Велодорожки в Тольятти (генплан)

Аватара пользователя
Шурик
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 04 апр 2010 15:19
Имя: Шурик
Для связи: 89один7odin264пять64

Re: Велодорожки в Тольятти (генплан)

Сообщение Шурик » 30 мар 2014 18:37

Пункт 5.11.2 . Чотеперь по велодорожке двигаться навстречу транспорту? Писец. И да, налево так и неразрешили поварачивать.
Буду делать вид что закона не видел)))
лето покажит, кто крутил станок, а кто флудил на ВТ......

Pavurs
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 03 июл 2009 15:01

Re: Велодорожки в Тольятти (генплан)

Сообщение Pavurs » 30 мар 2014 18:40

На дорогах спокойнее когда пользуешься правилом трех Д :), я лично пропускаю и тех и тех.
Про
В Правилах четко написано, что в жилой зоне действует только "Правило правой руки".
в разделе 8 и 17 ничего не сказано, в каком разделе можно посмотреть?

Аватара пользователя
Anzuth
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 23 сен 2010 21:07
Для связи: +79053058602

Re: Велодорожки в Тольятти (генплан)

Сообщение Anzuth » 30 мар 2014 20:09

Смотри про жилую зону.
Не парься, будь счастлив!!!! (с)

Pavurs
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 03 июл 2009 15:01

Re: Велодорожки в Тольятти (генплан)

Сообщение Pavurs » 30 мар 2014 20:12

Это раздел 17
какой именно пункт смотреть?

Аватара пользователя
Anzuth
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 23 сен 2010 21:07
Для связи: +79053058602

Re: Велодорожки в Тольятти (генплан)

Сообщение Anzuth » 30 мар 2014 20:12

Жилая зона равноценна с дворовой территорией.
Не парься, будь счастлив!!!! (с)

Аватара пользователя
Anzuth
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 23 сен 2010 21:07
Для связи: +79053058602

Re: Велодорожки в Тольятти (генплан)

Сообщение Anzuth » 30 мар 2014 20:14

При обучении инструктор должен был всё объяснить. Так же и на парковках и на стоянках.
Не парься, будь счастлив!!!! (с)

Pavurs
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 03 июл 2009 15:01

Re: Велодорожки в Тольятти (генплан)

Сообщение Pavurs » 30 мар 2014 20:17

"Прилегающая территория" - территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
Гайцы трактуют этот пункт как им угодно. Могут двор выделить как обособленную прилегающую территорию, а могут и всю территорию жилой зоны выделить как жилой массив.
В одном случае назначили виновником водителя выезжающего из арки, в другом случае водителя который не пропустил автомобиль справа

Аватара пользователя
Anzuth
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 23 сен 2010 21:07
Для связи: +79053058602

Re: Велодорожки в Тольятти (генплан)

Сообщение Anzuth » 30 мар 2014 20:18

См. также пункт 8.9 Правил.
А жилая зона обозначается соответствующими знаками. Тут в Новике это очень просто.
Не парься, будь счастлив!!!! (с)

Pavurs
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 03 июл 2009 15:01

Re: Велодорожки в Тольятти (генплан)

Сообщение Pavurs » 30 мар 2014 20:24

Нет четкого определения. Поэтому я и прошу активистов велодвижения попросить у компетентных органов комментарии по полосам для велосипедистов (конкретно по примеру, который привел выше)

Аватара пользователя
Anzuth
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 23 сен 2010 21:07
Для связи: +79053058602

Re: Велодорожки в Тольятти (генплан)

Сообщение Anzuth » 30 мар 2014 20:35

Опять же все четко и просто. Перед поворотом водитель должен был занять положение как можно ближе к краю дороги и перед поворотом пропустить пешехода. Теперь же к пешеходу добавили велосипед.
То есть перед началом поворота направо посмотри назад и убедись, что там не едет велосипед. Потом начни поворот и убедись, что по дороге не идет пешеход.
При повороте налево попроще - назад не надо смотреть. Но вот пропускать медленного "матраса" стоя посреди проезжей части как-то не айс.
Легкой жизни водителям не будет.
Не парься, будь счастлив!!!! (с)

Pavurs
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 03 июл 2009 15:01

Re: Велодорожки в Тольятти (генплан)

Сообщение Pavurs » 30 мар 2014 20:43

Все просто, если велосипед движется с тобой в одном направлении и по соседней полосе. Его я замечу и пропущу в любом случае (в случае с водителем грузовика или автобуса не уверен :) ), хоть помеха справа, хоть новые правила. А если он движется мне навстречу (согласно знака 5.12)? Помеха справа у него. Или он уже "пересекает проезжую часть, на которую я поворачиваю" ?
Легкой жизни водителям не будет.
медаль имеет две стороны

