Зимний зимник 1: Разведка царства грязи и снега.
Зимний зимник 1: Разведка царства грязи и снега.
В прошедшее воскресенье решил я съездить разведать зимник. Грязь должно было уже подморозить, а снег укатать. Сначала со мной хотело поехать несколько человек, но как обычно, компанию составил только Витек. Он был полностью «обут» в шипы, а у меня же шиповка была только одна (вторая где-то на таможне висит). Учитывая что наиболее опасен срыв переднего колеса, шиповку я поставил именно туда, назад же широкую Тиогу Экстрим ХС.
Выехали их дома поздно, часов в 8 утра. Путь срезали через городской лес, тропинки там были утоптаны и, хотя и немного трясло, проскочили мы по ним быстро. На плотине решили как можно меньше «светить» на асфальте, и рыли снег заснеженных пешеходных тропинок. Таким образом и добрались до Жигулевска где, решив продолжить «политику Партии», ехали по тротуарам. Но вот город кончился и мы въехали в дачный массив. Здесь дорога была укатана.
Её мы проскочили со свежими силами влёт, и открылась перед нами бахиловская долина.
Скорость здесь была весьма и весьма посредственная. Под снежной кашей угадывалась корка льда, и я постоянно пробуксовывал, тогда как Витек на шипах уходил вперед.
Кто-то после выпадения снега, понадеялся на долгие морозы и не рассчитал силы.
Насколько легко этот отрезок до Бахилово пролетался летом, и насколько выматывает с непривычки сейчас. Привал.
Все как положено: чай в термосе, плюшки в пакетике (либо чай в пакетике с плюшками, если термос закручен плохо).
Что ни говори, но в этих заснеженных горах, покрытых вечнозелеными соснами и в желтом сухостое, есть свое очарование. Призрак прошедшего лета…
В заключительный тягун, даже несмотря на изрядное количество песка, двигался с изрядной пробуксовкой.
Но вот и асфальт, какая прелесть! Ноги сильнее стали нажимать на педали, как же надоела эта черепашья скорость.
За это я и поплатился – заднее колесо резко занесло вперед и я, гремя костями и зубами, с грохотом повалился на асфальт. Хорошо еще машин не было! Оказывается, несмотря на то, что асфальт выглядел чистым как в городе, здесь он был покрыт тонкой коркой сплошного льда, на котором наши шиповки оставляли белые полоски следов.
В целях безопасности двигаться мы стали вдоль левой обочины, при виде редких машин (особенно древних шестерок, хозяева которых вполне могли сэкономить на зимней резине), съезжая на снег.
Вокруг лежали заснеженные леса.
Вот наконец то и въезд на зимник.
Быстро перекусываем, запивая горячим чаем из термоса, и отправляемся «щупать» цель нашего путешествия. Зимник был средней укатанности. Хотя была постоянная рулежка и периодическая пробуксовка, ехать было можно. Состояние этой дороги была даже лучше той, которой мы добирались от Жигулевска до Бахилово.
Здесь постоянно встречались свежие «раскопы».
Но попытки взять пробы грунта терпели фиаско – вся земля была проморожена насквозь. И как им удалось разрыть эти канавы?
И вообще, весь зимник имел изуродованный рельеф застывшего гряземеса. Его бы сначала засыпать хорошо снежком, а потом уж укатывать.
Сектор «болота» никто из машин даже не рисковал попробовать переехать в лоб. Там наверное и сейчас еще можно завязнуть, о чем красноречиво свидетельствовали серые проплешины проглядывающей воды. Мы тоже поехали в объезд, но только по причине его укатанности.
В общем, ехать было можно, правда не быстро. Если бы мы решили ехать до Шелехмети, то пришлось бы там остаться ночевать. Так как весь зимник нам было проехать не судьба, мы рассчитали время на обратную дорогу и развернулись в «точке возврата».
Когда выбрались на лед асфальт , то заметили машину для посыпания дороги песком. Так как она видима была одна на область, то песок сыпала только на крутых поворотах, да и то несколько жменей посередине.
В Бахилово, пока Витек пил свой чай, а рассматривал подробную карту-схему Луки, у конторы лесников.
