Отчет: Первая заусольская матрасопокатушка 2011
Отчет: Первая заусольская матрасопокатушка 2011
Решили мы с Витьком на выходных съездить отдохнуть-прокатиться за Волгу. Ориентировались на 8-е чтобы как обычно оставить один день на непредвиденные обстоятельства/отдых. Но 8-го Витек не смог и чтобы не отменять поездку перенесли её на 9 мая (Зато смог посмотреть 1 этап КВТ). Итак, 8-го вечером мы собрались и стали думать над картой. Условие было одно – старт и финиш через паром, так как опять тащиться по западно-восточной М5 желания не было. Сначала думали прокатиться по двухсотке усольского бревета, но выбрать его помешали два минуса: практически сплошной асфальт и тренировочный темп прохождения при ориентировании на паром. А душа просила отдыха – матраса и грунта.
В итоге маршрут был составлен такой.
А это уже карта фактического маршрута, составленная после поездки. Как говорится, разница заметна невооруженным глазом . (по лесу нарисовал зигзаком, хз по какой траектории мы там колесили)
Карта подробнее: http://kosmosnimki.ru/permalink.html?N9b05842f
Но это было потом, а вначале было ясное утро 9 мая… Хотя нет, вру, сначала был затянувшийся до 2 часов ночи предпокатушечный техосмотр. Слишком много скопилось мелких мероприятий, с которыми все-же не стоит ездить на большие расстояния. Хотя бы взять несквозной «змеиный укус» на покрышке. Вроде ездить можно и камеру держит, но один хороший удар камнем или острым корнем и ку-ку, ищи потом в лесу запасную покрыху.
Итак, утро. Подъем 5.30. Смотрю в окно - ясно, прогноз – переменная облачность, тепло. Да и 8-го на КВТ жарко было даже в летнем. Так что форма одежды №1 (летняя), с утреца и на пароме нужно будет потерпеть, зато потом – самое то.
В 6.15 выезжаем на паром, короткая дорога через разгромленный лес и в 7.15 мы на месте. Здесь нас ждет приятный сюрприз – стоимость проездов вместо прошлогодних 170 руб., упала до 100 на одну тушку вместе с байком. Итого 200 рублей туда/обратно, можно ездить каждые выходные . Здесь выясняется, что взятый с собой фотоаппарат поедет мертвым грузом – видимо ширяевский овраг его все-таки доконал, придется юзать сотик . Заранее прошу прощение за ужасное качество фотографий, представленных в отчете.
На доске почета новое лицо
Утренний паром не пользовался популярностью, был пяток машин и душ двенадцать пассажиров. Капитана нам не представили, но судя по фуражке им был этот заяц (Хм, надеюсь мы доплывем…).
Знаете как пишется слово «адмирал»? После реформы русского языка через «О».
Выйдя на водохранилище, мы почувствовали «свежесть настоящего морского бриза» , а я почувствовал себя моржем.
О, смотрите, пингвинчик!
При швартовке парома натянутый трос дает такое усилие, что даже режет металл
Мы решили спуститься в трюм, к остальным пассажирам, где и провели остаток пути. Но даже там изо рта шел пар. Высадки еле дождались, врубили каденс побольше, а темп поменьше и стали греться.
Фото у новой усольской церкви
Быстро согрелись, выглянуло солнце, стало даже припекать. Кругом раскинулась яркая сочная зелень. Даже столбы видимо в честь праздника были побелены. Мы поняли что жизнь налаживается.
К Шигонам решили ехать верхней дорогой – она хоть и рельефней, но зато и красивее, поэтому на кольце выбрали северное направление.
В этой яме окончил свой жизненный путь какой-то лихач
«Сороковничег» к Ольгино
Маленькое отступление. Спуски (или подъемы – это с какой стороны посмотреть) мной классифицируются не по углу наклона (что зачастую трудно определить), а по скорости спуска накатом (эталонная резина для измерений – хорошо накачанный 1,95 полуслик, так как является у меня основным для смешанных грунтово – асфальтных маршрутов с неизвестными условиями прохождения).
По личному опыту, местность между Усой и Сенгилеем отличается хорошей рельефностью. Здесь в основном много коротких 300-500 метровых «шестидесятников» (60 км/ч), и более продолжительных «пятидесятников». Также часто можно встретить 3-5 километровых «сороковников».
Это перечислены наиболее часто встречающиеся типы спусков (буду называть их так, а то согласитесь 5-ти километровый спуск тягун звучит вовсе не так хорошо как 5-ти километровый спуск)
Подъемы и спуски сменяли друг друга совершенно не заметно, мы были бодры и полны сил. Доехав до Ольгино, мы свернули в сторону Тайдаково, на запад. Справа от нас шли холмы с обнажившимися известняковыми отложениями. Под ними бежит невидимый отсюда ручей.
Лестница в никуда.
Проезжаем Тайдаково, кто-то местный так утром спешил на работу в коровник, что пошел прямо по мокрой пашне.
Дорога была хорошая – с подступающими лесами и с небольшим рельефчиком.
Наконец перед нами предстал затяжной «пятидесятничек» с виднеющимся в конце Шигонами.
В Шигонах на улицах тоже чувствовался праздник, встречались спешащие ветераны с букетами цветов. Уточнив нужный поворот мы, нигде не задерживаясь, свернули на него. Сразу за Шигонами шел необременительный тягун «сороковничек» (это я уже на обратном пути измерил).
Вид на Шигоны, открывшийся в конце подъема
Последующий далее рельеф описывать не буду, вы себе его уже более-менее представляете.
Хорошая площадь, это сколько ж грунтовок в нем нарезать можно?
Окружающие леса только-только начали просыпаться от зимней спячки, а подлесок уже буйствовал вовсю.
Доехав до Кузькино, мы повернули на Биринск.
Очередной «шестидесятничек», если к нему приложить грамотную ногу в педали, может стать «семидесятничком+» при двух условиях: либо у вас шоссейная передача, либо кроличий каденс .
В Биринске мы наконец-то покинули асфальт и покатили по грунтовке на запад.
Взгляд назад
Развилка. Левая дорога на Береговой, правая на Новый Тукшум. Мы свернули направо.
Грунтовка, не радовавшая до этого своим состоянием, после развилки изменилась в лучшую сторону – стала плотной и пошла под уклон. Правда ниже она зачастую совпадала с руслом пересохшего весеннего ручья, так что приходилось на скорости скакать с обочины на обочину, чтобы не убраться.
Вокруг лежали плодороднейшие поля нашей родины. Здесь рос редкий и эндемичный вид чернобыльского подсолнуха. Цветет круглый год.
Вскоре достигли Нового Тукшума, который был похож на большинство поселков ульяновской области. Хотя были и отличия – большое количество кирпичного жилья старой постройки. Кирпичи похоже обжигались ещё при царе батюшке.
Хотя нет, это уже скорее НЕжилье. Жилье вот:
Магазинчиков мы не встретили, а есть не хотелось. Так что мы выехали на асфальтовую дорогу, южным концом уходящей к Шигонам (северо-западная дорога) и отправились на север. Дорога была плоскачем.
Стали отслеживать поворот на грунтовку. За разговорами не заметили как пропустили место где железная дорога уходит от асфальта. Вернулись, нашли место и по карте отмерили два километра. Съезд оказался ровно на 35-м километре от Шигон.
Судя по Космоснимкам, это прямая дорога, ведущая через поля к лесу. Это был небольшой грунтовый тягун, забравшись в него и оглянувшись, мы увидели ж/д станцию Гремячий ключ до которой немного не доехали по асфальту.
Внезапно грунтовка резко свернула и визуально начала поворачивать обратно к асфальту, хотя на картах такого не было. Но в месте поворота мы обнаружили останки старой грунтовки, судя по её состоянию Kosmosnimki брались из рассекреченных за давностью лет разведданных американских спутников шпионов времен холодной войны.
