились. Жаль, на фото не видно лицо Антона. Я уверен, что в такие моменты он не раз убеждался, что не зря отказался от шоссе в пользу грунта
И впереди нас ждало много «пряников».
Наш путь перпендикулярно пересекали овражки, заросшие папоротниками.
Стала встречаться высокая колючая трава. Крупные её пучки приходилось объезжать, а мелки игнорировать – всё равно ноги уже все расцарапаны.
Лес по сторонам пошел интересный – почти без подлеска. По такому можно ехать на велосипеде. Сражаться пришлось бы только с валежником.
Вот она, финишная прямая!
И вот мы выбрались на окраину Жигулей.
И покатили по асфальту к Молодецкому кургану. От зрелища крупных кусков грязи, срывающихся с колес, мы получали почти физическое удовольствие.
Заметно, что лес в окрестностях кургана в пошлом году горел.
Асфальт заканчивается. Грунтовка была перекрыта для машин. На самой территории праздно шатался народ, было полно стендов с исторической информацией и грибков со столами и скамейками. Всё для культурного отдыха!
Мы полезли вверх.
Но до вершины добираться не стали, сели на траве. Я сказал Антону, чтобы он ел когда хотел. А лучше заранее. Но он ограничился водой.
Отсюда открывался вид на Новый город.
Обратно мы съехали на велосипедах по более пологой стороне холма. Вдали видна дорога с КПП.
Проехали немного – Антон обнаружил что потерял бутылку с водой. Побежал обратно пешком. Оказывается он оставил её на верху.
Проезжаем Жигули. Колонок нет, колодцев мало и они без ведер, воду покупаем в магазине.
Это местное футбольное поле, на нем сразу 8 ворот! Вот где отрабатывается техника. Представляю зрелище – выходит 8 команд и все против всех!
После такой практики, никакой ЧМ не страшен.
От Жигулей шел небольшой кусочек асфальта, и вот наконец опять грунт!
Все пока вниз и вниз. Ничего, зато потом будет все вверх да вверх
Антон что-то начал сдавать, приходится постоянно останавливаться и ждать.
Колея обрывается перед оврагом, и выныривает с другой стороны. Но ведь машины должны здесь как-то проезжать? Спускаемся!
Если машины тут когда и спускались, то обломков их уже не осталось. По дну оврага шло пересохшее русло ручья.
А та дорога которую мы видели, выныривала откуда-то сбоку.
Дальше шли хорошо знакомые места, грунтовка спускалась к заливу.
Стоим на перекрестке трех дорог. Так как раньше ездил в обратном направлении, то куда точно не знаю. Самую правую отбрасываю, едем по средней. Не то – стоянка рыбаков.
Поднимаемся обратно, едем вдоль берега по левой дороге.
Опять тупик у воды. И никто не знает куда.
Эй, ты знаешь? Вот, и он не знает.
Возвращаемся обратно к перекрестку – нет больше дорог. Ну этого не может быть! Ведь как-то я сюда выходил когда ехал в обратном направлении. Тщательно осматривая обочину, мы находим-таки нужную грунтовку.
Проведя нас между двумя лесками, она спускается в овраг.
Помните, я говорил что предстоит все вверх и вверх? Вот этот момент и настал. Стою вот, жду Антона, любуюсь видами.
Отсюда видны и Жигули, они находятся на противоположном крае долины. Кажется что до них рукой подать, но это обманчивое впечатление.
Доезжаем до железнодорожного переезда. Сторож узнает меня – чай уже не чужие люди. Он сказал что поворот на Огонек мы проехали. Ну я и сам это понял, к переезду выходить не должны были. Опять напоминаю Антону про еду, на этот раз он все-таки садится и ест. А я пока обдумываю грунтовый маршрут до Переволок.
Поев, Антон говорит, мол «нету мочи моей более», возвращаюсь. Я берусь проводить его до асфальта М5.
В полях встречаются грязноватые участки.
Антон выспрашивает как по асфальту доехать до Тольятти. Выясняется, что он никогда не катался на этой стороне Волги. Объясняю как объехать опасный участок М5 через Александровку и Жигулевск. Но и в Жигулевске он тоже не ориентируется. В общем, решил я возвращаться вместе с ним. Посадил его на колесо, и едем до дому. Что могу сказать, Антон, ты точно своей смертью не умрешь – ну к чему эта маниакальная тяга к вываливанию на середину полосы? Даже сигналящие машины тебя не вразумляют. Надеюсь, это было просто от усталости.
