Страница 28 из 33

Re: Шаг 3. Ременной привод

Добавлено: 19 июн 2013 17:44
izlom
dore57 писал(а):Пришли шкивы, 56 зубов 4-х лапый, внутренний диметр 130 мм, ширина 32 мм и задний 23 зуба с бортиками, ширина 22 мм. Ремень 162 зуба, длинноват, зато нахаляву и резать не надо 20 мм. Теперь токарные работы и поиск ништяков, что бы по феншую получилось/
какая рама, диаметр колес?
вангую плюс рамам с фиксированым положением оси, выставил соосность и все.
где-то на фото увидел у вас стальную ведомую шестерню, в чем причина перехода с капролоновой?

Re: Шаг 3. Ременной привод

Добавлено: 19 июн 2013 18:54
dore57
Рама ХВЗ Старт-шоссе 1976 года, 28-ые колеса, прокидывать ремень планирую над пером без распила рамы.
Соосность это хорошо, но сложно подобрать правильный ремень, а проблема решается натяжителями.
Я отказался от самодельных шкивов, ибо сейчас могу подобрать автомобильные шкивы практически на любое соотношение в пределах разумного. А стальной потому что шкив с автомобильной помпы, и ресурс будет у этого шкива многотысячный.

Re: Шаг 3. Ременной привод

Добавлено: 22 июн 2013 10:57
dore57

Re: Шаг 3. Ременной привод

Добавлено: 22 июн 2013 19:59
izlom
dore57 писал(а):Шпионские фото )))))

http://fotki.yandex.ru/users/mdv-home/v ... 04/?page=0
то что доктор прописал :drink:

а я всё никак не соберу...

Re: Шаг 3. Ременной привод

Добавлено: 26 июн 2013 07:32
egor533
Ребята! Во первых хочу сказать что вы этой темой мне снесли напрочь бошку.... сейчас копошусь со старым уралом, хочется на ремешок его посадить ну и так сказать дать второе дыхание, покрасить и облагородить.
Во вторых мне показалось что не лишним будет в экселе сделать программку которая прикидывала бы подойдет тот или иной ремень для выбранных шкивов для известной линии оси (каретка - задняя втулка), вот результат моего творения - вычисление длины ремня.xls
Впринципе там все понятно. 8-)

Re: Шаг 3. Ременной привод

Добавлено: 26 июн 2013 07:52
Флюр
Привет еще одному участнику )

По таблице такие поправочки:
Данные шкивов желательно проставлять в 'зубьях', проще.
Соотношение не плохо бы сразу вычислять - подставлять.

Re: Шаг 3. Ременной привод

Добавлено: 26 июн 2013 09:01
egor533
По соотношению не проблема, добавим. А если вместо диаметров брать количество зубьев то необходимо будет еще вводить шаг зубьев шкивов, т.е. имеем 3 заполняемых параметра вместо 2-х, стоит ли оно того?

Re: Шаг 3. Ременной привод

Добавлено: 26 июн 2013 23:38
Флюр
Как мне кажется необходимы 3 параметра:

Количество зубов ведущего шкива;
Количество зубов ведомого шкива;
Длина пера(расстояние между осей шкивов)

На выходе: количество зубов ремня
Бонусом: соотношение

Шаг не нужен, он по умолчанию 9.525, что то другое подставлять смысла нет.

Если делать не в экселе, а полноценную программу, то кошерно добавить уже готовую марку ремня в итоге и его примерную цену и даже ссылку в магазине)
Это всё конечно лишнее(овчинки не стоит)

Вообще не заостряй внимания на вычислениях, экселе и прочее, главное видимый результат, а не побочное, только отталкиваешь себя.
Удачи.

Re: Шаг 3. Ременной привод

Добавлено: 27 июн 2013 17:44
dore57
Данный расчет нужен для одного конкретного велосипеда т.е. одноразово, имхо заморочек в программой больше чем расчета на бумажке. Нумер два: нет смысла создавать такую программу, ибо мы отталкиваемся от стандартных автомобильных ремней, и шкивов (количество коих огранчиено), поэтому и выбор получается индивидуальный.