Витек всё пытает карту, не может поверить в такой приятный сюрприз .
Ещё были следы проезда одиночной машины прямо по полю, но мы решили следовать направлению по карте и выбрали заросшую грунтовку. Она привела нас к небольшому оврагу и пошла вдоль него. Похоже мы взяли слишком севернее. Через овраг никакой дороге не пройти. Решили форсировать овраг и проехать полем несколько километров до леса – вдоль него наверняка должна быть дорога, а там и въезд найдем.
А что, на вид овражек вроде неглубокий, щас мы его… А там уже и лес виден.
Ё-моё! Ничего себе «неглубокий»!
Зато красивый. Дно было плотное, представляющее собой высохшее русло весеннего ручья. Камни были небольшие, но острые. За резину было страшновато, но мы решили прокатиться в южном направлении по нему.
Витек! Я держу его пролезай скорее!
Вспоминается эпизод из фильма «Служебный роман»:
«-Зачем... зачем вы бросили лошадь? Что это вы с ней вдруг улеглись?
- Нет, это мы не улеглись, мы упали.»
Моё кунг-фу лучше твоего кунг-фу, или Удар Бобра, крошаший камень.
Наткунулись запчасть от танка трактора. На совместные рывки она даже не откликалась, судя по всему трактор глубже. Стало страшно (Надо будет потом выложить фотку на форум трактористов, может скажут что такое)
(Кто читал роман С. Кинга «Томминокеры», тот меня поймет. Там был похожий сюжет: Одна любительница гулять по лесу споткунулась о край какой-то железяки, стала копать – оказалось что дальше железка только увеличивалась, потом пришла с лопатой, затем пригнала экскаватор. Позднее оказалось что это был краешек летающей тарелки диаметром в несколько сотен метров, которую затем начал откапывать весь близлежащий поселок, постепенно мутируя в бывших обитателей этого агрегата). Ужос! Проверил, не шатаются ли зубы (первый симптом).
Покатили дальше, стены оврага что-то не сильно стремились уменьшатся.
Решили вылазить здесь. Витек настаивал на прежнем маршруте, но я сказал что время уже три часа дня, а нам надо ещё на паром. Неизвестно, сколько ещё времени по пашне колею прокладывать. Решено было выползать на западный склон и возвращаться в Усолье асфальтом северо-западной шигонской дорогой.
Местами ещё лежал снег.
До асфальта напрямик оставалось недалеко – вон уже за тем леском
Но тут мы встретили след на траве от машины (помните ещё на перекрестке я говорил про одиночный след, уводивший в поля? Так это был он.). Решили прокатиться по нему в восточном направлении – узнать так сказать, куда же машина ехала.
Удивлению нашему не было предела, когда след нас вывел на хорошую грунтовку. Похоже это та что вела от асфальта. Мы поняли, что эта грунтовка не сворачивала обратно а резко поворачивала к лесу, где делала большой крюк. Водитель этой машины видимо это знал и срезал по полям.
От радости я исполнил ритуальный праздничный танец на переднем колесе.
Тут мы оказались в точке принятия решения. Можно было ехать по первоначальному маршруту через лес на юго-восток в сторону Новодевьичего и Лугового, но доверять Космоснимкам после таких финтов было опасно. Но даже если ехать через лес со скоростью 10 км/ч по дороге указанной на карте, то к парому мы успевали. Вторым вариантом было возвращаться на асфальт и топить через Шигоны.
Хотя через лес было и короче, но на сложные участки маршрутов время для прохождения всегда закладывается больше.
Асфальтом возвращаться было скучно, а ведь так хотелось сегодня ещё лесом катнуть… Решили выбрать вариант «Б» (как в фильме: «- Переходим к плану «Б».
- А что значит план «Б»?
- Ничего хорошего.» )
На крайний случай у нас был проверенный вариант – через М5 на дачу к Витьку в Переволоки. Одно нас тревожило – оба не взяли с собой фонарики… Но что делать, тогда придется вспомнить молодость, не всегда же мы катали со светом, опыт есть.
(З.Ы. Сейчас вспоминаю момент выбора, ведь если бы мы тогда развернулись на асфальт, поездка потеряла бы половину своего очарования)
ДобрАлися! Ведущая вглубь грунтовка внушает оптимизм.
Дорога шла широкой просекой через лес.
Попалась интересная конструкция, для чего она на охотничьем участке? Волкам не помеха, кабаны её тоже снесут… А, это наверное чтобы зайцы Випь-гостей-охотников не погрызли.
На полянах вдоль дороги обильно росли ёлки, такое ощущение что их посадили специально. Тоже наверное, чтобы Вип-гости чувствовали себя в лесу как у себя на дачах.
О, сапог! Похоже егерь потерял. Это уже становится традицией. На прошлой неделе в Корчажном овраге галошу нашли, сейчас сапог.
У Витька начинает садиться телефон, дофоткался. Тоже мне, Нокиа, коннектинг пипл блин. Пусть сейчас сконнектится. У моего Самсунга только треть заряда ушла, хотя количество фоток одинаковое.
Выезжаем на лесную поляну, по карте хорошо видно что её надо объезжать по левому краю.
(З.Ы. Здесь! Поймал! Косяк был здесь! Я дома посидел над картой в максимальном расширении и выловил косяк. Объезжая поляну по левому краю мы шли накатанной грунтовкой, и по ней же как бараны свернули в лес. Свернули рано! Надо было ехать по траве вдоль леса дальше. А мы автоматически ассоциировали накатанную дорогу по которой шли с линией грунтовкой на карте. Может если бы в этот момент не было облачно, я бы заметил что мы идем не на восток а на север. Хотя я и не член общества географов, но я хорошо понимаю чувства Паганеля в конце книги «Дети капитана Гранта»)
Въезжаем в лес, грунтовка хоть и мокрая, но катится спокойно. Кабанов в этих лесу просто дофея, причем встречаются особи крупнее чем в нашем заповеднике, откармливают их здесь что-ли?
Судя по следам, кабаны смело юзают местные грунтовки как свои родные тропки. Наткнулись на табличку, думаем если кабан туда смело прошел то чем мы хуже?
Как и ожидалось, кроме кабаньих какашек спецзаграждений нам не встретилось. Дорога была тупиковой и вела на поляну охотхозяйства.
С краю поляны стоит вышка со скамейкой внутри. Наверное зверей выгоняют на засаду. Судя по толстому слою шелухи семечек внутри, кабаны выходить желанием не горели.
Было все для сурового мужского отдыха: костер, дрова, и даже классический осколок зеркала, закрепленный в ветвях присутствовал. И как они в него брились, не понимаю. (ну не красились же?)
Были также два загона для зверей.
Выехав с поляны, мы перед въездом в березовую рощу повернули на север. Что, я вам могу сказать, не та уже грунтовочка пошла, не та. Видно лесники в основном на свою полянку наведывались. Если бы не толчтый слой листьев, то думаю уже бы начали наматывать на колеса. Начало встречаться множество отвилок, но мы старались держать направление юго-восток, хотя это не всегда получалось. На перекрёстке она ведёт на восток, а за ним резко сворачивает в сторону. Дороги были полны кабаньих следов, похоже лесники тут нарезали столько дорог, что кабаны не будь дураки пользуются ими.
Ладно не накатано, ладно сыро, но шли постоянные тягуны и спуски, причем в разных направлениях. Каково это – ползти по полукилометровому подъему на север, хотя знаешь что тебе надо на юго-восток, а?
