Я оставлю это здесь: параллелограммные вилки

Super-Puper
Сообщения: 2559
Зарегистрирован: 08 июл 2009 20:49
Имя: Oleg Medvedev
Откуда: Тольятти

Я оставлю это здесь: параллелограммные вилки

Сообщение Super-Puper » 29 май 2010 03:11

Вот что пишут про её работу на форуме birota.ru:
Я сам чуть-чуть тестировал вилку LOOK и очень много разговаривал с владельцами параллелограмок о их особенностях и т.д. В общем, все сходились в одном:
плюсы:
- офигенная работа и просто невероятная амортизация. когда едешь, практически не чувствуешь по чему едет переднее колесо.
- относительно легкие по весу. Т.е. очень легкие.
- необычный внешний вид

минусы:
- вот как раз из-за того, что вилка уж очень хорошо амортизирует, это иногда сказывается на управляемости.
- требует большего обслуживания чем телескоп.
- на рамы с разной высотой рулевой трубы необходимо покупать разные "размеры" вилок. У LOOK они так и маркируются: M, L, XL и т.п.
- вилку практически невозможно заблокировать. даже если накачать воздушный амортизатор под завязку, все равно вилка останется "плюшевой".
- спицифика работы параллелограмной вилки практически ставит крест на ее применении на соревнованиях. Представьте себе такую ситуацию: вы едите тяжелую гонку кросс-кантри. После часа рубилова ваши силы уже на исходе, а впереди перед вами неожиданно возникает длинный крутой подъем. Вы собираете все остатки сил и медленно, но уверенно уперевшись пятой точкой в седло начинаете "восхождение". А надо сказать что подъем не гладкий, а с поперечными корнями. И вот ваше переднее колесо упирается в очередной корень и .... и вилка амортизирует т.е. уходит назад в сторону каретки... и вы тратите свои силы не на преодоление подъема, а на амортизацию вилки... потом в какой-то момент вилка перескакивает корень и упирается в следующий.... и так далее... В свое время мне это очень долго объяснял один мой знакомый, который поездив около года на вилке LOOK продал ее нафиг и купил себе SID.
Из параллелограммок, которые я нашёл в инете, были французские fournales LOOK (http://www.fournales.fr/catalogue/Velos_-_VTT/) и немецкие German:A. GA-force Kilo (http://www.german-a.de/de/kilo.html).
Французские стоят до 900 евро, немецкие до 1500.

Вот фотки.
Это французская.
Изображение
Изображение


А это -- немецкая.
Изображение

Вот как работает немецкая вилка (ссылка на ютуб):
http://www.youtube.com/watch?v=nnaBP0I_dZA

Вот продают немецкую:
http://www.starbike.com/php/product_inf ... n&pid=9150

Вот отзывы на французскую:
http://www.mtbr.com/cat/older-categorie ... 86crx.aspx
Atom XC-300 custom (bar, saddle, seatpost, mudguards, fork, wheel)

Pavurs
Сообщения: 4155
Зарегистрирован: 03 июл 2009 15:01

Re: Я оставлю это здесь: параллелограммные вилки

Сообщение Pavurs » 29 май 2010 10:31

В свое время мне это очень долго объяснял один мой знакомый, который поездив около года на вилке LOOK продал ее нафиг и купил себе SID.
Вот это дело

Super-Puper
Сообщения: 2559
Зарегистрирован: 08 июл 2009 20:49
Имя: Oleg Medvedev
Откуда: Тольятти

Re: Я оставлю это здесь: параллелограммные вилки

Сообщение Super-Puper » 29 май 2010 12:03

А я бы попробовал бы параллелограммку. Ездил бы как лох по говнам, не чувствуя каждый камушек руками.
И правда, зачем мне камушки щупать? я и так знаю, каковы они на ощупь. Мне ехать надо, а не камни с корнями щупать.
Atom XC-300 custom (bar, saddle, seatpost, mudguards, fork, wheel)

Аватара пользователя
Галактионов
Сообщения: 5819
Зарегистрирован: 23 июн 2010 22:15
Имя: Александр

Re: Я оставлю это здесь: параллелограммные вилки

Сообщение Галактионов » 22 июл 2011 12:22

Изображение


прикольная машинка.

