Я оставлю это здесь: параллелограммные вилки
- Галактионов
- Сообщения: 5649
- Зарегистрирован: 23 июн 2010 22:15
- Имя: Александр
Re: Я оставлю это здесь: параллелограммные вилки
вариации на тему "пара-вилка аля кило". исправлен дефект отработки мелких неровностей. грубо говоря траектория движения колеса при наезед на препятствие теперь не лежачая парабола, а вертикальная дуга.
версия герман-а кило было так:
в овальчике траектория движения оси колеса.
после доработки стало так:
видео модельки:
версия герман-а кило было так:
в овальчике траектория движения оси колеса.
после доработки стало так:
видео модельки:
-
- Сообщения: 2519
- Зарегистрирован: 08 июл 2009 20:49
- Имя: Oleg Medvedev
- Откуда: Тольятти
Re: Я оставлю это здесь: параллелограммные вилки
Ухтыблин. В движении прямо прекрасно.
Но есть возражения. Задний рычаг при полном срабатывании не будет ли колотить об раму? Там же как раз рама идёт на спуск.
И ещё при полном срабатывании горилла будет бить по трубе? Эластомер надо какой-нибудь положить, что ли. Поролонку.
Но есть возражения. Задний рычаг при полном срабатывании не будет ли колотить об раму? Там же как раз рама идёт на спуск.
И ещё при полном срабатывании горилла будет бить по трубе? Эластомер надо какой-нибудь положить, что ли. Поролонку.
Atom XC-300 custom (bar, saddle, seatpost, mudguards, fork, wheel)
- AzeRuM
- Почетный флудер
- Сообщения: 3028
- Зарегистрирован: 10 сен 2009 08:49
- Имя: Валерий
- Для связи: сот. 4794три1
- Откуда: Тольятти, 5 квартал, ICQ: 121690три4
Re: Я оставлю это здесь: параллелограммные вилки
Александр, это будет изготовлено?! Неужели можно будет пожать руку изобретателю-улучшателю велосипеда?!Галактионов писал(а):вариации на тему "пара-вилка аля кило". исправлен дефект отработки мелких неровностей. грубо говоря траектория движения колеса при наезед на препятствие теперь не лежачая парабола, а вертикальная дуга
а копыта то чешутся (с) Дрюндель
Re: Я оставлю это здесь: параллелограммные вилки
Задний рычаг на самом деле передний- в этом основное отличие от оригинала. Горилле не дает ходить лишнего амортизатор, складываясь до упора
рождённый ползать- осилит бездорожье
- Галактионов
- Сообщения: 5649
- Зарегистрирован: 23 июн 2010 22:15
- Имя: Александр
Re: Я оставлю это здесь: параллелограммные вилки
vlad-k прав. вот в том то и дело, что со стороны рамы как раз движущися рычагов нет. они спереди.Super-Puper писал(а):Задний рычаг при полном срабатывании не будет ли колотить об раму? Там же как раз рама идёт на спуск.
при полном срабатывании думаю аморт будет блокироваться и как результат гнуть свою верхнюю ось. тут пока я не знаю как делать. может быть и придется демпфер какой ставить.
при наличии финансирования можно сделать что угодно. пока просто побаловался. изобретателей, кстати, таких в и-нете как оказалось пруд пруди.AzeRuM писал(а):Александр, это будет изготовлено?! Неужели можно будет пожать руку изобретателю-улучшателю велосипеда?!
- Галактионов
- Сообщения: 5649
- Зарегистрирован: 23 июн 2010 22:15
- Имя: Александр
Re: Я оставлю это здесь: параллелограммные вилки
зы. меня еще малый ход подвески нервирует. всего ничего 60мм. а при увеличения хода хотя бы до 100мм рычаги уж очень большие получатся..
-
- Сообщения: 2519
- Зарегистрирован: 08 июл 2009 20:49
- Имя: Oleg Medvedev
- Откуда: Тольятти
Re: Я оставлю это здесь: параллелограммные вилки
60 мм -- это, конечно, маловато, но для убирания вибраций вплоть до брусчатки и гравия этого вполне достаточно.