На середине грязевого спуска, чуть не пролетели очередной артефакт. Это шок! Брат – близнец того сапога что мы встретили в начале леса! А вам слабо протоптать в одном сапоге десяток километров по лесу? Это сколько надо водки выкушать? Настоящий охотник!
Выехали на распаханное посередине леса поле, узкий перешеек его шел на запад, а нам туда не надо. Обходим по правому краю и уходим на северо-восток.
Через какое-то время находим ещё одну достопримечательность – полусерпантинный километровый тягун. Жалко сверху не просматривается. Колеса до грязи уже не достают – тонут в слежавшемся, но толстом слое листвы.
Встречались среди дорог расчищенные – с распиленными и убранными бревнами, почти без веток, видно по ним ездят чаще других. Витек предложил следовать такими - мол рано или поздно выдем к жилью. Покатили по такой в южном направлении – через несколько километров она свернула на запад. Мы поняли, что у лесников свои маршруты, и им вовсе не надо кататься из деревни в деревню – у них свои цели.
Да, кстати, заметил что у при прокладки местных дорог ставилась цель не попасть из пункта А в пункт Б, а охватить как можно большее расстояние. Для поиска зверей что ли?
После этого решили пробираться любыми возможными тропками на восток. Ветки и бревна, что вы видите на фотографии вверху лежали не по обочинам а прямо на дороге. Хорошо что на моих колесах было по 32 спицы – ветки забивались во все возможные щели. Мы отработали технику прохождения умеренных завалов – надо стараться бить и ломать передним колесом все ветки, если они лопаются под задним – то часто попадают в трансмиссию.
Но самая засада – это пеньки. Как оказывается, лесники прокладывают глухие просеки просто – вырубают деревья а пеньки оставляют – уазик пройдет да и ладно. Но скрытые в листве они были засадой для нас. Сколько раз я бился своими яйцебойками о такие «мины». Забавно только было видеть как большие пни расцветают посреди дороги большими кустами поросли. Сейчас жалею что не фоткал «минные» пути, но тогда было не до этого – все внимание было сосредоточено на дороге и хотелось поскорее пройти неприятные участки. На очередном холме поймали сотовую связь и вдали на востоке услышали шум трактора, значит идем правильно. Вскоре мы вышли на хорошую грунтовку и в конце пологого подъема увидели просвет.
Ура! Свобода! Выехали на поле, если можно так сказать. Земля была напополам с крупной щебенкой – очередная плодородная целина. И что на ней может вырасти?
По звуку отыскали местного колхозника, сторожившего грузовик-заправку, который указал нам путь. Просто реактивная после лесного месилова грунтовка вела на за горизонт, в сторону виднеющейся вдали Волги. По полю мы накрутили ещё километров десять.
Выйдя на асфальт мы узнали что оказались в Подвалье. Было семь часов вечера. В казалось бы небольшом лесу мы потеряли около 3-х часов. Такое ощущение, что если бы мы наплевав на все дороги, стали ломиться через чащу на восток, то уже часа через полтора вышли бы к полям.
До Усолья было километров тридцать. Чтобы пройти их за двадцать минут надо было держать скорость 90 км/ч. Мы решили не гнать, а ехать маршрутом «Б». Так как во время поездки мы ещё как-то не удосужились подкрепиться, то решили заехать в Подвалье перекусить. Я говорю Витьку – давай куда-нибудь потом по пути заедем, мол надо по светлому времени побольше проехать. А он мне в ответ, типа хавать и точка. Говорит без хавчика моща упала недопустимо. Ну хавать так хавать сворачиваем с трассы. Подвалье производило тягостное впечатление.
Магазин оказался закрыт, и мы поехали в местный круглосуточный ларек, оказавшийся маленькой каморкой 2 на 2 метра с железной дверью и замком. Я так понимаю, чтобы туда попасть надо назвать цель прибытия. Вскоре мы узнали причины «режимности» объекта. Похоже там хранились все местные стратегические запасы пива. Местные выходили в обнимку с бутылками просто счастливыми. Все почему-то косились на нас и называли туристами. Что они, велосипедистов не видели что-ли?
Фруктов и мороженого не было. Я ограничился созданием боевого коктейля из сока с минералкой. Витек помимо компонентов смеси затарился шоколадкой и орешками. Я ему говорю: «- Витек! Не ешь эти орешки, не будет тебе с них счастья.
А он мне: «-Нет, не могу душа просит пожевать.»
Полуторки минералки каждому нам оказалось много. Витек как буржуй ею умылся.
Коктейль оказался хорошим – пусть и с сахарозой, но кровь после него будто закипела, глюкоза подскочила за несколько минут просто до потолка. Такое ощущение, что смесь начала впитываться уже на пути к желудку.
Попробовал Витьковскую шоколадку – не торкает. Коктейль уже сделал свое дело – насыщение крови максимальное.
Первый перекус на этой стороне водохранилища. Картина маслом: Витек на привале, мощу аппает.
В полвосьмого тронулись, про холмистость напоминать не буду, но после лесных подъемы казались реактивными.
Здесь встретился первый на нашем маршруте "шестидесятипятничек". Интересно, а на сликах накатом какую скорость можно дать?
При езде раздавались подозрительные щелчки и жузжание, правда на работоспособность байка это не влияло (как дома выяснилось это каким-то образом набились ветки деревьев внутрь кассеты. Чтобы их вытащить мне пришлось её снять.)
Начинает потихоньку темнеть. Витек говорит мне: "-Как считаешь можно цепь сейчас смазать или попозже?
Я ему отвечаю: " -Ты что, опух? По светлому времени надо больше проехать, в Шигонах будет освещение - смажешь"
Витек отвечает: "- Ладно, ты меня уговорил, смажу сейчас"
Я ему заявляю что не человек должен служить цепи а цепь человеку и ухожу вперёд, но потом все-таки останавливаюсь и жду.
Через какое-то время доезжаем до поворота на Шигоны.
Ну прямо памятник Ильичу в городском парке Центрального района, только шлем на кепку поменять и руки... местами
Дальше нас ждет продолжительный тягун, в его конце оборачиваюсь и фоткаю. Снимок уже расплывается, больше наверное фотографий не будет
Потом был где-то трехкилометровый затяжной спуск-пятидесятник до Кузбкино. Впервые за маршрут пришлось прыгать - попалась широкая выбоина. На такой скорости это произошло чисто машинально.
Также на этом спуске началось нападение ночных жуков с направления двух часов по ходу. От шлема рикошетили звонко, в ногу на пятидесяти - больно. Когда свернули на шигонскую трассу, нападения прекратились - видимо вышли за границы зоны миграции.
Машин до Шигон встретилось штук пять, между тем наступила ночь.
Хотя месяц большую часть времени прятался, от облаков исходил равномерный свет, который заливал всё вокруг. В этом свете белые полосы дороги казались светящимися. Темноты не было - были глубокие сумерки. Катить по ночному асфальту, если нет машин - одно удовольствие, сумеречные поля и мрачные леса просто очаровательны. Кажется что начинаешь чувствовать дорогу ещё несколькими органами чувств: Вот проехали пряную теплую область, пахнущую ночным лугом, вот резко окунулись в холодную струю свежего воздуха, а вот прогретый ароматный тёплый воздух ближайшего ельника. И всё это залито нереальным светом проглядывающего месяца. Кажется едем не по знакомым местам, а попали в другое измерение. Просто очаровательно. Я обожаю ездить по пустым ночным дорогам без фонаря.
Спрашиваю у Витька: "- Кругом просто очаровательно, и видно всё отлично!"
Он, не поворачиваясь "-Угу"
Я ему: " - Если бы сейчас были фонарики можно было бы выключить, чтобы не портить удовольствие - дорога то ровная и известная без сюрпризов"
Он мне: "- Нет, ты что, с фонариками лучше"
Да, странный человек, ну может с ними и лучше, только область зрения сужается до пучка света, а округа погружается в темноту, где удовольствие и очарование спрашивается?