Изображение

Super-Puper
Сообщения: 2559
Зарегистрирован: 08 июл 2009 20:49
Имя: Oleg Medvedev
Откуда: Тольятти

Re: Я оставлю это здесь: параллелограммные вилки

Сообщение Super-Puper » 22 июл 2011 13:10

Вот, кстати, рекумбенты очень критичны к амортизации, особенно зад, хотя и перед тоже амортизируют.
И ещё что меня смущает в рекумбентах: во-первых, длинный путь от педалей до ведущего колеса (а ведущее переднее как-то смущает), а во-вторых, необходимость крутить педали (ноги высоко задирать), а не качать их, как в детских автомобильчиках.

А по топику: есть ещё антикварная вилка AMP.
А German:a Kilo стоит в минимальной комплектации самая дешёвая (алюминиевые ноги и стальная пружина) прямо на сайте производителя 800 евро.
Atom XC-300 custom (bar, saddle, seatpost, mudguards, fork, wheel)

Аватара пользователя
Галактионов
Сообщения: 5819
Зарегистрирован: 23 июн 2010 22:15
Имя: Александр

Re: Я оставлю это здесь: параллелограммные вилки

Сообщение Галактионов » 22 июл 2011 14:39

Super-Puper писал(а):А German:a Kilo стоит в минимальной комплектации самая дешёвая (алюминиевые ноги и стальная пружина) прямо на сайте производителя 800 евро.
ну давай сделаем. делов то... :) аморт найдем нужный (или свой могу спроектировать)... но не факт, что будет работать. :?

Super-Puper
Сообщения: 2559
Зарегистрирован: 08 июл 2009 20:49
Имя: Oleg Medvedev
Откуда: Тольятти

Re: Я оставлю это здесь: параллелограммные вилки

Сообщение Super-Puper » 22 июл 2011 17:19

Интересно, какой же аморт стоит у германа: совершенно свой или всё же купленный у кого-то и облепленный лейблами?
Atom XC-300 custom (bar, saddle, seatpost, mudguards, fork, wheel)

Аватара пользователя
Галактионов
Сообщения: 5819
Зарегистрирован: 23 июн 2010 22:15
Имя: Александр

Re: Я оставлю это здесь: параллелограммные вилки

Сообщение Галактионов » 23 июл 2011 20:01

может под заказ что-то сделанное..
по внешнему виду похож на аморт используемый на задней подвески, типа таких. вопрос какой выбрать. они как обычно не дешевые тоже. для пробы можно конечно начать с чегонть не дорогого. например, Marzocchi Roco F Coil Rear Shock за 58$ или Manitou Metel R Coil Shock за 73$...
вопрос, подойдут ли? какая у них жесткость? хватит или нет?

зы. накнулся вот на картинку. интересное расположение аморта внтури рулевой колонки.. блокировки и регулировки можно сделать в легко доступном месте. пока не могу нати другие фоты это же вилки и определить производителя...
Изображение

Super-Puper
Сообщения: 2559
Зарегистрирован: 08 июл 2009 20:49
Имя: Oleg Medvedev
Откуда: Тольятти

Re: Я оставлю это здесь: параллелограммные вилки

Сообщение Super-Puper » 24 июл 2011 00:43

Аморт в колонке? Интересно, хотя и спорно: качающийся толкатель требует сочленения с амортом.
Для обслуги придётся всю колонку разбирать.
Диаметр колонки ограничен, так что абы какой аморт туда не впихнёшь.
При поиске Q fork находится только Alpha Q fork -- но там одни карбоны у них. По крайней мере, сейчас.
V-Brake опять же.
Непонятно также, что там за хреновина на нижнем шарнире.
Смущает легкомысленность рычагов верхнего шарнира.

