Голландия велосипедная страна

Все на околовелосипедную (и не только) тему
Ответить
Аватара пользователя
WOLF
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 06 июл 2009 18:04

Голландия велосипедная страна

Сообщение WOLF » 18 июл 2009 20:47

Изображение
Голландцы говорят о велосипеде: «круглые ноги». На велосипедах здесь ездят все: и мальчишка, и священник, и голландка с младенцем в плетеной корзинке, и старики со старушками на багажниках мотороллеров, и крестьяне с грузом в багажнике. В Голландии один велосипед приходится на 1,6 человека. В этой стране повсюду развешаны голубые щитки с белым изображением велосипеда. Это значит: велосипедам – добро пожаловать!

В Голландии велосипеды (fiets) очень распространены. Они являются популярным способом передвижения и, считается, что велосипедов в Нидерландах более чем 16 миллионов. Это число может включать погнутые, ржавые, одноколесные, неисправные велосипеды, которые стоят сцепленными с фонарными столбами, мостами или потоплены на дне каналов по всей стране. Даже если они и включены, все равно, ежедневно голландцы используют огромное количество велосипедов.

Некоторые велосипеды выглядят старыми и ржавыми, передаваемые по наследству от одного поколения к другому. Часто замок на велосипеде стоит больше, чем сам велосипед. И нет нужды в звонке, так как скрип колес предупреждает пешеходов о приближении велосипедиста.

В стране более 4.500 миль велосипедных дорожек и много туристов, ошибочно принимающих их за прогулочные тропинки. К вторжению на свою территорию велосипедисты не всегда относятся с пониманием. Некоторые из них до последнего момента медлят с предупреждающим звонком для пешеходов (жертв) о своем неизбежном приближении. После этого самое лучшее, что нужно сделать, это отпрыгнуть, потому что в любом случае у Вас не остается времени, чтобы оглянуться и выбрать возможное направление для избежания наезда велосипедиста.

Для голландца велосипед - это средство передвижения не только одного человека. Задняя рама иногда используется как дополнительное сиденье для пассажира, который готов сидеть сзади, рискуя разбить колени о случайные предметы. Сам автор статьи в прошлом нечаянно защемил ступни спицами заднего колеса (он сидел сзади на багажнике), потому что велосипед слишком близко приблизился к указательным столбам и припаркованным автомобилям.

Трудно сказать, почему езда на велосипеде так популярна в Голландии (по сравнению с другими странами). Это может быть из-за организации уличного движения, которая делает велосипед более предпочтительным средством передвижения, чем машина, или из-за того, что езда на велосипеде - это хороший способ сохранить здоровье. Также причиной может быть возможность избежать автомобильных заторов.

По-нидерландски велосипед называется fiets (созвучно английскому feat, что означает “ловкость”, “мастерство”), вероятно, по ассоциации с приводящей его в движение силой. На байках ездят и высокопоставленные лица. Королева Юлиана не считала зазорным сгонять на велике к ближайшему уличному рынку. Вообще надо сказать, что любой велосипедист чувствует себя на дороге королем, вынуждая машины жаться к обочинам или следовать за ним послушным эскортом.

Велосипедистов в Голландии действительно море. Если вы предпочли тихую прогулку в лесу – вы там не один. Тучи велосипедистов колесят по всем дорожкам, кроме них – катаются люди верхом на лошадях, ну и конечно, не стоит забывать о сотне других людей, которые так же пришли прогуляться по этому лесу, как и вы.

Голландцы в большинстве своём ведут здоровый образ жизни. Отсюда и довольно высокая продолжительность жизни в стране, средний показатель – 74 года. Голландцы любого возраста ездят на велосипедах и бегают трусцой. Обязательны у них также и каждодневные прогулки по 2 часа и больше. Ужин состоит преимущественно из овощей, причём, не переваренных или пережаренных, а только слегка тушёных. Вечером, перед сном – обязателен бокал сухого красного вина. Вот секрет голландского долголетия.

Некоторые голландцы любят разрисовывать или украшать свои старые велосипеды. В Амстердаме Вы почти всегда встретите хотя бы один велосипед у моста, украшенный искусственными цветами или разрисованный яркими округлыми узорами для придания ему исключительности. Другой целью этого декора может быть отпугивание воров.