Я ему отвечаю: "-Да, жаль что забыли фонарики, но зато ты теперь можешь попытаться почувствовать округу - смотри какие красивые сумеречные поля!"
Он поворачивает ко мне голову: "Даа... Жаль что забыли." И не отворачивается. Я не вижу в темноте его взгляда, но что-то мне становится не по себе.
Я ему говорю: "- Ну ладно, пойду вперед, следи за дорогой"
Между тем становится холоднее. В овраге после Кузькино, куда мы нырнули, я почувствовал себя как в ледяной речке. Такое ощущение, что температура воздуха была ниже нуля. И на остальных спусках я тоже стал подмерзать, мне стали больше нравиться подъемы - можно согреться.
На вершине спуска к Шигонам были видны огни поселений на много километров вокруг. В том и числе оранжевую полосу фонарей поселка Пионерского, куда нам и надо было потом ехать.
Вконец замерзшие спускаемся к Шигонам, и сразу же в круглосуточный магазин. Ассортимент был просто огромный, Витек взял кажется бананы, а меня от холода похоже потянуло на еду. Взял себе Пикник ХХL - под коктейль самое то. Пока едим постоянно поъезжают машины, всех почему-то интересует откуда мы. Можно подумать велосипедисты редкий вид, их и в деревнях полно.
Поели и покатили дальше.
Пикник был супер, и сразу рассосался по венам. Четверть пошла на обогрев, четверть в ноги, четверть ударила в голову и пробило на песни, а ещё четверть кажись отложилась сразу в жир по ненадобности.
Неслись по Шигонам и пели "Путь-дорога фронтовая, не страшна нам бомбежка любая", " Мы летим ковыляя во мгле", и почему-то (видимо из-за погоды) "Айс-Айс беби"
Машины стали встречаться чаще, причем все с дальним светом. Приходилось останавливаться на обочинах.
Доехали до Пионерского, свет ртутных фонарей казался жидкой плазмой после той темени где мы ехали. Дальше наша дорога лежала через подобные ярко освещенные поселки, разделенные тьмой.
Иногда забавно выглядело - ползешь во тьме, и тут выезжаешь на участок с ртутными фонарями, причем на километр вперёд - только свежая пашня по обочинам. Дискотека для комбайнов.
Между тем облачность рассосалась, свет месяца давал четкую тень на асфальте.
Подъезжая к М5, позвонил отец Витька, сказал что он как раз на даче и выезжает нас встретить, минут через 15 будет. Ещё сказал что мы выбрали не лучшее время для поездок по трассе - вечер последнего выходного, все ломятся в город, да и несколько лобовых столкновений на трассе.
Витек порывался отказаться и "добить" маршрут своим ходом до Переволок. Я ему сказал, что "добьют" скорее всего его, и в вечер последнего выходного мы ни разу не ездили - всегда оставляли день в запасе. После пройденного особого удовольствия от такой дороги он не получит, да и сам Витек в отпуске, а мне на работу надо. Пройденный маршрут составил 190 км. с гаком.
Погрузили велики в багажник подъехавшей девятки, и быстро домчались до дачи. Можно было переночевать там, но его отцу все равно нужно было возвращаться в город, так что меня подбросили прямо до дома. Было очень приятственно. Так что в два часа ночи я оказался дома, принял душ и завалился спать.
Для того чтобы выспаться перед работой оставалось целых четыре часа...
БОльшую часть фоток я выложил уже в отчете, но если что: http://fotki.yandex.ru/users/dmolder/album/161926/?
В итоге маршрут был составлен такой.
А это уже карта фактического маршрута, составленная после поездки. Как говорится, разница заметна невооруженным глазом . (по лесу нарисовал зигзаком, хз по какой траектории мы там колесили)
Карта подробнее: http://kosmosnimki.ru/permalink.html?N9b05842f
Но это было потом, а вначале было ясное утро 9 мая… Хотя нет, вру, сначала был затянувшийся до 2 часов ночи предпокатушечный техосмотр. Слишком много скопилось мелких мероприятий, с которыми все-же не стоит ездить на большие расстояния. Хотя бы взять несквозной «змеиный укус» на покрышке. Вроде ездить можно и камеру держит, но один хороший удар камнем или острым корнем и ку-ку, ищи потом в лесу запасную покрыху.
Итак, утро. Подъем 5.30. Смотрю в окно - ясно, прогноз – переменная облачность, тепло. Да и 8-го на КВТ жарко было даже в летнем. Так что форма одежды №1 (летняя), с утреца и на пароме нужно будет потерпеть, зато потом – самое то.
В 6.15 выезжаем на паром, короткая дорога через разгромленный лес и в 7.15 мы на месте. Здесь нас ждет приятный сюрприз – стоимость проездов вместо прошлогодних 170 руб., упала до 100 на одну тушку вместе с байком. Итого 200 рублей туда/обратно, можно ездить каждые выходные . Здесь выясняется, что взятый с собой фотоаппарат поедет мертвым грузом – видимо ширяевский овраг его все-таки доконал, придется юзать сотик . Заранее прошу прощение за ужасное качество фотографий, представленных в отчете.
На доске почета новое лицо
Утренний паром не пользовался популярностью, был пяток машин и душ двенадцать пассажиров. Капитана нам не представили, но судя по фуражке им был этот заяц (Хм, надеюсь мы доплывем…).
Знаете как пишется слово «адмирал»? После реформы русского языка через «О».
Выйдя на водохранилище, мы почувствовали «свежесть настоящего морского бриза» , а я почувствовал себя моржем.
О, смотрите, пингвинчик!
При швартовке парома натянутый трос дает такое усилие, что даже режет металл
Мы решили спуститься в трюм, к остальным пассажирам, где и провели остаток пути. Но даже там изо рта шел пар. Высадки еле дождались, врубили каденс побольше, а темп поменьше и стали греться.
Фото у новой усольской церкви
Быстро согрелись, выглянуло солнце, стало даже припекать. Кругом раскинулась яркая сочная зелень. Даже столбы видимо в честь праздника были побелены. Мы поняли что жизнь налаживается.
К Шигонам решили ехать верхней дорогой – она хоть и рельефней, но зато и красивее, поэтому на кольце выбрали северное направление.
В этой яме окончил свой жизненный путь какой-то лихач
«Сороковничег» к Ольгино
Маленькое отступление. Спуски (или подъемы – это с какой стороны посмотреть) мной классифицируются не по углу наклона (что зачастую трудно определить), а по скорости спуска накатом (эталонная резина для измерений – хорошо накачанный 1,95 полуслик, так как является у меня основным для смешанных грунтово – асфальтных маршрутов с неизвестными условиями прохождения).
По личному опыту, местность между Усой и Сенгилеем отличается хорошей рельефностью. Здесь в основном много коротких 300-500 метровых «шестидесятников» (60 км/ч), и более продолжительных «пятидесятников». Также часто можно встретить 3-5 километровых «сороковников».
Это перечислены наиболее часто встречающиеся типы спусков (буду называть их так, а то согласитесь 5-ти километровый спуск тягун звучит вовсе не так хорошо как 5-ти километровый спуск)
Подъемы и спуски сменяли друг друга совершенно не заметно, мы были бодры и полны сил. Доехав до Ольгино, мы свернули в сторону Тайдаково, на запад. Справа от нас шли холмы с обнажившимися известняковыми отложениями. Под ними бежит невидимый отсюда ручей.
Лестница в никуда.
Проезжаем Тайдаково, кто-то местный так утром спешил на работу в коровник, что пошел прямо по мокрой пашне.
Дорога была хорошая – с подступающими лесами и с небольшим рельефчиком.
