Я оставлю это здесь: параллелограммные вилки

Аватара пользователя
Галактионов
Сообщения: 5649
Зарегистрирован: 23 июн 2010 22:15
Имя: Александр

Re: Я оставлю это здесь: параллелограммные вилки

Сообщение Галактионов » 26 июл 2011 18:56

вариации на тему "пара-вилка аля кило". исправлен дефект отработки мелких неровностей. грубо говоря траектория движения колеса при наезед на препятствие теперь не лежачая парабола, а вертикальная дуга.

версия герман-а кило было так:
в овальчике траектория движения оси колеса.

Изображение

после доработки стало так:

Изображение

видео модельки:

phpBB [video]

Super-Puper
Сообщения: 2519
Зарегистрирован: 08 июл 2009 20:49
Имя: Oleg Medvedev
Откуда: Тольятти

Re: Я оставлю это здесь: параллелограммные вилки

Сообщение Super-Puper » 27 июл 2011 11:57

Ухтыблин. В движении прямо прекрасно.
Но есть возражения. Задний рычаг при полном срабатывании не будет ли колотить об раму? Там же как раз рама идёт на спуск.
И ещё при полном срабатывании горилла будет бить по трубе? Эластомер надо какой-нибудь положить, что ли. Поролонку.
Atom XC-300 custom (bar, saddle, seatpost, mudguards, fork, wheel)

Аватара пользователя
AzeRuM
Почетный флудер
Сообщения: 3028
Зарегистрирован: 10 сен 2009 08:49
Имя: Валерий
Для связи: сот. 4794три1
Откуда: Тольятти, 5 квартал, ICQ: 121690три4

Re: Я оставлю это здесь: параллелограммные вилки

Сообщение AzeRuM » 27 июл 2011 12:20

Галактионов писал(а):вариации на тему "пара-вилка аля кило". исправлен дефект отработки мелких неровностей. грубо говоря траектория движения колеса при наезед на препятствие теперь не лежачая парабола, а вертикальная дуга
Александр, это будет изготовлено?! Неужели можно будет пожать руку изобретателю-улучшателю велосипеда?!
а копыта то чешутся (с) Дрюндель

Аватара пользователя
vlad-k
Сообщения: 797
Зарегистрирован: 13 сен 2009 15:32
Контактная информация:

Re: Я оставлю это здесь: параллелограммные вилки

Сообщение vlad-k » 27 июл 2011 12:39

Задний рычаг на самом деле передний- в этом основное отличие от оригинала. Горилле не дает ходить лишнего амортизатор, складываясь до упора
рождённый ползать- осилит бездорожье

Аватара пользователя
Галактионов
Сообщения: 5649
Зарегистрирован: 23 июн 2010 22:15
Имя: Александр

Re: Я оставлю это здесь: параллелограммные вилки

Сообщение Галактионов » 27 июл 2011 13:10

Super-Puper писал(а):Задний рычаг при полном срабатывании не будет ли колотить об раму? Там же как раз рама идёт на спуск.
vlad-k прав. вот в том то и дело, что со стороны рамы как раз движущися рычагов нет. они спереди.
при полном срабатывании думаю аморт будет блокироваться и как результат гнуть свою верхнюю ось. тут пока я не знаю как делать. может быть и придется демпфер какой ставить.
AzeRuM писал(а):Александр, это будет изготовлено?! Неужели можно будет пожать руку изобретателю-улучшателю велосипеда?!
при наличии финансирования можно сделать что угодно. :) пока просто побаловался. изобретателей, кстати, таких в и-нете как оказалось пруд пруди.

Аватара пользователя
Галактионов
Сообщения: 5649
Зарегистрирован: 23 июн 2010 22:15
Имя: Александр

Re: Я оставлю это здесь: параллелограммные вилки

Сообщение Галактионов » 27 июл 2011 13:16

зы. меня еще малый ход подвески нервирует. всего ничего 60мм. а при увеличения хода хотя бы до 100мм рычаги уж очень большие получатся..

Super-Puper
Сообщения: 2519
Зарегистрирован: 08 июл 2009 20:49
Имя: Oleg Medvedev
Откуда: Тольятти

Re: Я оставлю это здесь: параллелограммные вилки

Сообщение Super-Puper » 27 июл 2011 13:29

60 мм -- это, конечно, маловато, но для убирания вибраций вплоть до брусчатки и гравия этого вполне достаточно.
Вон, немецкие вариации на тему каннондейла фэтти (Airwings) имеют тоже очень небольшой ход -- 40 мм.
Atom XC-300 custom (bar, saddle, seatpost, mudguards, fork, wheel)

Super-Puper
Сообщения: 2519
Зарегистрирован: 08 июл 2009 20:49
Имя: Oleg Medvedev
Откуда: Тольятти

Re: Я оставлю это здесь: параллелограммные вилки

Сообщение Super-Puper » 28 июл 2011 00:03

У оригинальной вилки Kilo заявлен ход 90 мм.
Atom XC-300 custom (bar, saddle, seatpost, mudguards, fork, wheel)

Super-Puper
Сообщения: 2519
Зарегистрирован: 08 июл 2009 20:49
Имя: Oleg Medvedev
Откуда: Тольятти