ЗЫ Успешные испытания прошли только системы с дюймовым шагом - 9,525. Я пока отталкиваюсь от них.

Re: Шаг 3. Ременной привод

Добавлено: 27 июн 2013 18:04
Флюр
Был выбор шестерен, а то ведь их нет, готовые переделываем под себя.
Так что действительно это всё одноразово, если конечно изготовление на поток не поставить.

Re: Шаг 3. Ременной привод

Добавлено: 28 июн 2013 06:11
Флюр
2 e-rogov
А какова погрешность?
Не сказал бы что у ремня ГРМ универсальный размер)
Тоже раньше думал что резиновый, не совсем. Что жара, что -17, работает одинаково.

2 dore57
У карбондрайва зуб больше, хват лучше, но мы довольствуемся чем есть, верно.

Изображение

Собственно - не плохо.
Пробег 2000км на ремне на подходе, алюминевая шестерня стриды в пролёте) не знаю как пластик карбондрайва.
http://birota.ru/forum/viewtopic.php?f= ... 0&start=40
после 1000 км
Изображение

Re: Шаг 3. Ременной привод

Добавлено: 28 июн 2013 09:48
egor533
e-rogov писал(а):забыл спросить, а почему надо отталкиватся от длины ремня вычисляя межосевое, а не наоборот?
Отвечаю: это мой случай - был ремень решил прикинуть какое с ним межосевое получится, на выходных сделаю и в обратную сторону.
Флюр писал(а):А какова погрешность?
Погрешность 0.5%, так что кому как нравится пусть и вычисляет, хоть через катет хоть через квадратет :D Кривизна чейнлайна может дать погрешность имхо не больше нескольких %, что не повлияет на объективное понимание какой необходим ремень (кол-во зубов).
Флюр писал(а):Если делать не в экселе, а полноценную программу, то кошерно добавить уже готовую марку ремня в итоге и его примерную цену и даже ссылку в магазине)
Это всё конечно лишнее(овчинки не стоит)
Делаю базу данных ремней в экселе на основе каталога contitech со всевозможными плюшками по сортировке (зуб, профиль и тд.) и ссылками на аналоги с примерными ценами.

Re: Шаг 3. Ременной привод

Добавлено: 28 июн 2013 12:34
Kaa
вот читаю и никак не пойму для чего все эти мучения?
ради чего?
цепь на планетарке и так долго ходит и между смазками в разы больше обычных транскмиссий и ресурс больше - думаю он близок к ресурсу ременного привода...
стоит ли оно отсутствие смазки раз в 500км таких мучений и колхоза?
а чё сломается или износится (вона смотрю фотки сточенных шкивов уже пошли) - этож пока новое не сделаешь или не подберёшь - вел стоит...в отличии от цепи где всё стандартно!
плюс вечная борьба с перескоками...
в массе выигрыш ничтожен опять-же...
остаётся только эстетическая сторона, но как погляжу и она у колхозных конструкций хромает...

Re: Шаг 3. Ременной привод

Добавлено: 28 июн 2013 13:14
Флюр
Это чужой шкив, промышленный от стриды.
Стоит, если есть возможность.
Мне эстетика своего ремня вполне нравится, на цепь смотреть не хочется
Тест драйв я предлагал.
Перескоки это не проблема, разок за поездку или нет вовсе.
Знай себе не понимай )
Знаешь как оно 'вкусно'?...нет, это потому что не пробовал.
Хотя 5 минут не хватит, нужно покатать по говнам, в дождь.
В джинсах которые не нужно засучивать и тд.
Мокрой тряпочкой протер ремень разок так и бальзам )

Re: Шаг 3. Ременной привод

Добавлено: 29 июн 2013 12:57
egor533
Выкладываю доработанную версию вычислений в экселе, как и обещал на отдельном листе база данных ремней :velo: выч.длины ремня ver.2.xls