Голландцы, в большинстве своём, народ спортивный. Даже шефов крупных компаний, при костюме и с галстуком, можно встретить едущими на работу на велосипедах. Голландия – страна велосипедов и велосипедистов. Если вам случалось видеть хоть какой-то голландский вокзал, вы непременно должны были заметить огромнейшую велосипедную стоянку с тысячами велосипедов. Вот только интересно – как среди этой кучи велосипедов каждый владелец может точно найти и, главное, ещё выгрести оттуда свой.

Такая любовь к велосипедам объясняется и умеренным климатом (здесь практически нет морозов) и равнинной территорией самой страны. В каждом городе и даже селе имеются специальные велосипедные дорожки. Велосипедисты в Голландии – короли. Они имеют преимущество, как перед прохожими, так и перед машинами. Даже если перед велосипедистом будет знак «уступи дорогу», а он не остановится, и его ненароком собьют, отвечать по всем правилам будет владелец автомашины, так как велосипедист – всегда прав.

К сожалению, в Голландии происходит огромное количество велосипедных краж. Не является редкостью, когда подозрительного вида наркоман прогуливается с украденным велосипедом и пристает к прохожим с вопросом: "Fiets kopen?" ("Купите велосипед?"). И хорошо если ему удастся продать его за 10 или 15 евро. Но нет никакой гарантии, что спустя некоторое время, у этого покупателя велосипед не будет украден.

Не смотря на частые случаи воровства, вокруг много и новеньких велосипедов, но Вы почти никогда не встретите горных велосипедов. Как и не встретите в Голландии ни гор, ни холмов, ни долин, ни спусков или подъемов, а использование горного велосипеда для преодоления "лежачих полицейских" просто смешно. Голландия – это страна, расположенная на равнине, что в некоторой степени способствует такому широкому использованию велосипедов.

Байк может использоваться как персональный лимузин, грузовик, фургон для мебели или такси, а также для многих других целей, его назначение зависит только от прочности трубчатых металлоконструкций.

Байк везет на себе ящики, детей, кошек и собак. Если семья большая, то можно установить спереди и сзади дополнительные сиденья для детей. Если семьи или домашних животных нет, то на заднее сиденье усаживаются друзья, приятели, их домашние животные как порознь, так и в сочетании.

Если нужно перевезти пианино или шкаф, то покупается или арендуется специальный грузовой велосипед — выносливое основательного вида устройство с приделанным впереди огромным контейнером или грузовой платформой.

Нидерландцы постоянно работают над усовершенствованием велосипедов, оснащая их походными стульями, которые можно устанавливать поверх заднего или переднего багажников в зависимости от числа перевозимых пассажиров или использовать на привалах; динамофонарями, которые продолжают работать еще примерно пять минут после окончания движения; громкими долгоиграющими звонками...

Хороший велосипедист сможет объехать Голландию за несколько дней вдоль и поперек, благо это, пожалуй, единственная страна в Европе, где для этой цели есть все условия. Повсюду рядом с пешеходной дорожкой проложены специальные велодорожки, которые надо научиться не путать, иначе есть риск попасть под велосипед или мотороллер. По утрам на этих велодорожках можно наблюдать сумасшедший кросс велосипедистов, жмущих на педали, водителей мотороллеров и велосипедов с моторчиками. Они никак не подтверждают распространенного мнения о медлительности, степенности и уравновешенности голландцев.
http://triell.moifoto.ru/information_about_author

Позже фотки, ресурс и тд. добавлю.
Могу оформить выдержки на сайте, очень мне интересна эта страна.

Аватара пользователя
Vlan
Администратор
Сообщения: 7109
Зарегистрирован: 01 июл 2009 21:22
Имя: Владимир
Для связи: icq 60163739
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Голландия велосипедная страна

Сообщение Vlan » 24 июл 2009 07:14

В армии довелось служить мне в г. Иваново. По службе ездил в соседний город Родники. Вот где был велосипедный рай! В то время (больше 20 лет назад!) там около фабрики уже были велостоянки. Все, от мала до велика, ездили на велосипедах всевозможных конструкций. И, кстати, воровство велотранспорта тоже процветало. Но "стибрить" велосипед у соседа было не зазорно, а даже почетно, как у цыган увести лошадь.
Истина рождается в спорах, но когда страсти кипят - истина испаряется.
Изображение

Ответить