Страница 1 из 4

Предложения в мэрию (до 1 июля 2013)

Добавлено: 23 июн 2013 12:53
Burduh
На встрече 19 июня был обозначен срок в 2 недели для подачи нескольких конкретных предложений в мэрию от велосипедистов.
После встречи появилась конкретика:

- мэр обозначил возможность создания велополос на 2-3 маршрутах. Но есть сомнения в том, насколько велополосы будут актуальны, и ОЧЕНЬ много мнений о том, какие дороги нужно делать в первую очередь (единого мнения нет у людей из активной группы). Речь не о миллионах рублей, асфальтирование велодорожек может быть дорого. Однако мэр дал задание уточнить стоимость дорожек в ДРСУ, чтобы была конкретика.
- мэр обозначил возможность поддержки действий, направленных на повышение культуры движения (в т.ч. детей и подростков), ждет предложений (бюджет до 300-500 тысяч рублей).
- строительство обособленных велодорожек требует проектирования, они должны быть заложены в долгосрочные программы.
- были определенные сомнения по количеству велосипедистов (несмотря на мега-опрос).

Что предлагаю:

1. Исследования
- необходимы данные по количеству, профилю (пол, возраст, частота, цель катания) и потоку велосипедистов на городских маршрутах.
Я думаю, что здесь могут сильно помочь организаторы велопокатушек и событий (карнавал, велоТольятти, бреветы, кубки и т.д.). Регистрация и маленькие опросы участников могут помочь вытянуть партизанов (тех, кто, к примеру, на этом форуме сидит, но не голосует и не отвечает) из тени.
Подсчет потока велосипедистов путем замеров на основных маршрутах движения тоже может помочь.

2. Велополосы-веломаршруты
Думаю, что начать стоит с самых массовых маршрутов (логика проста: к реке люди будут ездить ВСЕГДА):

Новый город: маршрут через район до пляжа.
О проблемах маршрута писал Vlan: viewtopic.php?p=15648#p15648
Поскольку сам я не новогородской, то очень нужны предложения о том, какой маршрут соберет наибольшее количество велосипедистов.
Я бы, к примеру, подумал о таком:
кольцо НТЦ ВАЗа - набережная (Воскресенская - Революционная - Свердлова - б-р Здоровья - Спортивная/Аллея Любви - Московский - Заставная). До набережной самой не знаю, стоит ли обособлять дорожку (мне и без дорожки там нормально спускаться -подниматься, например). Отделение велополосы там нужно не везде, а только на крупных улицах. Одностороннее движение должно помочь процессу: http://goo.gl/maps/d7mQL. Общая протяженность маршрута - около 20 км.

Проблема - отсечены самые молодые кварталы Автозаводского района, однако доехать до дорожки из любой точки района можно не более, чем за 10-15 минут.

Старый город:

Автовокзал - Баныкина - Аэрохолл - Комсомольская - Новопромышленная - Горького - Лесная - Комсомольская - Родины - Автовокзал.
http://goo.gl/maps/hDHmV Примерно 12 км

Комсомольский район:
Аэрохолл - Газонаполнительная (посмотреть, можно ли там недорого восстановить велодорожку) - Матросова - Коммунистическая - Есенина - Чайкиной - Матросова - Газонаполнительная - Аэрохолл. (если дорожки нет, то старт маршрута у кольца Громовой - Матросова).

Велополосу отделять, наверное, все-таки нужно (столбики?). Естественно, это приведет к тому, что незаконные парковочные места исчезнут. Думаю, однако, что кое-где (например, на Баныкина, Спортивной) можно обойтись разметкой.

Проект надо просчитывать-прописывать, но вот некоторые цифры:

Стоимость пластиковых катафотов - 110 руб./шт.. Примерно 2 катафота на каждые 10 м. http://udmpravda.ru/articles/novaya-raz ... v-izhevske
Ширина дорожки: 1,2-1,5 м http://velopiter.spb.ru/forum/index.php ... g_16993148
Стоимость эластичного столбика ограждения: 1100 руб. за шт. БЕЗ установки. Необходимо 2-3 столбика на 10 м. http://properm.ru/news/society/45029/

Примерная результативность для Перми: http://59.ru/text/news/647983.html

3. Пропаганда-обучение
На встрече говорили о лекциях для подростков. По-моему, бОльшую проблему представляют взрослые. Регулярные покатушки по популярным маршрутам и умение правильно строить эти маршруты делают больше для формирования условных рефлексов.
Радомирка говорила о печати буклетов с правилами - не знаю, насколько это эффективно, но возможно, что стоит на всякое такое попросить средств.
Учитывая, что велосипедистов особо не штрафуют, непонятно, как их стимулировать рублем к правильному поведению)
В общем, по этому пункту у меня понимания нет.