По поводу задних амортов: на марзочче написано: Spring: 450lbs -- 225 кг. Интересно, будет ли с учётом рычага такое усилие на вилке? Вес седока пусть 100 кг для круглости возьмём. На руль приходится дай бог от силы 30 кг.
Так как аморт расположен почти параллельно ногам вилки, усилие недостаточно.
Хотя вон маниту продаётся без пружин. Однако, если калибры пружин такого же порядка, как и марзоччи, то задние аморты не подойдут. Либо для них навивать свои пружины, 20-40 кг. В общем, надо искать...
Atom XC-300 custom (bar, saddle, seatpost, mudguards, fork, wheel)

Super-Puper
Сообщения: 2559
Зарегистрирован: 08 июл 2009 20:49
Имя: Oleg Medvedev
Откуда: Тольятти

Re: Я оставлю это здесь: параллелограммные вилки

Сообщение Super-Puper » 24 июл 2011 00:53

Вот эта вилка:
http://www.cyclemotion.co.uk/dahon/t-qfork.htm
Пишут:
FORK Kinetix Q - Designed by German A, suspension.
То есть дизайн всё тех же немцев.
Везде идёт в комплекте с великами Дахон (складными и ооооочень дорогими).
Atom XC-300 custom (bar, saddle, seatpost, mudguards, fork, wheel)

Super-Puper
Сообщения: 2559
Зарегистрирован: 08 июл 2009 20:49
Имя: Oleg Medvedev
Откуда: Тольятти

Re: Я оставлю это здесь: параллелограммные вилки

Сообщение Super-Puper » 24 июл 2011 01:07

Хм...
http://www.starbike.com/php/product_inf ... &pid=15298
800 евро минус 19% НДС -- цена уже не ужас-ужас-ужас, а просто ужас.
И опять же: Yes, we ship to Russia.
Atom XC-300 custom (bar, saddle, seatpost, mudguards, fork, wheel)

Аватара пользователя
Галактионов
Сообщения: 5819
Зарегистрирован: 23 июн 2010 22:15
Имя: Александр

Re: Я оставлю это здесь: параллелограммные вилки

Сообщение Галактионов » 24 июл 2011 09:22

Super-Puper писал(а):Аморт в колонке? Интересно, хотя и спорно: качающийся толкатель требует сочленения с амортом.Для обслуги придётся всю колонку разбирать.
тут мысль в том, что колонка и есть наружний корпус аморта. а вся обслуга будет сведена к снять вилку с рамы и далее как обычно. зато снаружи ниче нет и сломать что-то упав с вела уже намного сложнее.
Super-Puper писал(а):Либо для них навивать свои пружины, 20-40 кг.
с пружинами вообще никаких проблем нет. любые могу навить.

Аватара пользователя
vlad-k
Сообщения: 762
Зарегистрирован: 13 сен 2009 15:32
Контактная информация:

Re: Я оставлю это здесь: параллелограммные вилки

Сообщение vlad-k » 24 июл 2011 10:12

Изображение
тьху блин
Последний раз редактировалось vlad-k 24 июл 2011 23:01, всего редактировалось 2 раза.
рождённый ползать- осилит бездорожье

Аватара пользователя
Галактионов
Сообщения: 5819
Зарегистрирован: 23 июн 2010 22:15
Имя: Александр

Re: Я оставлю это здесь: параллелограммные вилки

Сообщение Галактионов » 24 июл 2011 10:17

че это? картинка левая..

Super-Puper
Сообщения: 2559
Зарегистрирован: 08 июл 2009 20:49
Имя: Oleg Medvedev
Откуда: Тольятти

Re: Я оставлю это здесь: параллелограммные вилки

Сообщение Super-Puper » 24 июл 2011 22:42

Это не параллелограммная вилка.
В первую очередь.
Atom XC-300 custom (bar, saddle, seatpost, mudguards, fork, wheel)

Ответить