Вон, немецкие вариации на тему каннондейла фэтти (Airwings) имеют тоже очень небольшой ход -- 40 мм.
Вон, немецкие вариации на тему каннондейла фэтти (Airwings) имеют тоже очень небольшой ход -- 40 мм.
Atom XC-300 custom (bar, saddle, seatpost, mudguards, fork, wheel)
-
- Сообщения: 2519
- Зарегистрирован: 08 июл 2009 20:49
- Имя: Oleg Medvedev
- Откуда: Тольятти
Re: Я оставлю это здесь: параллелограммные вилки
У оригинальной вилки Kilo заявлен ход 90 мм.
Atom XC-300 custom (bar, saddle, seatpost, mudguards, fork, wheel)
-
- Сообщения: 2519
- Зарегистрирован: 08 июл 2009 20:49
- Имя: Oleg Medvedev
- Откуда: Тольятти
Re: Я оставлю это здесь: параллелограммные вилки
Вот чо пишут (http://www.active-price.ru/article/velo/velo_vilka):
Коротко-рычажные вилки современной конструкции выпускаются небольшими сериями и стоят недешево. Это кросс- кантрийные:
Look LFS2 - вес 1475 г, ход 80 мм, карбоновые ноги, фрезерованный алюминий, промышленные шарикоподшипники, воздушная пружина, масляный демпфер, цена 1000 евро,
Harrycat Vorace XC-Comp - вес 1722 г, ход 80-100 мм, карбоновые ноги, фрезерованный алюминий, промышленные шарикоподшипники, воздушная пружина (позитивная и негативная), масляный демпфер, амортизирующий элемент - стандартный задний амортизатор SID Race, что весьма удобно, цена 1100 евро.
Фрирайдная: Parafork Free Cross -вес 2500 г, ход 120-150 мм, фрезерованные алюминиевые ноги, вставная ось, крепления под дисковый и ободной тормоза, стальные пружины, масляный демпфер, цена 850 евро.
Atom XC-300 custom (bar, saddle, seatpost, mudguards, fork, wheel)
- Галактионов
- Сообщения: 5649
- Зарегистрирован: 23 июн 2010 22:15
- Имя: Александр
Re: Я оставлю это здесь: параллелограммные вилки
самодельная без подшипников и карбоновых ног будет дешевле 1000 евро. но не сильно на много..
-
- Сообщения: 2519
- Зарегистрирован: 08 июл 2009 20:49
- Имя: Oleg Medvedev
- Откуда: Тольятти
Re: Я оставлю это здесь: параллелограммные вилки
Нет в жизни счастья, в общем... Придётся копить.
Хотя всё равно обидно, что велозаводы наши полностью перешли исключительно на комплектование велосипедов, а не на разработку.
Уж могли бы классическую рычажную схему вилки предложить. Простейшая (как на древнем немецком велике) схема же вроде не запатентована:
Или вообще полноприводную раму, как у вайтов:
Хотя всё равно обидно, что велозаводы наши полностью перешли исключительно на комплектование велосипедов, а не на разработку.
Уж могли бы классическую рычажную схему вилки предложить. Простейшая (как на древнем немецком велике) схема же вроде не запатентована:
Или вообще полноприводную раму, как у вайтов:
Atom XC-300 custom (bar, saddle, seatpost, mudguards, fork, wheel)
- Галактионов
- Сообщения: 5649
- Зарегистрирован: 23 июн 2010 22:15
- Имя: Александр
Re: Я оставлю это здесь: параллелограммные вилки
на всех рычажных подвесках траектории движения колеса не линейные.
на последних фотках рулевая на 4-х осях. в случае даже небольшого люфта в них, все это будет фихляться и греметь. а люфт будет по мере износа...
на последних фотках рулевая на 4-х осях. в случае даже небольшого люфта в них, все это будет фихляться и греметь. а люфт будет по мере износа...