Аватара пользователя
Anzuth
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 23 сен 2010 21:07
Для связи: +79053058602

Re: Велодорожки в Тольятти (генплан)

Сообщение Anzuth » 30 мар 2014 22:58

Как я понял, вел имеет преимущество в любом случае. Почти как трамвай.
Не парься, будь счастлив!!!! (с)

Burduh
Сообщения: 700
Зарегистрирован: 06 апр 2010 11:05

Re: Велодорожки в Тольятти (генплан)

Сообщение Burduh » 31 мар 2014 00:40

2 Pavurs

@несколько раз наблюдаю картину, когда один едет на автомобиле вдоль дома, справа из арки выезжает автомобиль и происходит дтп, скорость при этом небольшая. но один думает что у второго помеха справа, второй - что другой автомобиль выезжает с прилегающей территории (со двора). Так что здесь одним снижением скорости не отделаешься, нужна ясность@

Ну мы ведь все понимаем, что проблема не в неоднозначности правил? Виноват тот, кто выезжает с прилегающей (если территория прилегающая). Если дело внутри квартала происходит, с дорогами равного приоритета - виноват тот, кто помеху не учел.

А что касается велосипедов и скоростей - да, правило 3 Д никто не отменял. И для автомобилистов тоже: подъезжаешь к перекрестку - не торопись, притормози.

2 WildFire

Уверены? Смотрите пункт 24.2.

2 Шурик

Читайте внимательнее. Есть другие велополосы, другие знаки.
Cycling is a forced meme?

Аватара пользователя
Шурик
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 04 апр 2010 15:19
Имя: Шурик
Для связи: 89один7odin264пять64

Re: Велодорожки в Тольятти (генплан)

Сообщение Шурик » 31 мар 2014 04:39

Burduh писал(а): 2 Шурик

Читайте внимательнее. Есть другие велополосы, другие знаки.
Покажешь? Про другие!
Кто будет доказывать тем кто будет ехать тебе на встречу по велодорожкке расположенной на дороге с машинами? Где нет газона на который можно съехать, а есть высоаий бордюр с одной стороны и поток машин с другой....
Сам оказывался в такой ситуации когда встречал идиотов ехавшие по дороге навстречу транспорту, пару раз создвая оварийную ситуацию... и им фиг дакажишь простым языком... они уперто тупа неверят... а теперь что, тут так ехать , а вот тут так? Бред... а если ты будешь ехать с ребенком или с женой и навстречу тебе вот такой тупалоб который попутал знак? У женщин и детей реакция намного меньше и могут растерятся, а деваться то некуда! Дорожки вить не широкие сделают....
Запутают людей и все тут... зря они так....
лето покажит, кто крутил станок, а кто флудил на ВТ......

Burduh
Сообщения: 700
Зарегистрирован: 06 апр 2010 11:05

Re: Велодорожки в Тольятти (генплан)

Сообщение Burduh » 31 мар 2014 08:51

2 Шурик

Есть надежда, что не все велополосы должны быть встречными (явно об этом не написано ни в правилах, ни в ГОСТе) - знак 4.4.1, табличка 8.1.2
Встречными они должны быть только на дорогах, обозначенных знаком 5.11.2. Вопрос заключается в том, может ли дорога с велополосой существовать без знака 5.11.2

Частично меня в этом укрепляет цитата из изменений в ГОСТ:
"Разметку 1.2 применяют для обозначения:
- левой границы полосы для велосипедов, выделенной по правому краю проезжей части"

Там пункт скользкий, действительно. Если решат на всех дорогах с велополосами вывешивать знак 5.11.2, то да, движение должно быть по встречке (что плохо). Если будут выделять полосы только разметкой, то шансы "проскочить" нормальным полосам есть.

Как верно заметил Pavurs, закон сырой, дырки в нем есть (и в ГОСТах соответствующих тоже).

Но. Если практики (ГИБДД, дорожники) начнут интерпретировать правила таким образом, что велополосы только по встречке создаются, то велосипедистам имеет смысл вспомнить про другой пункт правил:

"24.2
.
Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет :
по правому краю проезжей части
-
в следующихслучаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
движение велосипедистов осуществляется в колоннах;
по обочине
- в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;
по тротуару или пешеходной дорожке -
в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;"

В общем, если говорить о направлении воздействия на власти, есть смысл говорить об устройстве и расчистке велопешеходных дорожек по городу. Тему велополос я лично пока не собираюсь активно продвигать (в отличие от года предыдущего), хотя узнать постараюсь.

Насчет опасностей движения по встречке - даже не спорю.
Cycling is a forced meme?

Ответить