Наконец перед нами предстал затяжной «пятидесятничек» с виднеющимся в конце Шигонами.
В Шигонах на улицах тоже чувствовался праздник, встречались спешащие ветераны с букетами цветов. Уточнив нужный поворот мы, нигде не задерживаясь, свернули на него. Сразу за Шигонами шел необременительный тягун «сороковничек» (это я уже на обратном пути измерил).
Вид на Шигоны, открывшийся в конце подъема
Последующий далее рельеф описывать не буду, вы себе его уже более-менее представляете.
Хорошая площадь, это сколько ж грунтовок в нем нарезать можно?
Окружающие леса только-только начали просыпаться от зимней спячки, а подлесок уже буйствовал вовсю.
Доехав до Кузькино, мы повернули на Биринск.
Очередной «шестидесятничек», если к нему приложить грамотную ногу в педали, может стать «семидесятничком+» при двух условиях: либо у вас шоссейная передача, либо кроличий каденс .
В Биринске мы наконец-то покинули асфальт и покатили по грунтовке на запад.
Взгляд назад
Развилка. Левая дорога на Береговой, правая на Новый Тукшум. Мы свернули направо.
Грунтовка, не радовавшая до этого своим состоянием, после развилки изменилась в лучшую сторону – стала плотной и пошла под уклон. Правда ниже она зачастую совпадала с руслом пересохшего весеннего ручья, так что приходилось на скорости скакать с обочины на обочину, чтобы не убраться.
Вокруг лежали плодороднейшие поля нашей родины. Здесь рос редкий и эндемичный вид чернобыльского подсолнуха. Цветет круглый год.
Вскоре достигли Нового Тукшума, который был похож на большинство поселков ульяновской области. Хотя были и отличия – большое количество кирпичного жилья старой постройки. Кирпичи похоже обжигались ещё при царе батюшке.
Хотя нет, это уже скорее НЕжилье. Жилье вот:
Магазинчиков мы не встретили, а есть не хотелось. Так что мы выехали на асфальтовую дорогу, южным концом уходящей к Шигонам (северо-западная дорога) и отправились на север. Дорога была плоскачем.
Стали отслеживать поворот на грунтовку. За разговорами не заметили как пропустили место где железная дорога уходит от асфальта. Вернулись, нашли место и по карте отмерили два километра. Съезд оказался ровно на 35-м километре от Шигон.
Судя по Космоснимкам, это прямая дорога, ведущая через поля к лесу. Это был небольшой грунтовый тягун, забравшись в него и оглянувшись, мы увидели ж/д станцию Гремячий ключ до которой немного не доехали по асфальту.
Внезапно грунтовка резко свернула и визуально начала поворачивать обратно к асфальту, хотя на картах такого не было. Но в месте поворота мы обнаружили останки старой грунтовки, судя по её состоянию Kosmosnimki брались из рассекреченных за давностью лет разведданных американских спутников шпионов времен холодной войны.
Витек всё пытает карту, не может поверить в такой приятный сюрприз .
Ещё были следы проезда одиночной машины прямо по полю, но мы решили следовать направлению по карте и выбрали заросшую грунтовку. Она привела нас к небольшому оврагу и пошла вдоль него. Похоже мы взяли слишком севернее. Через овраг никакой дороге не пройти. Решили форсировать овраг и проехать полем несколько километров до леса – вдоль него наверняка должна быть дорога, а там и въезд найдем.
А что, на вид овражек вроде неглубокий, щас мы его… А там уже и лес виден.
Ё-моё! Ничего себе «неглубокий»!
Зато красивый. Дно было плотное, представляющее собой высохшее русло весеннего ручья. Камни были небольшие, но острые. За резину было страшновато, но мы решили прокатиться в южном направлении по нему.
Витек! Я держу его пролезай скорее!
Вспоминается эпизод из фильма «Служебный роман»:
«-Зачем... зачем вы бросили лошадь? Что это вы с ней вдруг улеглись?
- Нет, это мы не улеглись, мы упали.»
Моё кунг-фу лучше твоего кунг-фу, или Удар Бобра, крошаший камень.
Наткунулись запчасть от танка трактора. На совместные рывки она даже не откликалась, судя по всему трактор глубже. Стало страшно (Надо будет потом выложить фотку на форум трактористов, может скажут что такое)
(Кто читал роман С. Кинга «Томминокеры», тот меня поймет. Там был похожий сюжет: Одна любительница гулять по лесу споткунулась о край какой-то железяки, стала копать – оказалось что дальше железка только увеличивалась, потом пришла с лопатой, затем пригнала экскаватор. Позднее оказалось что это был краешек летающей тарелки диаметром в несколько сотен метров, которую затем начал откапывать весь близлежащий поселок, постепенно мутируя в бывших обитателей этого агрегата). Ужос! Проверил, не шатаются ли зубы (первый симптом).
Покатили дальше, стены оврага что-то не сильно стремились уменьшатся.
Решили вылазить здесь. Витек настаивал на прежнем маршруте, но я сказал что время уже три часа дня, а нам надо ещё на паром. Неизвестно, сколько ещё времени по пашне колею прокладывать. Решено было выползать на западный склон и возвращаться в Усолье асфальтом северо-западной шигонской дорогой.
Местами ещё лежал снег.
До асфальта напрямик оставалось недалеко – вон уже за тем леском
Но тут мы встретили след на траве от машины (помните ещё на перекрестке я говорил про одиночный след, уводивший в поля? Так это был он.). Решили прокатиться по нему в восточном направлении – узнать так сказать, куда же машина ехала.
Удивлению нашему не было предела, когда след нас вывел на хорошую грунтовку. Похоже это та что вела от асфальта. Мы поняли, что эта грунтовка не сворачивала обратно а резко поворачивала к лесу, где делала большой крюк. Водитель этой машины видимо это знал и срезал по полям.
От радости я исполнил ритуальный праздничный танец на переднем колесе.
Тут мы оказались в точке принятия решения. Можно было ехать по первоначальному маршруту через лес на юго-восток в сторону Новодевьичего и Лугового, но доверять Космоснимкам после таких финтов было опасно. Но даже если ехать через лес со скоростью 10 км/ч по дороге указанной на карте, то к парому мы успевали. Вторым вариантом было возвращаться на асфальт и топить через Шигоны.
Хотя через лес было и короче, но на сложные участки маршрутов время для прохождения всегда закладывается больше.
Асфальтом возвращаться было скучно, а ведь так хотелось сегодня ещё лесом катнуть… Решили выбрать вариант «Б» (как в фильме: «- Переходим к плану «Б».
- А что значит план «Б»?
- Ничего хорошего.» )
На крайний случай у нас был проверенный вариант – через М5 на дачу к Витьку в Переволоки. Одно нас тревожило – оба не взяли с собой фонарики… Но что делать, тогда придется вспомнить молодость, не всегда же мы катали со светом, опыт есть.
(З.Ы. Сейчас вспоминаю момент выбора, ведь если бы мы тогда развернулись на асфальт, поездка потеряла бы половину своего очарования)
ДобрАлися! Ведущая вглубь грунтовка внушает оптимизм.
Дорога шла широкой просекой через лес.
Попалась интересная конструкция, для чего она на охотничьем участке? Волкам не помеха, кабаны её тоже снесут… А, это наверное чтобы зайцы Випь-гостей-охотников не погрызли.
На полянах вдоль дороги обильно росли ёлки, такое ощущение что их посадили специально. Тоже наверное, чтобы Вип-гости чувствовали себя в лесу как у себя на дачах.
О, сапог! Похоже егерь потерял. Это уже становится традицией. На прошлой неделе в Корчажном овраге галошу нашли, сейчас сапог.