-
- Сообщения: 2519
- Зарегистрирован: 08 июл 2009 20:49
- Имя: Oleg Medvedev
- Откуда: Тольятти
Re: Я оставлю это здесь: параллелограммные вилки
Некоторыми нелинейностями можно и пренебречь.
А по поводу люфтов -- что ж, у современных велосипедов сочленений и так уже столько, что дополнительная пара не внесёт ничего нового.
Ну и опять же -- если поглядеть на древний велик на первой фотке, то даже если люфт там и есть, то он незаметен.
Я вот ещё думаю, как будет выглядеть современный велосипед через 50 лет его эксплуатации...
А по поводу люфтов -- что ж, у современных велосипедов сочленений и так уже столько, что дополнительная пара не внесёт ничего нового.
Ну и опять же -- если поглядеть на древний велик на первой фотке, то даже если люфт там и есть, то он незаметен.
Я вот ещё думаю, как будет выглядеть современный велосипед через 50 лет его эксплуатации...
Atom XC-300 custom (bar, saddle, seatpost, mudguards, fork, wheel)
-
- Сообщения: 2519
- Зарегистрирован: 08 июл 2009 20:49
- Имя: Oleg Medvedev
- Откуда: Тольятти
Re: Я оставлю это здесь: параллелограммные вилки
Случайно тыкнул в раздел Соревнования.
И чёрт меня дёрнул глянуть в совершенно неприметное сообщение.
viewtopic.php?f=20&t=3665
А там ссылка на форум по соревнованию по какому-то кросс-кантри.
И на этой странице один из гонщиков пишет про некую супер-пупер вилку:
Потому что я не гонщик, а просто покатушник по грунтам и лесам, и только временами по асфальтам.
И чёрт меня дёрнул глянуть в совершенно неприметное сообщение.
viewtopic.php?f=20&t=3665
А там ссылка на форум по соревнованию по какому-то кросс-кантри.
И на этой странице один из гонщиков пишет про некую супер-пупер вилку:
его спрашиваютIM писал(а):Супер пупер вилка и возможно рама (уже вторая в сезоне) после тренировочного круга на списание
Хорошо, что не убился сам
Он отвечаетctepx писал(а):Расскажи в последний раз кааак шикааарно работала эта вилка, пока не сломала раму и почти не сломала тебя!
И разъясняет тем, кто не в теме:IM писал(а):К работе вилки претензий нет никаких - телескопы рядом не стояли, а вот к конструкции...
Вот еслиб этот креш произошел на первом спуске после старта...
Так что для меня это ещё один плюс в копилку German:A Kilo.IM писал(а):Не, к раме вопросов нет, так же, как и к работе самой вилки (телескопические не идут ни в какое сравнение)
а вот с облегчайзингом конструкторы GA перемудрили или решили экономить на материалах - после 1,5 сезонов эксплуатации при съезде со ступеньки высотой сантиметров 40, разорвало две оси, которые мало того, что алюминиевые, так еще и полые.
Потому что я не гонщик, а просто покатушник по грунтам и лесам, и только временами по асфальтам.
Atom XC-300 custom (bar, saddle, seatpost, mudguards, fork, wheel)
- Галактионов
- Сообщения: 5649
- Зарегистрирован: 23 июн 2010 22:15
- Имя: Александр
Re: Я оставлю это здесь: параллелограммные вилки
какой то не явный плюс.. с очень очень маленькой вертикальной черточкой..
ps седня видал интересный двухподвес на юбилейной-дзержинского утром около 8-00.. аморт стоял вертикально почти за седлом, где у обычных велов би-брейки стоят. сфотал, но мелковато..
хозяин, отзовись! название вела не разглядел...
что-то типа такого:
ps седня видал интересный двухподвес на юбилейной-дзержинского утром около 8-00.. аморт стоял вертикально почти за седлом, где у обычных велов би-брейки стоят. сфотал, но мелковато..
хозяин, отзовись! название вела не разглядел...
что-то типа такого:
Последний раз редактировалось Галактионов 19 авг 2011 10:43, всего редактировалось 1 раз.