Некоторые опорные пункты, отмеченные на карте, я никогда в реальности не видел. Посмотрев схемы туристических маршрутов, я был разочарован – они не охватывали многие живописные места.
В начале грунтовки Бахилово-Жигулевск мы встретили грузовую газель. Водитель спустился с крутого спуска от Бахилово, а в пологий подъемчик дальше подняться уже нем мог. Что уж говорить о дороге назад. Видимо чтобы не остаться здесь зимовать, он стал долбить дорогу впереди себя молотком. Я так понимаю он сквозь лед пробивался к грунту. Не знаю, получилось у него что, или он до сих пор долбит там землю, но нас он не догонял.
Ну а нам предстояла дорога домой, впереди уже проглядывала жигулевская телевышка и дымил Яблоневый овраг.
Домой мы добрались хоть и в сумерках, но раньше чем рассчитывали. Видимо, предвкушение горячего чая с плюшками и теплых тапок, прибавило нам сил.
Выехали их дома поздно, часов в 8 утра. Путь срезали через городской лес, тропинки там были утоптаны и, хотя и немного трясло, проскочили мы по ним быстро. На плотине решили как можно меньше «светить» на асфальте, и рыли снег заснеженных пешеходных тропинок. Таким образом и добрались до Жигулевска где, решив продолжить «политику Партии», ехали по тротуарам. Но вот город кончился и мы въехали в дачный массив. Здесь дорога была укатана.
Её мы проскочили со свежими силами влёт, и открылась перед нами бахиловская долина.
Скорость здесь была весьма и весьма посредственная. Под снежной кашей угадывалась корка льда, и я постоянно пробуксовывал, тогда как Витек на шипах уходил вперед.
Кто-то после выпадения снега, понадеялся на долгие морозы и не рассчитал силы.
Насколько легко этот отрезок до Бахилово пролетался летом, и насколько выматывает с непривычки сейчас. Привал.
Все как положено: чай в термосе, плюшки в пакетике (либо чай в пакетике с плюшками, если термос закручен плохо).
Что ни говори, но в этих заснеженных горах, покрытых вечнозелеными соснами и в желтом сухостое, есть свое очарование. Призрак прошедшего лета…
В заключительный тягун, даже несмотря на изрядное количество песка, двигался с изрядной пробуксовкой.
Но вот и асфальт, какая прелесть! Ноги сильнее стали нажимать на педали, как же надоела эта черепашья скорость.
За это я и поплатился – заднее колесо резко занесло вперед и я, гремя костями и зубами, с грохотом повалился на асфальт. Хорошо еще машин не было! Оказывается, несмотря на то, что асфальт выглядел чистым как в городе, здесь он был покрыт тонкой коркой сплошного льда, на котором наши шиповки оставляли белые полоски следов.
В целях безопасности двигаться мы стали вдоль левой обочины, при виде редких машин (особенно древних шестерок, хозяева которых вполне могли сэкономить на зимней резине), съезжая на снег.
Вокруг лежали заснеженные леса.
Вот наконец то и въезд на зимник.
Быстро перекусываем, запивая горячим чаем из термоса, и отправляемся «щупать» цель нашего путешествия. Зимник был средней укатанности. Хотя была постоянная рулежка и периодическая пробуксовка, ехать было можно. Состояние этой дороги была даже лучше той, которой мы добирались от Жигулевска до Бахилово.
Здесь постоянно встречались свежие «раскопы».
Но попытки взять пробы грунта терпели фиаско – вся земля была проморожена насквозь. И как им удалось разрыть эти канавы?
И вообще, весь зимник имел изуродованный рельеф застывшего гряземеса. Его бы сначала засыпать хорошо снежком, а потом уж укатывать.
Сектор «болота» никто из машин даже не рисковал попробовать переехать в лоб. Там наверное и сейчас еще можно завязнуть, о чем красноречиво свидетельствовали серые проплешины проглядывающей воды. Мы тоже поехали в объезд, но только по причине его укатанности.
В общем, ехать было можно, правда не быстро. Если бы мы решили ехать до Шелехмети, то пришлось бы там остаться ночевать. Так как весь зимник нам было проехать не судьба, мы рассчитали время на обратную дорогу и развернулись в «точке возврата».