Re: Я оставлю это здесь: параллелограммные вилки

Сообщение Super-Puper » 28 июл 2011 00:21

Вот чо пишут (http://www.active-price.ru/article/velo/velo_vilka):
Коротко-рычажные вилки современной конструкции выпускаются небольшими сериями и стоят недешево. Это кросс- кантрийные:
Look LFS2 - вес 1475 г, ход 80 мм, карбоновые ноги, фрезерованный алюминий, промышленные шарикоподшипники, воздушная пружина, масляный демпфер, цена 1000 евро,
Harrycat Vorace XC-Comp - вес 1722 г, ход 80-100 мм, карбоновые ноги, фрезерованный алюминий, промышленные шарикоподшипники, воздушная пружина (позитивная и негативная), масляный демпфер, амортизирующий элемент - стандартный задний амортизатор SID Race, что весьма удобно, цена 1100 евро.
Фрирайдная: Parafork Free Cross -вес 2500 г, ход 120-150 мм, фрезерованные алюминиевые ноги, вставная ось, крепления под дисковый и ободной тормоза, стальные пружины, масляный демпфер, цена 850 евро.
Atom XC-300 custom (bar, saddle, seatpost, mudguards, fork, wheel)

Аватара пользователя
Галактионов
Сообщения: 5649
Зарегистрирован: 23 июн 2010 22:15
Имя: Александр

Re: Я оставлю это здесь: параллелограммные вилки

Сообщение Галактионов » 28 июл 2011 08:39

самодельная без подшипников и карбоновых ног будет дешевле 1000 евро. но не сильно на много..

Super-Puper
Сообщения: 2519
Зарегистрирован: 08 июл 2009 20:49
Имя: Oleg Medvedev
Откуда: Тольятти

Re: Я оставлю это здесь: параллелограммные вилки

Сообщение Super-Puper » 28 июл 2011 10:36

Нет в жизни счастья, в общем... Придётся копить.
Хотя всё равно обидно, что велозаводы наши полностью перешли исключительно на комплектование велосипедов, а не на разработку.
Уж могли бы классическую рычажную схему вилки предложить. Простейшая (как на древнем немецком велике) схема же вроде не запатентована:
Изображение

Или вообще полноприводную раму, как у вайтов:
Изображение
Изображение
Atom XC-300 custom (bar, saddle, seatpost, mudguards, fork, wheel)

Аватара пользователя
Галактионов
Сообщения: 5649
Зарегистрирован: 23 июн 2010 22:15
Имя: Александр

Re: Я оставлю это здесь: параллелограммные вилки

Сообщение Галактионов » 28 июл 2011 11:23

на всех рычажных подвесках траектории движения колеса не линейные.
на последних фотках рулевая на 4-х осях. в случае даже небольшого люфта в них, все это будет фихляться и греметь. а люфт будет по мере износа...

Super-Puper
Сообщения: 2519
Зарегистрирован: 08 июл 2009 20:49
Имя: Oleg Medvedev
Откуда: Тольятти

Re: Я оставлю это здесь: параллелограммные вилки

Сообщение Super-Puper » 28 июл 2011 12:16

Некоторыми нелинейностями можно и пренебречь.
А по поводу люфтов -- что ж, у современных велосипедов сочленений и так уже столько, что дополнительная пара не внесёт ничего нового.
Ну и опять же -- если поглядеть на древний велик на первой фотке, то даже если люфт там и есть, то он незаметен.
Я вот ещё думаю, как будет выглядеть современный велосипед через 50 лет его эксплуатации...
Atom XC-300 custom (bar, saddle, seatpost, mudguards, fork, wheel)

Super-Puper
Сообщения: 2519
Зарегистрирован: 08 июл 2009 20:49
Имя: Oleg Medvedev
Откуда: Тольятти

Re: Я оставлю это здесь: параллелограммные вилки

Сообщение Super-Puper » 19 авг 2011 09:47

Случайно тыкнул в раздел Соревнования.
И чёрт меня дёрнул глянуть в совершенно неприметное сообщение.
viewtopic.php?f=20&t=3665
А там ссылка на форум по соревнованию по какому-то кросс-кантри.
И на этой странице один из гонщиков пишет про некую супер-пупер вилку:
IM писал(а):Супер пупер вилка и возможно рама (уже вторая в сезоне) после тренировочного круга на списание
Хорошо, что не убился сам
его спрашивают
ctepx писал(а):Расскажи в последний раз кааак шикааарно работала эта вилка, пока не сломала раму и почти не сломала тебя!
Он отвечает
IM писал(а):К работе вилки претензий нет никаких - телескопы рядом не стояли, а вот к конструкции...
Вот еслиб этот креш произошел на первом спуске после старта...
И разъясняет тем, кто не в теме:
IM писал(а):Не, к раме вопросов нет, так же, как и к работе самой вилки (телескопические не идут ни в какое сравнение)
а вот с облегчайзингом конструкторы GA перемудрили или решили экономить на материалах - после 1,5 сезонов эксплуатации при съезде со ступеньки высотой сантиметров 40, разорвало две оси, которые мало того, что алюминиевые, так еще и полые.
Так что для меня это ещё один плюс в копилку German:A Kilo.
Потому что я не гонщик, а просто покатушник по грунтам и лесам, и только временами по асфальтам.
Atom XC-300 custom (bar, saddle, seatpost, mudguards, fork, wheel)

Аватара пользователя
Галактионов
Сообщения: 5649
Зарегистрирован: 23 июн 2010 22:15
Имя: Александр

Re: Я оставлю это здесь: параллелограммные вилки

Сообщение Галактионов » 19 авг 2011 10:11

какой то не явный плюс.. с очень очень маленькой вертикальной черточкой.. :)
ps седня видал интересный двухподвес на юбилейной-дзержинского утром около 8-00.. аморт стоял вертикально почти за седлом, где у обычных велов би-брейки стоят. сфотал, но мелковато..
хозяин, отзовись! :) название вела не разглядел...

что-то типа такого:

Изображение
Последний раз редактировалось Галактионов 19 авг 2011 10:43, всего редактировалось 1 раз.

Ответить