У Витька начинает садиться телефон, дофоткался. Тоже мне, Нокиа, коннектинг пипл блин. Пусть сейчас сконнектится. У моего Самсунга только треть заряда ушла, хотя количество фоток одинаковое.
Выезжаем на лесную поляну, по карте хорошо видно что её надо объезжать по левому краю.
(З.Ы. Здесь! Поймал! Косяк был здесь! Я дома посидел над картой в максимальном расширении и выловил косяк. Объезжая поляну по левому краю мы шли накатанной грунтовкой, и по ней же как бараны свернули в лес. Свернули рано! Надо было ехать по траве вдоль леса дальше. А мы автоматически ассоциировали накатанную дорогу по которой шли с линией грунтовкой на карте. Может если бы в этот момент не было облачно, я бы заметил что мы идем не на восток а на север. Хотя я и не член общества географов, но я хорошо понимаю чувства Паганеля в конце книги «Дети капитана Гранта»)
Въезжаем в лес, грунтовка хоть и мокрая, но катится спокойно. Кабанов в этих лесу просто дофея, причем встречаются особи крупнее чем в нашем заповеднике, откармливают их здесь что-ли?
Судя по следам, кабаны смело юзают местные грунтовки как свои родные тропки. Наткнулись на табличку, думаем если кабан туда смело прошел то чем мы хуже?
Как и ожидалось, кроме кабаньих какашек спецзаграждений нам не встретилось. Дорога была тупиковой и вела на поляну охотхозяйства.
С краю поляны стоит вышка со скамейкой внутри. Наверное зверей выгоняют на засаду. Судя по толстому слою шелухи семечек внутри, кабаны выходить желанием не горели.
Было все для сурового мужского отдыха: костер, дрова, и даже классический осколок зеркала, закрепленный в ветвях присутствовал. И как они в него брились, не понимаю. (ну не красились же?)
Были также два загона для зверей.
Выехав с поляны, мы перед въездом в березовую рощу повернули на север. Что, я вам могу сказать, не та уже грунтовочка пошла, не та. Видно лесники в основном на свою полянку наведывались. Если бы не толчтый слой листьев, то думаю уже бы начали наматывать на колеса. Начало встречаться множество отвилок, но мы старались держать направление юго-восток, хотя это не всегда получалось. На перекрёстке она ведёт на восток, а за ним резко сворачивает в сторону. Дороги были полны кабаньих следов, похоже лесники тут нарезали столько дорог, что кабаны не будь дураки пользуются ими.
Ладно не накатано, ладно сыро, но шли постоянные тягуны и спуски, причем в разных направлениях. Каково это – ползти по полукилометровому подъему на север, хотя знаешь что тебе надо на юго-восток, а?
На середине грязевого спуска, чуть не пролетели очередной артефакт. Это шок! Брат – близнец того сапога что мы встретили в начале леса! А вам слабо протоптать в одном сапоге десяток километров по лесу? Это сколько надо водки выкушать? Настоящий охотник!
Выехали на распаханное посередине леса поле, узкий перешеек его шел на запад, а нам туда не надо. Обходим по правому краю и уходим на северо-восток.
Через какое-то время находим ещё одну достопримечательность – полусерпантинный километровый тягун. Жалко сверху не просматривается. Колеса до грязи уже не достают – тонут в слежавшемся, но толстом слое листвы.
Встречались среди дорог расчищенные – с распиленными и убранными бревнами, почти без веток, видно по ним ездят чаще других. Витек предложил следовать такими - мол рано или поздно выдем к жилью. Покатили по такой в южном направлении – через несколько километров она свернула на запад. Мы поняли, что у лесников свои маршруты, и им вовсе не надо кататься из деревни в деревню – у них свои цели.
Да, кстати, заметил что у при прокладки местных дорог ставилась цель не попасть из пункта А в пункт Б, а охватить как можно большее расстояние. Для поиска зверей что ли?
После этого решили пробираться любыми возможными тропками на восток. Ветки и бревна, что вы видите на фотографии вверху лежали не по обочинам а прямо на дороге. Хорошо что на моих колесах было по 32 спицы – ветки забивались во все возможные щели. Мы отработали технику прохождения умеренных завалов – надо стараться бить и ломать передним колесом все ветки, если они лопаются под задним – то часто попадают в трансмиссию.
Но самая засада – это пеньки. Как оказывается, лесники прокладывают глухие просеки просто – вырубают деревья а пеньки оставляют – уазик пройдет да и ладно. Но скрытые в листве они были засадой для нас. Сколько раз я бился своими яйцебойками о такие «мины». Забавно только было видеть как большие пни расцветают посреди дороги большими кустами поросли. Сейчас жалею что не фоткал «минные» пути, но тогда было не до этого – все внимание было сосредоточено на дороге и хотелось поскорее пройти неприятные участки. На очередном холме поймали сотовую связь и вдали на востоке услышали шум трактора, значит идем правильно. Вскоре мы вышли на хорошую грунтовку и в конце пологого подъема увидели просвет.
Ура! Свобода! Выехали на поле, если можно так сказать. Земля была напополам с крупной щебенкой – очередная плодородная целина. И что на ней может вырасти?
По звуку отыскали местного колхозника, сторожившего грузовик-заправку, который указал нам путь. Просто реактивная после лесного месилова грунтовка вела на за горизонт, в сторону виднеющейся вдали Волги. По полю мы накрутили ещё километров десять.
Выйдя на асфальт мы узнали что оказались в Подвалье. Было семь часов вечера. В казалось бы небольшом лесу мы потеряли около 3-х часов. Такое ощущение, что если бы мы наплевав на все дороги, стали ломиться через чащу на восток, то уже часа через полтора вышли бы к полям.
До Усолья было километров тридцать. Чтобы пройти их за двадцать минут надо было держать скорость 90 км/ч. Мы решили не гнать, а ехать маршрутом «Б». Так как во время поездки мы ещё как-то не удосужились подкрепиться, то решили заехать в Подвалье перекусить. Я говорю Витьку – давай куда-нибудь потом по пути заедем, мол надо по светлому времени побольше проехать. А он мне в ответ, типа хавать и точка. Говорит без хавчика моща упала недопустимо. Ну хавать так хавать сворачиваем с трассы. Подвалье производило тягостное впечатление.
Магазин оказался закрыт, и мы поехали в местный круглосуточный ларек, оказавшийся маленькой каморкой 2 на 2 метра с железной дверью и замком. Я так понимаю, чтобы туда попасть надо назвать цель прибытия. Вскоре мы узнали причины «режимности» объекта. Похоже там хранились все местные стратегические запасы пива. Местные выходили в обнимку с бутылками просто счастливыми. Все почему-то косились на нас и называли туристами. Что они, велосипедистов не видели что-ли?
Фруктов и мороженого не было. Я ограничился созданием боевого коктейля из сока с минералкой. Витек помимо компонентов смеси затарился шоколадкой и орешками. Я ему говорю: «- Витек! Не ешь эти орешки, не будет тебе с них счастья.
А он мне: «-Нет, не могу душа просит пожевать.»
Полуторки минералки каждому нам оказалось много. Витек как буржуй ею умылся.
Коктейль оказался хорошим – пусть и с сахарозой, но кровь после него будто закипела, глюкоза подскочила за несколько минут просто до потолка. Такое ощущение, что смесь начала впитываться уже на пути к желудку.
Попробовал Витьковскую шоколадку – не торкает. Коктейль уже сделал свое дело – насыщение крови максимальное.
Первый перекус на этой стороне водохранилища. Картина маслом: Витек на привале, мощу аппает.
В полвосьмого тронулись, про холмистость напоминать не буду, но после лесных подъемы казались реактивными.
Здесь встретился первый на нашем маршруте "шестидесятипятничек". Интересно, а на сликах накатом какую скорость можно дать?