Когда выбрались на лед асфальт , то заметили машину для посыпания дороги песком. Так как она видима была одна на область, то песок сыпала только на крутых поворотах, да и то несколько жменей посередине.
В Бахилово, пока Витек пил свой чай, а рассматривал подробную карту-схему Луки, у конторы лесников.
Некоторые опорные пункты, отмеченные на карте, я никогда в реальности не видел. Посмотрев схемы туристических маршрутов, я был разочарован – они не охватывали многие живописные места.
В начале грунтовки Бахилово-Жигулевск мы встретили грузовую газель. Водитель спустился с крутого спуска от Бахилово, а в пологий подъемчик дальше подняться уже нем мог. Что уж говорить о дороге назад. Видимо чтобы не остаться здесь зимовать, он стал долбить дорогу впереди себя молотком. Я так понимаю он сквозь лед пробивался к грунту. Не знаю, получилось у него что, или он до сих пор долбит там землю, но нас он не догонял.
Ну а нам предстояла дорога домой, впереди уже проглядывала жигулевская телевышка и дымил Яблоневый овраг.
Домой мы добрались хоть и в сумерках, но раньше чем рассчитывали. Видимо, предвкушение горячего чая с плюшками и теплых тапок, прибавило нам сил.
Улыбайся чаще — и чаща улыбнётся тебе.
- DJ KALAS
- Сообщения: 3568
- Зарегистрирован: 02 сен 2009 08:06
- Имя: Виталик
- Для связи: +79879376806
- Откуда: Тольятти-Комса
- Контактная информация:
Re: Зимний зимник 1: Разведка царства грязи и снега.
эххх класс))
Re: Зимний зимник 1: Разведка царства грязи и снега.
Молодцы! А я уже разобрал вел для подготовки к следующему сезону.
Re: Зимний зимник 1: Разведка царства грязи и снега.
обратил внимание, что после миникругосветки у ТС на голове шлем, как и положено)))
Re: Зимний зимник 1: Разведка царства грязи и снега.
Зимой я думаю должно хватить и шапки, так как все кругом мягкое. Но после того как после перелета через валун на кругосветке с меня слетела шапка, я все таки одеваю шлем. Ведь лед, булыжники, деревья, заборы и пеньки всегда можно найти и зимой.
Улыбайся чаще — и чаща улыбнётся тебе.
-
- Знаменосец
- Сообщения: 1887
- Зарегистрирован: 12 июл 2009 21:51
- Имя: Андрей
- Для связи: +79372302063
- Откуда: Тлт,Тополиная
Re: Зимний зимник 1: Разведка царства грязи и снега.
Данил,в очередной раз порадовал!Респект!
-
- Сообщения: 1400
- Зарегистрирован: 30 ноя 2009 20:17
- Имя: Дима
- Для связи: ЛС
- Откуда: Комса
- Контактная информация:
Re: Зимний зимник 1: Разведка царства грязи и снега.
А ведь можно не уследить куда она улетела и замерзнутьLik писал(а):Зимой я думаю должно хватить и шапки, так как все кругом мягкое. Но после того как после перелета через валун на кругосветке с меня слетела шапка, я все таки одеваю шлем.
В общем зачет вам с Витьком как обычно. Не думал, что наличие шиповки так критично..
- Андрей_123
- Супермегафотограф
- Сообщения: 1696
- Зарегистрирован: 16 июн 2010 14:33
- Имя: Андрей
- Откуда: 21 кв
Re: Зимний зимник 1: Разведка царства грязи и снега.
От того, как ты посмотришь, зависит то, что ты увидишь.
Re: Зимний зимник 1: Разведка царства грязи и снега.
Воооо молодцы!! чего нужно для зимнего катания а Данилыч подскажи ??? заводят такие приключения.
Гражданское,промышленое проектирование
СРО-П-014-05082009-63-0036
СРО-П-014-05082009-63-0036
- NastalgiiNet
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: 20 июл 2011 09:45
- Имя: Настя
- Откуда: конечно из АмерикиОо
- Контактная информация: