Предложения в мэрию (до 1 июля 2013)
Добавлено: 23 июн 2013 12:53
На встрече 19 июня был обозначен срок в 2 недели для подачи нескольких конкретных предложений в мэрию от велосипедистов.
После встречи появилась конкретика:
- мэр обозначил возможность создания велополос на 2-3 маршрутах. Но есть сомнения в том, насколько велополосы будут актуальны, и ОЧЕНЬ много мнений о том, какие дороги нужно делать в первую очередь (единого мнения нет у людей из активной группы). Речь не о миллионах рублей, асфальтирование велодорожек может быть дорого. Однако мэр дал задание уточнить стоимость дорожек в ДРСУ, чтобы была конкретика.
- мэр обозначил возможность поддержки действий, направленных на повышение культуры движения (в т.ч. детей и подростков), ждет предложений (бюджет до 300-500 тысяч рублей).
- строительство обособленных велодорожек требует проектирования, они должны быть заложены в долгосрочные программы.
- были определенные сомнения по количеству велосипедистов (несмотря на мега-опрос).
Что предлагаю:
1. Исследования
- необходимы данные по количеству, профилю (пол, возраст, частота, цель катания) и потоку велосипедистов на городских маршрутах.
Я думаю, что здесь могут сильно помочь организаторы велопокатушек и событий (карнавал, велоТольятти, бреветы, кубки и т.д.). Регистрация и маленькие опросы участников могут помочь вытянуть партизанов (тех, кто, к примеру, на этом форуме сидит, но не голосует и не отвечает) из тени.
Подсчет потока велосипедистов путем замеров на основных маршрутах движения тоже может помочь.
2. Велополосы-веломаршруты
Думаю, что начать стоит с самых массовых маршрутов (логика проста: к реке люди будут ездить ВСЕГДА):
Новый город: маршрут через район до пляжа.
О проблемах маршрута писал Vlan: viewtopic.php?p=15648#p15648
Поскольку сам я не новогородской, то очень нужны предложения о том, какой маршрут соберет наибольшее количество велосипедистов.
Я бы, к примеру, подумал о таком:
кольцо НТЦ ВАЗа - набережная (Воскресенская - Революционная - Свердлова - б-р Здоровья - Спортивная/Аллея Любви - Московский - Заставная). До набережной самой не знаю, стоит ли обособлять дорожку (мне и без дорожки там нормально спускаться -подниматься, например). Отделение велополосы там нужно не везде, а только на крупных улицах. Одностороннее движение должно помочь процессу: http://goo.gl/maps/d7mQL. Общая протяженность маршрута - около 20 км.
Проблема - отсечены самые молодые кварталы Автозаводского района, однако доехать до дорожки из любой точки района можно не более, чем за 10-15 минут.
Старый город:
Автовокзал - Баныкина - Аэрохолл - Комсомольская - Новопромышленная - Горького - Лесная - Комсомольская - Родины - Автовокзал.
http://goo.gl/maps/hDHmV Примерно 12 км
Комсомольский район:
Аэрохолл - Газонаполнительная (посмотреть, можно ли там недорого восстановить велодорожку) - Матросова - Коммунистическая - Есенина - Чайкиной - Матросова - Газонаполнительная - Аэрохолл. (если дорожки нет, то старт маршрута у кольца Громовой - Матросова).
Велополосу отделять, наверное, все-таки нужно (столбики?). Естественно, это приведет к тому, что незаконные парковочные места исчезнут. Думаю, однако, что кое-где (например, на Баныкина, Спортивной) можно обойтись разметкой.
Проект надо просчитывать-прописывать, но вот некоторые цифры:
Стоимость пластиковых катафотов - 110 руб./шт.. Примерно 2 катафота на каждые 10 м. http://udmpravda.ru/articles/novaya-raz ... v-izhevske
Ширина дорожки: 1,2-1,5 м http://velopiter.spb.ru/forum/index.php ... g_16993148
Стоимость эластичного столбика ограждения: 1100 руб. за шт. БЕЗ установки. Необходимо 2-3 столбика на 10 м. http://properm.ru/news/society/45029/
Примерная результативность для Перми: http://59.ru/text/news/647983.html
3. Пропаганда-обучение
На встрече говорили о лекциях для подростков. По-моему, бОльшую проблему представляют взрослые. Регулярные покатушки по популярным маршрутам и умение правильно строить эти маршруты делают больше для формирования условных рефлексов.
Радомирка говорила о печати буклетов с правилами - не знаю, насколько это эффективно, но возможно, что стоит на всякое такое попросить средств.
Учитывая, что велосипедистов особо не штрафуют, непонятно, как их стимулировать рублем к правильному поведению)
В общем, по этому пункту у меня понимания нет.
Предлагаю высказываться)
После встречи появилась конкретика:
- мэр обозначил возможность создания велополос на 2-3 маршрутах. Но есть сомнения в том, насколько велополосы будут актуальны, и ОЧЕНЬ много мнений о том, какие дороги нужно делать в первую очередь (единого мнения нет у людей из активной группы). Речь не о миллионах рублей, асфальтирование велодорожек может быть дорого. Однако мэр дал задание уточнить стоимость дорожек в ДРСУ, чтобы была конкретика.
- мэр обозначил возможность поддержки действий, направленных на повышение культуры движения (в т.ч. детей и подростков), ждет предложений (бюджет до 300-500 тысяч рублей).
- строительство обособленных велодорожек требует проектирования, они должны быть заложены в долгосрочные программы.
- были определенные сомнения по количеству велосипедистов (несмотря на мега-опрос).
Что предлагаю:
1. Исследования
- необходимы данные по количеству, профилю (пол, возраст, частота, цель катания) и потоку велосипедистов на городских маршрутах.
Я думаю, что здесь могут сильно помочь организаторы велопокатушек и событий (карнавал, велоТольятти, бреветы, кубки и т.д.). Регистрация и маленькие опросы участников могут помочь вытянуть партизанов (тех, кто, к примеру, на этом форуме сидит, но не голосует и не отвечает) из тени.
Подсчет потока велосипедистов путем замеров на основных маршрутах движения тоже может помочь.
2. Велополосы-веломаршруты
Думаю, что начать стоит с самых массовых маршрутов (логика проста: к реке люди будут ездить ВСЕГДА):
Новый город: маршрут через район до пляжа.
О проблемах маршрута писал Vlan: viewtopic.php?p=15648#p15648
Поскольку сам я не новогородской, то очень нужны предложения о том, какой маршрут соберет наибольшее количество велосипедистов.
Я бы, к примеру, подумал о таком:
кольцо НТЦ ВАЗа - набережная (Воскресенская - Революционная - Свердлова - б-р Здоровья - Спортивная/Аллея Любви - Московский - Заставная). До набережной самой не знаю, стоит ли обособлять дорожку (мне и без дорожки там нормально спускаться -подниматься, например). Отделение велополосы там нужно не везде, а только на крупных улицах. Одностороннее движение должно помочь процессу: http://goo.gl/maps/d7mQL. Общая протяженность маршрута - около 20 км.
Проблема - отсечены самые молодые кварталы Автозаводского района, однако доехать до дорожки из любой точки района можно не более, чем за 10-15 минут.
Старый город:
Автовокзал - Баныкина - Аэрохолл - Комсомольская - Новопромышленная - Горького - Лесная - Комсомольская - Родины - Автовокзал.
http://goo.gl/maps/hDHmV Примерно 12 км
Комсомольский район:
Аэрохолл - Газонаполнительная (посмотреть, можно ли там недорого восстановить велодорожку) - Матросова - Коммунистическая - Есенина - Чайкиной - Матросова - Газонаполнительная - Аэрохолл. (если дорожки нет, то старт маршрута у кольца Громовой - Матросова).
Велополосу отделять, наверное, все-таки нужно (столбики?). Естественно, это приведет к тому, что незаконные парковочные места исчезнут. Думаю, однако, что кое-где (например, на Баныкина, Спортивной) можно обойтись разметкой.
Проект надо просчитывать-прописывать, но вот некоторые цифры:
Стоимость пластиковых катафотов - 110 руб./шт.. Примерно 2 катафота на каждые 10 м. http://udmpravda.ru/articles/novaya-raz ... v-izhevske
Ширина дорожки: 1,2-1,5 м http://velopiter.spb.ru/forum/index.php ... g_16993148
Стоимость эластичного столбика ограждения: 1100 руб. за шт. БЕЗ установки. Необходимо 2-3 столбика на 10 м. http://properm.ru/news/society/45029/
Примерная результативность для Перми: http://59.ru/text/news/647983.html
3. Пропаганда-обучение
На встрече говорили о лекциях для подростков. По-моему, бОльшую проблему представляют взрослые. Регулярные покатушки по популярным маршрутам и умение правильно строить эти маршруты делают больше для формирования условных рефлексов.
Радомирка говорила о печати буклетов с правилами - не знаю, насколько это эффективно, но возможно, что стоит на всякое такое попросить средств.
Учитывая, что велосипедистов особо не штрафуют, непонятно, как их стимулировать рублем к правильному поведению)
В общем, по этому пункту у меня понимания нет.
Предлагаю высказываться)