При езде раздавались подозрительные щелчки и жузжание, правда на работоспособность байка это не влияло (как дома выяснилось это каким-то образом набились ветки деревьев внутрь кассеты. Чтобы их вытащить мне пришлось её снять.)
Начинает потихоньку темнеть. Витек говорит мне: "-Как считаешь можно цепь сейчас смазать или попозже?
Я ему отвечаю: " -Ты что, опух? По светлому времени надо больше проехать, в Шигонах будет освещение - смажешь"
Витек отвечает: "- Ладно, ты меня уговорил, смажу сейчас"
Я ему заявляю что не человек должен служить цепи а цепь человеку и ухожу вперёд, но потом все-таки останавливаюсь и жду.
Через какое-то время доезжаем до поворота на Шигоны.
Ну прямо памятник Ильичу в городском парке Центрального района, только шлем на кепку поменять и руки... местами
Дальше нас ждет продолжительный тягун, в его конце оборачиваюсь и фоткаю. Снимок уже расплывается, больше наверное фотографий не будет
Потом был где-то трехкилометровый затяжной спуск-пятидесятник до Кузбкино. Впервые за маршрут пришлось прыгать - попалась широкая выбоина. На такой скорости это произошло чисто машинально.
Также на этом спуске началось нападение ночных жуков с направления двух часов по ходу. От шлема рикошетили звонко, в ногу на пятидесяти - больно. Когда свернули на шигонскую трассу, нападения прекратились - видимо вышли за границы зоны миграции.
Машин до Шигон встретилось штук пять, между тем наступила ночь.
Хотя месяц большую часть времени прятался, от облаков исходил равномерный свет, который заливал всё вокруг. В этом свете белые полосы дороги казались светящимися. Темноты не было - были глубокие сумерки. Катить по ночному асфальту, если нет машин - одно удовольствие, сумеречные поля и мрачные леса просто очаровательны. Кажется что начинаешь чувствовать дорогу ещё несколькими органами чувств: Вот проехали пряную теплую область, пахнущую ночным лугом, вот резко окунулись в холодную струю свежего воздуха, а вот прогретый ароматный тёплый воздух ближайшего ельника. И всё это залито нереальным светом проглядывающего месяца. Кажется едем не по знакомым местам, а попали в другое измерение. Просто очаровательно. Я обожаю ездить по пустым ночным дорогам без фонаря.
Спрашиваю у Витька: "- Кругом просто очаровательно, и видно всё отлично!"
Он, не поворачиваясь "-Угу"
Я ему: " - Если бы сейчас были фонарики можно было бы выключить, чтобы не портить удовольствие - дорога то ровная и известная без сюрпризов"
Он мне: "- Нет, ты что, с фонариками лучше"
Да, странный человек, ну может с ними и лучше, только область зрения сужается до пучка света, а округа погружается в темноту, где удовольствие и очарование спрашивается?
Я ему отвечаю: "-Да, жаль что забыли фонарики, но зато ты теперь можешь попытаться почувствовать округу - смотри какие красивые сумеречные поля!"
Он поворачивает ко мне голову: "Даа... Жаль что забыли." И не отворачивается. Я не вижу в темноте его взгляда, но что-то мне становится не по себе.
Я ему говорю: "- Ну ладно, пойду вперед, следи за дорогой"
Между тем становится холоднее. В овраге после Кузькино, куда мы нырнули, я почувствовал себя как в ледяной речке. Такое ощущение, что температура воздуха была ниже нуля. И на остальных спусках я тоже стал подмерзать, мне стали больше нравиться подъемы - можно согреться.
На вершине спуска к Шигонам были видны огни поселений на много километров вокруг. В том и числе оранжевую полосу фонарей поселка Пионерского, куда нам и надо было потом ехать.
Вконец замерзшие спускаемся к Шигонам, и сразу же в круглосуточный магазин. Ассортимент был просто огромный, Витек взял кажется бананы, а меня от холода похоже потянуло на еду. Взял себе Пикник ХХL - под коктейль самое то. Пока едим постоянно поъезжают машины, всех почему-то интересует откуда мы. Можно подумать велосипедисты редкий вид, их и в деревнях полно.
Поели и покатили дальше.
Пикник был супер, и сразу рассосался по венам. Четверть пошла на обогрев, четверть в ноги, четверть ударила в голову и пробило на песни, а ещё четверть кажись отложилась сразу в жир по ненадобности.
Неслись по Шигонам и пели "Путь-дорога фронтовая, не страшна нам бомбежка любая", " Мы летим ковыляя во мгле", и почему-то (видимо из-за погоды) "Айс-Айс беби"
Машины стали встречаться чаще, причем все с дальним светом. Приходилось останавливаться на обочинах.
Доехали до Пионерского, свет ртутных фонарей казался жидкой плазмой после той темени где мы ехали. Дальше наша дорога лежала через подобные ярко освещенные поселки, разделенные тьмой.
Иногда забавно выглядело - ползешь во тьме, и тут выезжаешь на участок с ртутными фонарями, причем на километр вперёд - только свежая пашня по обочинам. Дискотека для комбайнов.
Между тем облачность рассосалась, свет месяца давал четкую тень на асфальте.
Подъезжая к М5, позвонил отец Витька, сказал что он как раз на даче и выезжает нас встретить, минут через 15 будет. Ещё сказал что мы выбрали не лучшее время для поездок по трассе - вечер последнего выходного, все ломятся в город, да и несколько лобовых столкновений на трассе.
Витек порывался отказаться и "добить" маршрут своим ходом до Переволок. Я ему сказал, что "добьют" скорее всего его, и в вечер последнего выходного мы ни разу не ездили - всегда оставляли день в запасе. После пройденного особого удовольствия от такой дороги он не получит, да и сам Витек в отпуске, а мне на работу надо. Пройденный маршрут составил 190 км. с гаком.
Погрузили велики в багажник подъехавшей девятки, и быстро домчались до дачи. Можно было переночевать там, но его отцу все равно нужно было возвращаться в город, так что меня подбросили прямо до дома. Было очень приятственно. Так что в два часа ночи я оказался дома, принял душ и завалился спать.
Для того чтобы выспаться перед работой оставалось целых четыре часа...
БОльшую часть фоток я выложил уже в отчете, но если что: http://fotki.yandex.ru/users/dmolder/album/161926/?
Улыбайся чаще — и чаща улыбнётся тебе.
-
- Сообщения: 2519
- Зарегистрирован: 08 июл 2009 20:49
- Имя: Oleg Medvedev
- Откуда: Тольятти
Re: Отчет: Первая заусольская матрасопокатушка 2011
Я вот тоже подумываю о покатушках по тому берегу, однако сомнения берут как раз по поводу ремкомплекта, который надо с собой держать.
Кроме запасной камеры и заплаток, как я понимаю, крайне желательна покрышка?
И выжимка для цепи? Типа, если чо, можно же временно сократить цепь порватую на одно-два звена?
Петух?
Что ещё?
Кроме запасной камеры и заплаток, как я понимаю, крайне желательна покрышка?
И выжимка для цепи? Типа, если чо, можно же временно сократить цепь порватую на одно-два звена?
Петух?
Что ещё?
Atom XC-300 custom (bar, saddle, seatpost, mudguards, fork, wheel)
- Yurri
- Сообщения: 3313
- Зарегистрирован: 15 июл 2009 10:41
- Имя: Юрий Александрович
- Для связи: 89277789031
- Откуда: 14-й квартал
Re: Отчет: Первая заусольская матрасопокатушка 2011
Классный рассказ!
Фото и комменты!!!
Фото и комменты!!!