Предлагаю высказываться)

Re: Предложения в мэрию (до 1 июля 2013)

Добавлено: 23 июн 2013 14:02
Burduh
В Перми их на зиму снимают. Эксперимент, говорят, был успешный.
Закапывать что-либо в асфальтовую дорогу - не вариант.

Наверняка есть еще какие-то инженерные решения, кроме тех, о которых я говорю.

Re: Предложения в мэрию (до 1 июля 2013)

Добавлено: 23 июн 2013 14:21
vasya
Burduh писал(а):3. Пропаганда-обучение
На пешеходных переходах на столб со знаком дополнительно вешать табличку(знак) обращенную в сторону пешеходов информирующую (графика + несколько слов текста) что пересекать надо пешком с велосипедом, а не на велосипеде.
Если не везде, то самые велоопасные направления так можно "украсить", например пешеходные переходы 8кв-набережная.

Re: Предложения в мэрию (до 1 июля 2013)

Добавлено: 23 июн 2013 14:39
Man
все новое - это забытое старое.

Благотворительная программа по развитию велодвижения «ВЕЛИКолепный ТОЛЬЯТТИ»
Механизмы реализации программы в 2007 году...
http://www.fondtol.org/index.php?a=show&idlink=141

Карта велодорожек лесной зоны г. Тольятти ЗДЕСЬ
Изображение
http://ponedelnik.info/society/velogonk ... vyy-uroven
Минувшим летом организаторы при поддержке ЗАО «ФИА-БАНК» занимались очисткой леса. В лесной зоне были размещены указатели на велосипедных дорожках, установлены карты маршрутов. По решению попечительского совета Общественного Фонда Тольятти программа по развитию велодвижения продолжается и в 2008 году.

Re: Предложения в мэрию (до 1 июля 2013)

Добавлено: 23 июн 2013 22:39
Burduh
2 Man

Ну я вот в курсе например.

Дело ведь не в порядковом номере инкарнации, а в ее эффективности.
А эффективность определяется конкретными условиями. Вот тогда, например, не зашло.

Re: Предложения в мэрию (до 1 июля 2013)

Добавлено: 24 июн 2013 18:59
Pegas
Burduh писал(а):На встрече 19 июня был обозначен срок в 2 недели для подачи нескольких конкретных предложений в мэрию от велосипедистов...Предлагаю высказываться)
Ещё можно мэру намекнуть насчёт окупаемости проекта. За выезд на вело... штраф Н-сумма денег, вот пусть один экипаж ДПС и катается по городу и выписывает. Думаю окупиться за первый месяц.

Re: Предложения в мэрию (до 1 июля 2013)

Добавлено: 24 июн 2013 19:27
Андрей_123
да, и за езду велосипедистов без шлема тоже надо штраф. Тут даже и вложений не надо.

Re: Предложения в мэрию (до 1 июля 2013)

Добавлено: 24 июн 2013 19:35
Pegas
Андрей_123 писал(а):да, и за езду велосипедистов без шлема тоже надо штраф. Тут даже и вложений не надо.
А в правилах написано "рекомендуется" ношение шлема.

Re: Предложения в мэрию (до 1 июля 2013)

Добавлено: 24 июн 2013 19:45
Флюр
Я за велосипедный номер и сдачу на права.

Re: Предложения в мэрию (до 1 июля 2013)

Добавлено: 24 июн 2013 19:47
Pegas
Флюр писал(а):Я за велосипедный номер и сдачу на права.
Тогда и штрафы.

Re: Предложения в мэрию (до 1 июля 2013)

Добавлено: 24 июн 2013 19:48
Флюр
Само собой

Re: Предложения в мэрию (до 1 июля 2013)

Добавлено: 24 июн 2013 19:51
Pegas
Тогда и велодорожки не нужны, будем так прям по дорогам как нормальные участники.

Re: Предложения в мэрию (до 1 июля 2013)

Добавлено: 24 июн 2013 19:56
Chrom
Burduh писал(а): Предлагаю высказываться)
Лес только не асфальтируйте. Плиз!

Re: Предложения в мэрию (до 1 июля 2013)

Добавлено: 24 июн 2013 21:27
Luka
Как раз через лес и нужны асфальтовые велодорожки,даже несколько.Это помимо прочего является пожарным барьером.Были бы они у нас в 2010 году-сгорело бы не пол леса,а скажем четверть.

Re: Предложения в мэрию (до 1 июля 2013)

Добавлено: 24 июн 2013 21:37
Pegas
Luka писал(а):Как раз через лес и нужны асфальтовые велодорожки,даже несколько.Это помимо прочего является пожарным барьером.Были бы они у нас в 2010 году-сгорело бы не пол леса,а скажем четверть.
ага и сверху ещё заслонки поставить, что бы ветер не разносил по макушкам.