Проезжаем плотину, по обнажившимся на дне бетонным конструкциям разгуливают чайки.
Возвращаемся опять через элеватор. Я проехал мимо лежащей собаки спокойно, но на Антона она просто взвилась! Зато он показал отличные результаты по ускорению на коротких участках.
Далее я проводил Антона до конца Баныкина и вернулся домой. Он все таки молодец, для неподготовленного к грунтам "асфальтника" это был напряженный маршрут.
Судя по карте (компьютеры не работали у обоих) пройдено 110 км. Дистанция конечно небольшая, но зато это компенсировалось разнообразием маршрута. Приятно было встретить косулю, а то я уж думал что из рогатых в наших местах только лоси остались.
Остальные фото здесь: http://fotki.yandex.ru/users/dmolder/album/164518/?
Улыбайся чаще — и чаща улыбнётся тебе.
- Yurri
- Сообщения: 3313
- Зарегистрирован: 15 июл 2009 10:41
- Имя: Юрий Александрович
- Для связи: 89277789031
- Откуда: 14-й квартал
Re: Отчет: Грунтово-исследовательский 13 июня
Твой отчет, как всегда-СКАЗКА!
Что скажет Антон?
Что скажет Антон?
- gashome
- Сообщения: 383
- Зарегистрирован: 09 май 2010 08:33
- Имя: Антон
- Откуда: Тольятти, 6 квартал
- Контактная информация:
Re: Отчет: Грунтово-исследовательский 13 июня
Отчет просто безупречен, прочитал - как снова проехал этот маршрут.
Со временем еды я конечно сильно прогадал.
Со временем еды я конечно сильно прогадал.
Лучше вовремя ошибиться, чем не вовремя поступить правильно. К. Уэллс
Меньше всего люди верят в правду.
>>>Чат ВелоТольятти<<<
Меньше всего люди верят в правду.
>>>Чат ВелоТольятти<<<
Re: Отчет: Грунтово-исследовательский 13 июня
Забавно! Клещей видели?
Endomondo. Ничто так не сближает людей, как совместное занятие идиотизмом.
- Галактионов
- Сообщения: 5649
- Зарегистрирован: 23 июн 2010 22:15
- Имя: Александр
Re: Отчет: Грунтово-исследовательский 13 июня
нда. грунтовые дороги это я понимаю. асфальтовые тоже, но полное отсутствие дорог как то не очень. видать надо все же поездить не просто по дорогам, а как у нас принято, по направлениям, чтобы понять всю эту прелесть.
Re: Отчет: Грунтово-исследовательский 13 июня
Клещей вообще не видели.
А ездить по направлением действительно интересней, чем по грунтовкам - куда хочешь туда и катишь, чувствуешь себя свободным.
Очень хочу отработать технику передвижения по лесу, чтобы преодолевать любой валежник не слезая с седла. Тогда действительно можно ездить в любые стороны.
А ездить по направлением действительно интересней, чем по грунтовкам - куда хочешь туда и катишь, чувствуешь себя свободным.
Очень хочу отработать технику передвижения по лесу, чтобы преодолевать любой валежник не слезая с седла. Тогда действительно можно ездить в любые стороны.
Улыбайся чаще — и чаща улыбнётся тебе.
Re: Отчет: Грунтово-исследовательский 13 июня
Несмотря на усеченность данного маршрута, возвращаюсь к мысли что у него была своя маленькая, но жирная изюминка — пятикилометровый участок по шпалам. Хочу в будни после работы пройти эту ветку от известнякового до глиняного карьера.
Есть желающие? Необходима толстая резина и свет по возможности. Плееры и радио запрещены. Ветка хоть и редко посещается, но все таки рабочая.
Есть желающие? Необходима толстая резина и свет по возможности. Плееры и радио запрещены. Ветка хоть и редко посещается, но все таки рабочая.
Улыбайся чаще — и чаща улыбнётся тебе.
Re: Отчет: Грунтово-исследовательский 13 июня
Последняя фотка как обман зрения никак не пойму, нету более объективного ракурса? а то думал что эта полоска вблизи 30 см от аппарата, а тут написал про птиц и я обратил внимание)) это сверху свысока чтоли?
а отчет зачетный)
а отчет зачетный)