Re: Отчет: Первая заусольская матрасопокатушка 2011
Две камеры и заплатки, выжимка, фонарь, запасная покрышка борщ - ставить туристические (сильные боковины и плохая прокалываемость - убить сложно).Super-Puper писал(а):Я вот тоже подумываю о покатушках по тому берегу, однако сомнения берут как раз по поводу ремкомплекта, который надо с собой держать.
Кроме запасной камеры и заплаток, как я понимаю, крайне желательна покрышка?
И выжимка для цепи? Типа, если чо, можно же временно сократить цепь порватую на одно-два звена?
Петух?
Что ещё?
Петух? Тогда может ещё запасные спицы и спицевый ключ?
Улыбайся чаще — и чаща улыбнётся тебе.
- AzeRuM
- Почетный флудер
- Сообщения: 3028
- Зарегистрирован: 10 сен 2009 08:49
- Имя: Валерий
- Для связи: сот. 4794три1
- Откуда: Тольятти, 5 квартал, ICQ: 121690три4
Re: Отчет: Первая заусольская матрасопокатушка 2011
Спасибо огромное тебе за твои обалденные рассказы. Очень приятно читать, интересно, захватывающе, с юмором.
Я думаю что теперь, после твоих отчетов, многие будут стремиться написать что то подобное, но не уверен что у кого то получится. Потом как соберется небольшая подборка - можно и книгу выпустить.
Я думаю что теперь, после твоих отчетов, многие будут стремиться написать что то подобное, но не уверен что у кого то получится. Потом как соберется небольшая подборка - можно и книгу выпустить.
а копыта то чешутся (с) Дрюндель
- Галактионов
- Сообщения: 5649
- Зарегистрирован: 23 июн 2010 22:15
- Имя: Александр
Re: Отчет: Первая заусольская матрасопокатушка 2011
а я спицевой вожу.. был случай спицу выкрутить нечем было и колесо об коленку пришлось гнуть.. больше не хочу.
отчет на высоте!
отчет на высоте!
- chibo
- Сообщения: 372
- Зарегистрирован: 20 сен 2009 20:44
- Имя: CHIBiryakov Oleg (CHIBO)
- Для связи: 9608353368
- Откуда: 7кв.
Re: Отчет: Первая заусольская матрасопокатушка 2011
зачитался. Хорошо писано. похвально. Да ещё с картинками. замечательно.
- Fighter
- Сообщения: 2493
- Зарегистрирован: 17 июл 2009 17:24
- Имя: Сергей
- Для связи: +79278918236
- Откуда: Тольятти Центральный район
- Контактная информация:
Re: Отчет: Первая заусольская матрасопокатушка 2011
Смотрю фотки: знакомые места. Вспоминаю прошлогодний Усольский бревет, как я шуровал по этим дорогам.
Тормоза не откажут на спуске,
На подъем не порвется цепь.
Так и мчит по дорогам по русским,
Мой надежный друг велосипед.
На подъем не порвется цепь.
Так и мчит по дорогам по русским,
Мой надежный друг велосипед.
Re: Отчет: Первая заусольская матрасопокатушка 2011
да, хорошие фотки... природа.
Эх, берёзки-ёлочки, шишечки-иголочки...(С)
Re: Отчет: Первая заусольская матрасопокатушка 2011
Lik - заслуженный мастер отчётов. браво))
Re: Отчет: Первая заусольская матрасопокатушка 2011
Да, Lik умеет заметить, запомнить и изложить (насочинять) все мелкие детали поездки. Настоящий Report Manager 4.0, или даже Report Wizard 2.0, волшебник отчетов, короче.
ЗЫ Поехали еще на том берегу покатаемся. Накой тебе бородатые барды vs молодецкие модолцы, в луке и так уже все искатано, перекатано. Маршрут усольского бревета, только без заезда в Сенгилей. Самая дальняя точка - Елаур. На паром успеем легко, если никто не поламается.
ЗЫ Поехали еще на том берегу покатаемся. Накой тебе бородатые барды vs молодецкие модолцы, в луке и так уже все искатано, перекатано. Маршрут усольского бревета, только без заезда в Сенгилей. Самая дальняя точка - Елаур. На паром успеем легко, если никто не поламается.
Endomondo. Ничто так не сближает людей, как совместное занятие идиотизмом.
Re: Отчет: Первая заусольская матрасопокатушка 2011
Спасибо за отзывы, очень приятно
З.Ы. Только перед тем как на это подписываться учти, что я ПВД воспринимаю не как бреветы а как отдых, и люблю пофоткать. Так что если тебя не будет раздражать что я буду останавливаться только для того чтобы сфотографировать горку впереди или кустик в поле, тогда всё путём
С тобой поеду, один - нет. А в Луку скорее всего я бы поехал один. ТОлько расскажи что там с трассой, во время усольского бревета был на Урале. Грунт есть? По карте за Старым Тушкумом непонятное что-то. А то порвал все камеры под мои любимые Супримы 1.6, для асфальта остались только слики 1.1, а они по грунту не очень ( а уж в глубине полусантиметра песка вообще даже не плывут - тонут). В крайнем случае поеду на полусликах 2.0.incognito писал(а): ЗЫ Поехали еще на том берегу покатаемся. Накой тебе бородатые барды vs молодецкие модолцы, в луке и так уже все искатано, перекатано. Маршрут усольского бревета, только без заезда в Сенгилей. Самая дальняя точка - Елаур. На паром успеем легко, если никто не поламается.
З.Ы. Только перед тем как на это подписываться учти, что я ПВД воспринимаю не как бреветы а как отдых, и люблю пофоткать. Так что если тебя не будет раздражать что я буду останавливаться только для того чтобы сфотографировать горку впереди или кустик в поле, тогда всё путём
Улыбайся чаще — и чаща улыбнётся тебе.
Re: Отчет: Первая заусольская матрасопокатушка 2011
Старый Тукшум - Подьячевка - 3 км по полю, и после Елаура будет 1 км щебенки и 3 км грунта. Я ездил на шинах 23 мм, скорость на щебне - 8 км/ч. Если фото-стопы не будут отнимать много времени, то все гуд, иначе паром уплывет без нас. Было бы совсем здорово, если бы в городе был кто-то с тачкой, кто смог бы нас оттуда забрать, если чё.
Endomondo. Ничто так не сближает людей, как совместное занятие идиотизмом.
Re: Отчет: Первая заусольская матрасопокатушка 2011
Надо было конечно перенести обсуждение поездки в тему "Выходные за Волгу кто?. (Молодецкий vs Барды vs варианты)", ну да ладно. (Моожет быть уважаемые модераторы потом перенесут её туда?)
Если ты щебень и грунт прошел на 23 мм, то я на верно на 28-ми рискну.
З.Ы. Ты вроде на бревет в субботу хотел? Значит планируем на воскресенье?
На всякий случай возьму фонарик, на крайний случай возможно будет машина (по крайней мере на неприятный участок М5 до Жигулевска).incognito писал(а):Старый Тукшум - Подьячевка - 3 км по полю, и после Елаура будет 1 км щебенки и 3 км грунта. Я ездил на шинах 23 мм, скорость на щебне - 8 км/ч. Если фото-стопы не будут отнимать много времени, то все гуд, иначе паром уплывет без нас. Было бы совсем здорово, если бы в городе был кто-то с тачкой, кто смог бы нас оттуда забрать, если чё.
Если ты щебень и грунт прошел на 23 мм, то я на верно на 28-ми рискну.
З.Ы. Ты вроде на бревет в субботу хотел? Значит планируем на воскресенье?
Улыбайся чаще — и чаща улыбнётся тебе.
Re: Отчет: Первая заусольская матрасопокатушка 2011
Нее, не на этой неделе, это на будущее.
Endomondo. Ничто так не сближает людей, как совместное занятие идиотизмом.